Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
1690
Читать: 5 мин.

Как пандемия открывает новых героев для кинобизнеса и политики

Екатерина Громова,
старший преподаватель кафедры журналистики филиала МГУ им М. В. Ломоносова в г. Севастополе

Волонтер и социально ответственный бизнес сегодня все чаще появляются в медийной повестке. Надеюсь, что скоро за них возьмутся продюсеры, создадут игровые фильмы (документальных уже довольно много) и телесериалы. Во время пандемии эти герои показали, что умеют работать. Они объединялись, невзирая на возраст, общественное положение и материальное состояние. Добровольческие организации синхронизировали свои базы, находили нуждающихся, налаживали системную работу. 200 тысяч человек могут назвать себя волонтерами экстремального периода – и это только те, кого посчитали, кто действовал в организованном порядке, в реальности их намного больше.

И они действительно – готовые прототипы для будущих сериалов. Так, хорошо известна участникам движения «Мы вместе» выпускница медицинского вуза Анастасия Брайловская, которая в марте прошлого года вместе с первой группой волонтёров пришла в больницу№ 40 в Коммунарке и проработала там почти полторы тысячи часов. Волонтер Филипп Гулин из Санкт-Петербурга три недели прожил в больнице, в обсервации, не отходил от тяжёлого ребёнка, которому требовался особый уход. Добровольцы забирали к себе домой детей и взрослых из интернатов. Девять из 26 инвалидов не вернулись в психоневрологический интернат в Санкт-Петербурге, им волонтеры из фонда «Антон тут рядом» и родительской организации ГАООРДИ нашли опекунов, а ВТБ подарил квартиры для сопровождаемого проживания.

На встрече по случаю годовщины движения «Мы вместе», телезрители могли видеть и социально ответственный бизнес[1]. В Вологде, например, собрался попечительский совет для помощи медицинским учреждениям. Сначала семеро предпринимателей покупали средства защиты для врачей и аппараты ИВЛ, расходники для больниц, обеспечивали транспортом участковых терапевтов. К концу года в городе попечителей было уже 60. Вологодская компания Playrix выделила 100 миллионов рублей, «Инвесттехнологии», «Инвестстрой» и «Вологодские лесопромышленники» закрывали потребности больниц в продуктах и средствах индивидуальной защиты что называется день в день, «Пиццафабрика» кормила врачей, своих и приезжих.

В Москве и Подмосковье сеть магазинов «ВкусВилл», «Лента», сотрудники заправочных станций «ЕКА» помогли собрать продуктовые наборы для ветеранов, а Компания Land Rover предоставила автомобили для развозки этих пакетов. 30 предпринимателей в Томске объединились и доставляли врачам продукты, маски, пульсоксиметры.

Банки еды – «Тележки добра» – стоят сегодня в 400 точках по стране и собирают тонны продуктов для нуждающихся семей.

Поисковый отряд «Лиза Алерт» продолжает искать потерявшихся в людей, а поскольку многие отправились пересидеть изоляцию на дачных участках в лесу, то количество вызовов «Лизы Алерт» увеличилось в пандемийное время почти на четверть. Волонтеры-поисковики отработали 31 988 заявок.

Да каждый из нас найдет в своем городе или регионе похожие примеры. У нас, в Крыму, 250 крымских волонтеров сдавали кровь, потому что многие «штатные» доноры со стажем не покидали своих квартир. Группа 65+ и просто люди, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию и потеряли работу, получали продуктовую помощь регулярно, а ответственные предприниматели при этом просили не называть их имен в прессе. Крымский главк МВД собрал среди сотрудников более двух миллионов рублей и через НКО «Добро мира – волонтеры Крыма», распределил продуктовые наборы для ветеранов и детей войны. Симферопольский аэропорт «Айвазовский» и владельцы магазинов- продавцы электроники развезли по домам нуждающихся семей 300 компьютеров и планшетов, а провайдеры подключали тех, у кого не было интернета. В некоторых крымских многодетных семьях до пандемии был один компьютер, а стало пять. По всей стране акцию «Много дарю» поддержали «Ростелеком», «Мегафон», «Росатом», «Тинькофф».

Другой современный тренд: бизнес стал строить общественные объекты за свой счет. Компания «ПИК» взялась достроить базу конноспортивного клуба в поселке Новополье под Санкт-Петербургом, но по сути, построила объект заново. Теперь там будут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья. В Крыму, в селе Новозбурьевка, начинается строительство детского хосписа – тоже на пожертвования людей и бизнеса.

Волонтерство становится все более распространенным и престижным. Стать волонтером можно даже не выходя из собственного дома. Все более популярно интеллектуальное волонтерство. Например, на платформе  ProCharity  талантливый энтузиаст может получить  реальный заказ от  благотворительной организации. Кураторы платформы помогут довести до качественного результата работу начинающего дизайнера, копирайтера или маркетолога. Интеллектуальные волонтеры разрабатывают сайты, фирменный стиль и стратегию SMM для благотворительных фондов и НКО, проводят тренинги. Много заказов на услуги фото, видео, нужны специалисты по маркетингу и коммуникациям. Среди заданий, которые можно получить на этой платформе-   юридические и переводческие услуги. Фонды и благотворительные организации за счет добровольцев приобретают недостающие инструменты и ресурсы, а интеллектуальные волонтеры накапливают бонусы, которые могут потратить на нужные для себя цели.

Общество все больше привыкает к тому, что волонтер становится медиагероем, который испытывает интерес ко всему на свете, в том числе, и политике. Треть кандидатов, подавших заявки на участие в майском праймериз – волонтеры, врачи и учителя. И только каждый четвертый – действующий депутат.

Вот нахожу в электронном ящике директ-рассылку. Авиакомпания S7 пишет о специальной льготной программе привилегий «Врачи на борту», благодаря которой медики могут путешествовать дешевле и с большим комфортом. Вполне возможно, это станет флешмобом. И каждый социально ответственный бизнес поблагодарит медиков, да и не только их…

[1] http://www.kremlin.ru/events/president/news/65096?fbclid=IwAR1P1CwvVVkD2aEZdtrSPQ0wXXnFSY8Rx6Mbjn0OItf-q5gHYiZF3LL25eQ 
https://iz.ru/1147896/2021-04-07/bolshinstvo-uchastnikov-praimeriz-sostavili-volontery-uchitelia-i-vrachi 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: