Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Устойчивое развитие
525
Читать: 6 мин.

Как мотивировать сотрудников на дистанционной работе в период изоляции?

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-2019 многие компании были вынуждены перевести персонал на удаленную работу. Даже после послабления ограничений вопрос мотивации и эмоциональной поддержки работников: как тех, которые вернутся в офисы, так и тех, кто продолжит работать из дома, – будет стоять еще остро. Около двух третей россиян оказались в подавленном состоянии из-за тяжелого информационного фона по коронавирусу. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса проекта «Здоровье Mail.ru» и сервиса «Все аптеки». Елена Верховская, бизнес-коуч и руководитель Акселератора зеленых стартапов отмечает: «Абсолютно для каждого человека, идеи, проекта и бизнеса нужна поддерживающая среда. Особенно она важна сейчас, когда мы все работаем удаленно, да еще и в ситуации неопределенности. Когда людей пугает множество жизненно важных факторов, таких как боязнь за себя и своих близких, непонимание будущего, финансовые трудности, страх потерять работу, очень легко погрузиться в депрессию и опустить руки. В этой ситуации важно говорить с людьми, оказывать им психологическую и менторскую поддержку, продолжать работать, мотивировать, поддерживать коммуникации. Именно поэтому мы попросили участников акции «Зелёный и здоровый офис 2020» поделиться примерами успешных практик поддержки сотрудников в это непростое время».

Компания O1 Properties в связи с распространением вируса COVID-2019 проактивно перевела большинство своих сотрудников на удаленную работу. В компании считают, что коммуникация, а также оперативный перевод всех процессов в digital формат, включая все встречи, совещания и обучение, позволяют сохранить позитивные настроения в коллективе, устранить возможную напряженность и растерянность, которые сопровождают недостаток информации, а также мотивировать людей на привычный рабочий ритм. Что было сделано:

  • Организация регулярной коммуникации с сотрудниками по трем направлениям: организация бизнес-процессов, неформальная коммуникация на сохранение чувства общности в коллективе и напоминание мер профилактики заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.
  • Запущены еженедельные дайджесты #О1ДОМА, #О1ДОСУГ, целью которых является поддержка чувства общности, снижение стресса и возможность поделиться своими интересными онлайн-находками, помогающими саморазвиваться, и проект #О1ПОМНИТ организованный в честь празднования 75-летия со дня победы в Великой Отечественной Войне.
  • Чтобы снять напряжение в связи с неопределенностью, сотрудникам регулярно пишутся письма с информацией о том, как текущая ситуация влияет на компанию, а также даются рекомендации по организации работы в условиях самоизоляции.
  • Компания сохранила все программы по обучению сотрудников и перевела их в онлайн формат. Более того, были запущены новые образовательные проекты, направленные на развитие кадрового потенциала и расширение кругозора сотрудников.

 

Головатюк Екатерина, административный директор Dentsu Aegis Network рассказала про созданные весной этого года программы мотивации и их эффективность при дистанционной работе:

  • Был запущен внутренний микросайт для сотрудников, на котором собраны актуальные новости, меры профилактики COVID-19, рекомендации по сохранению продуктивности, ключевые контакты, правила коммуникации, ответы на популярные вопросы и многое другое. Сайт постоянно обновляется и является одним из главных помощников и источников информации при вынужденной оторванности от команды.
  • Коммуникации очень важны в это время. Так, в Dentsu Aegis Network каждую пятницу выходит еженедельный новостной дайджест «DAN: Здоровье важнее», который помогает сотрудникам оставаться в курсе как главных событий компании, так и бизнес-новостей и аналитики по рынку в турбулентный период. В разделе «Наша жизнь на удаленке» регулярно публикуются подборки фотографий сотрудников. Среди тем – домашние питомцы, спорт, хобби и другие. Один из разделов дайджеста посвящен вопросам экологии и охраны труда. Например, в одном из выпусков был размещен Инструктаж по охране труда, адаптированный к соблюдению правил ОТ и ТБ, электро- и пожарной безопасности в домашних условиях.
  • Провели онлайн-конференцию «Как дела в DAN», в которой участвовали более 1300 сотрудников. Топ-менеджеры компании ответили на актуальные вопросы, поделились текущими бизнес-результатами и своим видением развития в турбулентный период. Открытый диалог позволяет нам оставаться в едином информационном пространстве, эффективнее выстраивать рабочие процессы и быть максимально устойчивыми к новым реалиям. После конференции сотрудники также могли заказать фирменный корпоративный мерч с карантинной тематикой.
  • Программы для поддержания здоровья были адаптированы под новые реалии удаленной работы. В онлайн-формат перешли тренировки корпоративного бегового клуба (в начале каждой недели выходит видео с упражнениями для самостоятельного выполнения) и йога-практика. Также каждый четверг вечером проходят тренировки по растяжке или ОФП в корпоративном мессенджере Teams.

Наталия Мальцева, директор по персоналу ООО «ЭГИС-РУС» отметила, что с переходом на режим самоизоляции у многих руководителей возник вопрос: как адаптировать внутрикорпоративные программы мотивации сотрудников к удаленному режиму работы.  Рассмотрев и протестировав доступные варианты, в «ЭГИС-РУС» нашли несколько реально работающих, а главное – очень простых в реализации решений:

  1. Обеспечьте максимальную доступность руководства. При работе из дома возрастает риск, что руководители (особенно если они и раньше редко шли на прямой контакт с подчиненными) еще сильнее отдалятся от рядовых сотрудников. Задача компании – сократить эту дистанцию и сделать так, чтобы каждый член команды имел возможность обратиться к руководителю или топ-менеджеру и обсудить с ним интересующие вопросы. Для этого важно принять за правило участие руководителей верхнего звена в командных чатах своего подразделения на еженедельной основе. Эта практика значительно упрощает коммуникацию внутри компании и не будет лишней даже после снятия карантинных мер.
  2. Создайте площадку для общения. Общие корпоративные ресурсы, социальные сети, мессенджеры и другие средства связи не только служат инструментом коммуникации, но и могут объединять команду, формировать у людей чувство принадлежности к одной компании. Это может быть корпоративная социальная сеть или групповые чаты в WhatsApp или Telegram.
  3. Организуйте психологическую поддержку. Это могут быть вебинары на актуальные темы (как справляться со стрессом, как повысить уровень самодисциплины и т.д.), а также мероприятия в более свободном формате, в том числе различные подборки: что почитать, что посмотреть, ссылки на онлайн-трансляции концертов, совместные виртуальные посещения музеев. Главное, чтобы все эти активности не носили «добровольно-принудительный» характер. Лучше всего, если их предлагают сами сотрудники.
  4. Поощряйте креативность. В компаниях работают люди с разными сферами интересов: одни сотрудники занимаются творчеством, другие ведут блоги, третьи увлекаются челленджами и флешмобами, кто-то разделяет идеи волонтерства. Компания легко повысит их лояльность, если предоставит возможности для подобного рода деятельности. Например, включайте в рабочие проектные группы людей с неординарными идеями, с творческим подходом. Позвольте членам команды внедрять новшества, перспективные идеи – это повышает профессиональные навыки сотрудников, стимулирует друг в друге большую вовлеченность. Это дает много идей для реализации новых проектов, инициатив и нестандартных подходов к продвижению продуктового портфеля. А главное, что мы все осознаем себя партнерами, которые понимают, что будущее компании в руках каждого.

Оглядываясь назад и анализируя приобретенный опыт, могу сказать, что самое сложное в дистанционной мотивации сотрудников – это отход от принципа «серьезная компания = серьезные инструменты». Просто задайте себе вопрос: «А чего хотят ваши сотрудники, пытающиеся подстроиться под изменения в привычной организации труда? По нашим наблюдениям, в этот момент они сильнее всего нуждаются в общении и простой человеческой поддержке со стороны компании».

Надеемся, эти советы окажутся полезными и позволят поддержать корпоративный дух в текущей ситуации.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: