Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
Коммуникации и продвижение
510
Читать: 5 мин.

Компании вербуют волонтеров

Коммерсант

Анна Джанибекова

Кризис не повлиял на корпоративную социальную ответственность (КСО) бизнеса: российские и иностранные компании ищут новые эффективные формы благотворительности.

В КСО есть два направления: первое — это решение социально значимых проблем, когда волонтерами становятся сотрудники фирмы, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается; второе направление — когда компания привлекает волонтеров извне, с их помощью решая собственные бизнес-задачи.

С чего начать

Пробным шаром для компаний часто являются собственные волонтерские акции. “Цель — обратить внимание на благотворительность: во время таких акций сотрудники понимают, что это ценно для компании. Также подобные акции могут быть альтернативой корпоративам. Популярные форматы: спортивные мероприятия, благоустройство, озеленение, совместные выезды с подопечными домов престарелых или детских домов”, — рассказывает Екатерина Усанина, заместитель директора благотворительного фонда “Добрый город Петербург”. По ее словам, важно, чтобы сотрудники понимали, что это не просто “плюс один” к их карме — к таким мероприятиям необходимо готовиться специально, чтобы это было действительно полезно тем, кому они помогают. “У нас есть пример, когда сотрудники компании поддерживают общение с одними и теми же детьми из школы-интерната в течение трех лет. Это очень ценно для детей. В акциях участвуют от 20 человек и более”, — добавляет Екатерина Усанина.

Распространенной формой помощи являются также пожертвования сотрудников. От самого примитивного сбора в копилки, установленные в офисе, до технологизированного, когда сотрудники делают автоматические отчисления по заявлению в бухгалтерию.

“Мы стараемся сделать участие в волонтерских акциях максимально удобным для сотрудников. Например, есть такая инициатива — сбор одежды для нуждающихся. Многие часто не знают, что делать с вещами, которые они больше не носят. У нас для этого в офисе выставляются специальные коробки: человек приехал на работу и все, что ему остается, — это просто положить вещи в эту коробку. Для него это мелочь, но, учитывая масштабы компании, после каждой такой акции у нас набирается огромное количество одежды, которую мы отправляем тем, кому она действительно пригодится, — рассказывает Евгений Корляков, старший менеджер PwC в России. — Из 2600 сотрудников в России более 200 человек ежегодно участвуют в наших инициативах в качестве волонтеров. Российское подразделение компании реализует около 20 проектов в области корпоративной социальной ответственности в год”.

По словам Евгения Корлякова, в компании также отлажен процесс внесения пожертвований на благотворительные цели. Все происходит автоматически: компания периодически инициирует электронные рассылки сотрудникам информации о какой-либо насущной проблеме, человек может просто нажать кнопку в письме и указать сумму, которую он хотел бы пожертвовать. Затем эта сумма будет автоматически вычтена из его заработной платы, а ему нужно будет только подписать и отправить заявление в бухгалтерию.

Еще одним понятным и распространенным методом является ресурсная поддержка, когда компания предоставляет свое помещение для мероприятий, транспорт.

Один из набирающих популярность трендов КСО — социальный маркетинг. Это когда при покупке того или иного товара часть средств идет на поддержку нуждающихся. “Модный” вариант — кобрендинг. В данном случае компания и благотворительная организация договариваются об использовании бренда благотворительной организации за определенное денежное пожертвование.

Еще один путь — присоединиться к акциям некоммерческих организаций (НКО). Это значит — принять участие в готовой акции, даже если она проходит в партнерстве с другим бизнесом. Согласно исследованию Общественной палаты России “Корпоративная благотворительность в России”, 50% компаний в России ведут свою благотворительную деятельность в партнерстве с НКО.

От простого к сложному

Более структурированным является подход, когда компания организует волонтерский проект самостоятельно, но делает это не разово, а выделяет в отдельное направление своей деятельности. Зачастую инициатором является глава компании. Как, например, в компании “Юлмарт”, где генеральный директор Сергей Федоринов является идеологом проекта “Свои люди”. Проект нацелен на трудоустройство и социальную адаптацию людей с инвалидностью. “Мы не создаем специально для них рабочие места, а принимаем на свои существующие должности. Сначала подбираем, затем обучаем и трудоустраиваем. Процесс трудоемкий и занимает больше времени, чем для трудоустройства обычного сотрудника. Но в наших планах основным пунктом стоит создание среды равенства в нашей компании. В ее основе — полное включение людей с инвалидностью во все бизнес-процессы компании, будь он клиентом или сотрудником”, — рассказывает Любовь Мальцева, координатор проекта “Свои люди”. Для реализации этих целей в “Юлмарте” создали центр бизнес-компетенций, в нем задействовано 70 сотрудников. Они занимаются обучением, адаптацией и поддержкой сотрудника с инвалидностью и делают это без какого-либо материального поощрения. В команде проекта “Свои люди” есть наставники (те, кто обучает), кураторы (кто помогает влиться в компанию), координатор и руководитель проекта.

В создании НКО руководитель компании обычно основывается на том, что лично он хотел бы поддерживать. Например, Дмитрий Гутницкий, учредитель интернет-агентства Molinos, основал НКО “Фонд поддержки музыкального образования”. Задача фонда — способствовать развитию музыкального образования, популяризировать классическую музыку. По инициативе фонда выходила передача “Алгебра звука” на радио “Эхо Петербурга”, проходит международный скрипичный фестиваль.

С пользой для себя

Некоторые предприниматели убеждены: если правильно мотивировать людей, заразить их интересной идей, они охотно поддержат бизнес-задачи предприятия, не требуя ничего взамен.

“Для себя я сформулировал четыре основных мотивирующих фактора, позволяющих эффективно работать с волонтерами: значимость, уникальность проекта (для города, страны, мира); желание каждого потенциального волонтера принести пользу и добро; увлекательный сценарий; стремление к общению с другими людьми”, — говорит Юрий Романчев, руководитель отдела подбора персонала и развития бренда “Воздушные ворота Северной столицы”. Например, осенью 2013 года эта компания и агентство по подбору персонала Kelly Services привлекли пять тысяч “тестовых” пассажиров — студентов, сотрудников компании, их друзей и родственников, задачей которых было протестировать основные операционные процессы перед запуском нового международного терминала Пулково. Волонтерам ничего не платили, не считая сувениров и памятных сертификатов, — их основной мотивацией была в первую очередь заинтересованность в развитии нового аэропорта.

Мария Лушникова, руководитель общественного пространства “Бенуа 1890”, признается, что зачастую интерес волонтеров продиктован “силой места”. Как в случае с “Бенуа 1890” — по мнению госпожи Лушниковой, у людей есть интерес к бывшей Лесной молочной ферме архитектора Юлия Бенуа, реконструкцией которой занимается ГК “Бестъ”. “В конце прошлого года мы плотно работали с Лесотехнической академией (Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. Кирова. — SR). Бакалавры-ландшафтники сделали для нас несколько концепций приспособления сада Бенуа под современное использование. Также мы сотрудничаем с фотографами, краеведами, школьниками и студентами”, — отмечает Мария Лушникова.

Анна Джанибекова

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2762252

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: