Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
История. архивы и факты
498
Читать: 3 мин.

Новое поколение искусства: Третьяковка совершила рывок во времени благодаря меценатам

Яна Жиляева Forbes Staff

Третьяковская галерея удачно открыла осенний сезон: на Крымском Валу на выставку Поленова выстроилась часовая очередь, во внутреннем дворе установлены три металлические скульптуры Игоря Шелковского — дар Алины и Дмитрия Пинских, а в пространстве у башни Татлина — мини-выставка работ молодых художников, которые музею подарили меценаты Владимир Смирнов и Константин Сорокин.

Меценаты Владимир Смирнов и Константин Сорокин подарили Третьяковской галерее 90 работ современных художников, заложив таким образом основу коллекции искусства 2010-х годов, и внесли денежное пожертвование на развитие и расширение этой коллекции. «Дарение работ — не разовая акция, — говорит директор Фонда современного искусства Владимира Смирнова и Константина Сорокина Анна Зыкина. — Фонд становится попечителем, патроном новой коллекции и будет поддерживать ее в дальнейшем». Впервые со времен своего основателя Павла Михайловича Третьякова музей начинает шагать в ногу со времен. Оставив музейную дистанцию, получает в коллекцию молодых и активных современников.

На дарение в Третьяковскую галерею все художники пришли нарядными и улыбающимися. И Ирина Горлова, глава отдела новейших течений, представляя работы, прежде всего представляла авторов. «Очень ценно начинать собирать сразу с большого пласта работ, — сказала Ирина Горлова. — А у нас тут представлено сразу 15 авторов. Почти полное собрание Давида Тер-Оганьяна. Алексей Каллима. Живопись Виктора Алимпиева в трех сериях. Валерий Чтак в разных ипостасях. 21 коробка с камнями «МишМаш» из проекта «Будь мягче, будь тверже», Миша Мост, Саша Повзнер. Первые работы Саши Паперно. Таня Ахметгалиева. Полина Канис с проектом, который мы когда-то с Дашей Пыркиной пробивали на «Инновацию». Ростан Тавасиев с бегемотописью, любимец нашего отдела. Алиса Йоффе, которой мы помогали организовать работу в зале древнерусской культуры».

Директор Третьяковки Зельфира Трегулова свою благодарственную речь в адрес дарителей (на торжественную церемонию пришел только один из них, Владимир Смирнов) закончила необычно эмоционально: «Владимир Альбертович, позвольте я вас обниму и поцелую».

Счастливый, но немного смущенный виновник торжества Владимир Смирнов в ответной речи сообщил, что отдавать приятнее, чем брать. «Я достаточно осторожно отношусь к глобализму этого действия. Надеюсь, что наш дар войдет в постоянное собрание музея. Коллекция — не только наша с Константином заслуга, но и большая кураторская работа Владимира Логутова».

Другие дарители, Алина и Дмитрий Пинские, передавшие Третьяковке в начале октября три скульптуры Игоря Шелковского — стоящие, шагающие и бегущие человечки, которые сейчас установлены во внутреннем дворе в пространстве на Крымском Валу. Каждая из скульптур Шелковского оценивается на рынке около 3 млн рублей. «Мне, как галеристу, выпала честь плотно работать с Шелковским в последнее время, — говорит Алина Пинская. — Он национальное достояние. Третьяковка — главный хранитель русского искусства в Москве. В ее коллекции есть несколько работ Игоря Сергеевича, но это вещи небольшие. Сам же автор задумывает свои скульптуры монументальными и долговечными. Внутренний двор Новой Третьяковки — наилучшее для них место».

Источник – Forbes

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: