Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
Устойчивое развитие
Социальные инвестиции
561
Читать: 5 мин.

На страже здорового питания: политика международных компаний

Сегодня глобальная эпидемия избыточного веса и ожирения “globesity” оценивается экспертами как стремительно развивающаяся угроза здоровью человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1.9 млрд человек в мире страдает избыточным весом, в том числе 600 млн взрослых и 41 млн детей в возрасте до 5 лет ‒ ожирением. Проблема избыточного веса не обошла стороной и Россию, 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет имеют избыточный вес, ожирение встречается у каждого четвертого россиянина.

По данным отчета Global Nutrition Report 2016 г. цена избыточного веса равнозначна цене курения (цене вооруженного конфликта) и составляет около двух триллионов американских долларов в год.

Для обеспечения активных действий, в том числе и в борьбе с “globesity”, весной 2016 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2016-2025 гг. Десятилетием действий ООН по проблемам питания (“United Nations Decade of Action on Nutrition (2016-2025)”). Новая резолюция призывает все государства-члены, а также гражданское общество, частный сектор и научные круги объединиться для искоренения всех форм неполноценного и нездорового питания.

При этом работа в данном направлении ведется уже не первый год, в том числе и на уровне международных компаний-производителей продуктов питания и напитков. Ежегодно, международный альянс компаний-производителей продуктов питания и напитков (The International Food and Beverage Alliance, основан в 2008 г.), объединивший The Coca-Cola Company, Ferrero, General Mills, Grupo Bimbo, Kellogg’s, Mars, McDonalds, Mondelez International, Nestle, PepsiCo, Unilever выпускает отчет о прогрессе своих членов в достижении общей цели: помочь населению планеты добиться сбалансированного питания и здорового, активного образа жизни.

В ежегодных отчетах Альянса содержится информация, отражающая пять направлений деятельности компаний: 1) изменения в рецептуре и инновации: сокращение количества, содержащихся в продукции соли, сахара, жиров и трансжиров; контроль над размером порции; добавление полезных веществ и микроэлементов; 2) информирование потребителя о составе продукции, в том числе с использованием упаковки (особое внимание сегодня уделяется ее лицевой стороне); 3) ответственный маркетинг, подразумевающий отказ от рекламы производимой продукции детской аудитории до 12 лет; 4) поддержка здорового образа жизни как сотрудников компаний, так и населения в целом; 5) взаимодействие с заинтересованными сторонами: местным сообществом, неправительственными организациями, научными кругами и пр.

Выпуска этого отчета выходит в декабре каждого года и охватывает только членов Альянса, однако необходимую информацию о политики компаний в данном направлении можно найти на страницах отчетов о корпоративной социальной ответственности и на сайтах компаний-производителей продуктов питания и напитков.

Например, в октябре 2016 г., в продолжение десятилетнего курса PepsiCo «Ответственно к цели» 2006 года компания PepsiCo объявила о новой повестке дня в области устойчивого развития (до 2025 г.). Одно из трех направлений повестки ‒ внесение положительного вклада в улучшение здоровья и самочувствия людей посредством продукции компании. К 2025 году компания планирует производить: 1) минимум две трети от общего количества напитков, содержащих 100 или менее калорий, поступающих из добавленных сахаров в расчете на 0.35 л; 2) минимум три четверти от общего количества продуктов компании будут содержать не более 1.1 г насыщенных жиров на 100 калорий; 3) минимум три четверти от общего количества продуктов будут содержать не более 1.3 мг соли на калорию; 4) темпы роста продаж продуктов питания на каждый день (молочные продукты, продукты, содержащие цельные злаки, фрукты и овощи и пр.) будут опережать темпы роста продаж остальных продуктов компании PepsiCo.

По данным отчетов о корпоративной социальной отчетности за 2015 год. Восемьдесят семь процентов хлопьев, производимых компанией Kellogg’s в 2015 году содержали 10 г и менее сахара и 150 мг и менее соли на 30 г продукта. Около одной пятой производимых компанией Unilever соусов, спредов, мороженого и напитков доступно в легкокалорийной, малокалорийной и безкалорийной форме (Hellmann’s Light (30% жира) и Extra Light (33% жира)).

Инновации: рецепты для спредов с использованием холодного смешивания компании Unilever; Maggi c добавлением иодонизированной соли компании Nestle.

К 2018 г. компания Kellogg’s планирует исключить из части своей продукции искусственные ароматизаторы и красители. При этом уже сегодня компания реализует в Америке и Канаде хлопья Special K Nourish без содержания искусственных ароматизаторов и красителей.

Компания Unilever полностью и компания Nestle на 85% производят детское порционное мороженое с содержанием не более 110 ккал. Компания Nestle отказалась от производства конфет Smarties в больших коробках, заменив их на новую упаковку с тремя отсеками, содержащими по 15 конфет каждый.

Говоря об ответственном маркетинге в отношении детей до 12 лет, стоит упомянуть добровольное обязательство ряда европейских компаний-производителей продуктов питания и напитков в рамках EU Pledge (запущен в 2007 г.). Среди его участников встречаются как члены Альянса, так и прочие компании, например, Burger King, Danone, European Snacks Association, Bel Group. С декабря 2016 г. EU Pledge охватывает не только рекламу в школах, на телевидении и интернет ресурсах компаний, но и интерактивные игры, мобильный и смс маркетинг.

В отношении информации на упаковке, по данным отчета о корпоративной социальной ответственности компании Nestle за 2015 г.  – 89.2% продукции компании имеет упаковку с соответствующей информацией на ее лицевой стороне. Компания Kellogg’s в дополнении к данным сбоку или на обратной стороне упаковки обязательно предоставляет соответствующую информация и на ее лицевой стороне.

Информацию о калорийности блюд Макдональдс можно получить на сайте компании или придя в ресторан, перевернув вкладыш, имеющейся на подносе с заказом. Что касается информационно-образовательных программ компаний следует отметить глобальную программу Nestle – Healthy Kids Programmes («Здоровые дети»), работающую в том числе и в России. Здесь по инициативе компании «Нестле Россия» разработана обучающая программа «Разговор о правильном питании», цель которой  формирование культуры питания у подрастающего поколения. За время реализации программы, с 1999 г. ее участниками стали 6.5 млн детей и подростков.

Подводя итог, стоит упомянуть о выводах, сделанных в рамках индекса Access to Nutrition Index Global Index 2016 г., в котором проводился анализ деятельности 22 крупных международных компаний-производителей продуктов питания и напитков. В соответствии с индексом лидерами рынка являются:Unilever, Nestle и Danone. В целом же в отрасли наблюдаются некоторые изменения, но прогресс идет медленно. В индекcе также отмечается тенденция ряда компаний, а именно General Mills, Kraft, Heinz, Kellogg’s, ConAgra вести политику двойных стандартов, в зависимости от страны реализации продукции и ее законодательства.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: