ПМЭФ добавил ответственности
Прошедший Петербургский международный экономический форум отличался от предыдущих вниманием, уделенным устойчивому развитию и ответственности бизнеса. Тему борьбы с глобальным потеплением затронул президент Владимир Путин на пленарном заседании. В будущем вклад бизнеса и НКО в реализацию национальных целей и национальных проектов будет оценивать специальный рэнкинг, рассказали его создатели на форуме.
Особое внимание было уделено здравоохранению. «Пандемия продемонстрировала, как важны в сфере здравоохранения инновации и сотрудничество. Вayer активно помогает в борьбе с пандемией. В России мы уже пожертвовали свою продукцию, деньги и средства индивидуальной защиты на сумму более 64 миллионов рублей», – сообщил на спецсессии по здравоохранению генеральный директор АО «Байер», генеральный представитель Bayer в России и странах СНГ Нильс Хессманн.
Социальное будущее
«Социальная ответственность и на государственном уровне, и на частном становится очень важной, — подчеркнул председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. — Капитализм все-таки пойдет по пути большей заботы о каждом человеке. Каждый человек становится большей ценностью». Все более важными ценностями становятся доступ к медицине, к образованию, равные возможности.
Инклюзия — равные возможности для людей с ограниченными способностями — может получить развитие после Всемирных Зимних Игр Специальной Олимпиады 2022 года в Казани. «Просто пожертвовать деньги — недостаточно, хотя они всегда нужны. Я хочу, чтобы люди начали испытывать эмпатию к тому, кто не такие, как они. Инклюзия — это абсолютное принятие и понимание, что человек, который может гораздо меньше, борется с обстоятельствами рождения и нуждается в помощи, должен её получать», — заявила президент Специальной Олимпиады России, президент и основатель «Русской Фитнес Группы» Ольга Слуцкер на одной из сессий ПМЭФ.
Что касается равенства между мужчинами и женщинами, гендерная политика в России пока на невысоком уровне, пришлось признать участникам форума. Женщины чувствуют себя уязвимыми при конкуренции с мужчинами в деловой среде. «Известно, что разница в зарплатах в России между мужчинами и женщинами до сих пор гораздо больше, чем приемлемые 30%. При равных компетенциях мужчина оценивает себя на 120%, женщина — на 70%. И это никаким образом не связано с объективными показателями», — заявила главный редактор Forbes Life и Forbes Woman Юлия Варшавская в выездной гостиной Евразийского женского форума «Женщины в креативных индустриях». «Нужно сделать шаг и научиться говорить о своих достижениях. Мы так плотно и много обсуждаем лидерскую роль женскую, которая демонстрирует себя в креативной экономике, у которой есть большой потенциал. Но пока мы не сможем говорить о том, чего мы достигли, пока не сможем упаковывать свои достижения в форму, которая будет привлекательна инвесторам, работодателям, партнерам, вряд ли что-то получится», — считает директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Марина Жунич.
ПМЭФ проходил в 2021 году уже в двадцать четвертый раз и стал первым и самым масштабным в мире деловым событием очного формата после вынужденного перерыва из-за пандемии коронавируса. За четыре дня работы площадку ПМЭФ посетили свыше 13500 участников из 141 страны (одновременно могло находиться не более 5000 человек — ограничение, вызванное пандемией COVID-19).
Было аккредитовано более 2000 иностранных участников, самая большая делегация (больше 250 человек) — из США. Примерно столько же из страны-гостя форума, Катара. Также участвовали представители власти и бизнеса Германии, Великобритании, Франции, Италии, Китая. Тема форума — «Снова вместе. Экономика новой реальности».
Зеленая повестка пока без финансирования
«Тренд в зеленой повестке не видеть невозможно», – признал министр финансов Антон Силуанов. «Это один из самых мощных трендов», – считает и председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. «России важно занять на этом зарождающемся рынке одну из ключевых позиций», – призвал помощник президента Максим Орешкин.
Но финансовые компании не вполне готовы к переходу на «зеленое финансирование» — такой тезис прозвучал на сессии «IFC + ESG: переосмысление миссии финансовых центров». Проблема в отсутствии мотивации для инвестирования в экологические проекты у участников финансового рынка.
«Готовы ли финансовые институты к тому, чтобы повернуться к “зеленому финансированию”? На словах — готовы, в реальности… не готовы. В каком смысле не готовы? В том смысле, что финансовые институты преследуют цели в создании акционерной стоимости», — констатировал председатель Наблюдательного совета Московской Биржи Олег Вьюгин.
Российские банки никак пока не готовы к решению проблемы декарбонизации, считает и президент, первый заместитель председателя совета директоров «Альфа-Банка» Олег Сысуев. «Знают, что это надо обязательно делать, это долгосрочный проект, который рассчитан на десятилетия, с другой стороны — они озабочены тем, что должны давать прибыль здесь и сейчас. Если быть честным, российская экономика нескоро будет трансформирована и нескоро уйдет от углеводорода», — завил Сысуев.
«Нас объединяет единая атмосфера и климат… это создает объективную необходимость, я надеюсь, что здравый смысл здесь победит», — сохранил оптимизм первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.
«Вопрос остается открытый: насколько резкий поворот к “зеленому финансированию” будет наилучшим способом способствовать созданию этой акционерной стоимости. Он открытый, он, видимо, как-то будет решаться, но… как?», — рассуждал Вьюгин. Нужны, по его словам, политические решения на высшем уровне. «Банки очень прагматичны. Если мотивация к переменам будет серьезна, то они будут это делать», — Олег Сысуев, Президент, первый заместитель председателя совета директоров, АО «Альфа-Банк».
«Байкал. Удивительные приключения Юмы» — российский художественно-образовательный фильм, который еще до выхода на широкие экраны был назван кинокритиками «самым добрым фильмом года». Картину о судьбе обаятельной байкальской нерпы Юмы показали на ПМЭФ на площадке Business Priority. Официальный партнер проекта – ОАО «РЖД». Партнерами фильма также стали крупнейшие российские компании и СМИ, такие как Первый канал, Русское радио (Русская медиагруппа), ИД «Комсомольская правда», познавательный журнал «Вокруг Света», Центр океанографии и морской биологии «Москвариум», ВДНХ и парк «Зарядье».
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: