Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Ирина Чернакова: МЕГА ведет долговременные проекты, масштабируемые в регионах

Бизнес и общество

Ирина Чернакова – руководитель направления корпоративной социальной ответственности компании IKEA Centres Russia

– Как у вас родилась идея заниматься благотворительностью в России? Принадлежит ли эта инициатива вашему подразделению или такая практика была рекомендована головным офисом в Швеции? 
– Социально ориентированные проекты мы реализуем в рамках общей стратегии устойчивого развития, которой придерживаются все подразделения, входящие в группу компаний ИКЕА, в том числе и IKEA Centres Russia. У нас есть общие для всех подразделений ИКЕА политики и стратегии, в том числе и глобального масштаба. Также работу всех подразделений объединяет одна общая цель – менять к лучшему повседневную жизнь многих людей.
Мы начали заниматься социальными и благотворительными проектами с приходом в Россию, в 2002 -2003 годах. У каждого магазина ИКЕА, у каждого торгового центра МЕГА есть учреждение, которое находится под их опекой. У МЕГИ Теплый Стан, например, есть подшефный детский дом для детей с особенностями развития, которому торговый центр оказывает поддержку.
Мы также делаем много социальных проектов, например, в сентябре мы открыли детскую площадку на территории торгового центра МЕГА Химки, а в Санкт-Петербурге помогли оборудовать симуляционный центр для детей с особенностями развития.
Помимо этого, мы активно вовлекаем наших сотрудников в организацию мероприятий. Ведь нет подарка дороже, чем внимание и общение, которыми можно поделиться с детьми. МЕГА ‒ семейный торговый центр, поэтому наши социальные проекты направлены в первую очередь на помощь и работу с детьми. Летом мы запустили федеральный проект, направленный на привлечение внимания общественности к проблемам изоляции детей с инвалидностью и развитие инклюзивной культуры в обществе «На урок ‒ вместе». В рамках этого проекта мы оборудуем специальные ресурсные комнаты, совместно с администрацией каждого региона проводим оценку доступности школ, участвующих в проекте, для создания безбарьерной среды. Кроме того, на базе школ проходят фестивали параспорта, фотомастерские, кинопоказы и интерактивные «Уроки доброты» по пониманию инвалидности.
Мы проводим работу с учителями и родителями на специальных тренингах с участием экспертов, организуем информационные встречи для обсуждения потребностей, прав и интересов детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Сотрудничество с фондом «Старость в радость» и помощь пожилым людям для нас – новый опыт.
– Что дает стратегия устойчивого развития компании и сотрудникам?
– Ответственное отношение к окружающей среде, потребителям, коллегам, и в целом, к обществу является неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры. Участие компании в социальных проектах дает нашим сотрудникам повод для гордости.
– У вас большая административная команда?
– Достаточно большая. В центральном офисе на данный момент работает около 400 человек.
Все мои коллеги оказывают огромную поддержку в реализации идей. Кроме того, мы активно взаимодействуем с обществом, пытаемся определить те области, где наше участие может быть полезно. Во всех регионах присутствия МЕГИ мы запускаем социальные проекты: строим новые площадки, парки, скверы, занимаемся обновлением торговых центров, ресторанных зон, каждый день работаем над тем, чтобы сделать МЕГУ местом для встреч, отдыха и шоппинга наших гостей.
Мы рады обратной связи, посетители могут в любой момент отставить отзыв или пожелание на нашем сайте или на стойке информации в МЕГЕ. Все это обязательно учитывается в дальнейшей работе. Наши странички также есть во всех крупных социальных сетях: Facebook, Instagram, VK.com. Там с нами также можно связаться.
В реализацию и продвижение инициатив вовлечены очень многие наши сотрудники, все они охотно помогают и поддерживают благотворительные активности.
Конечно, благотворительность ‒ это добровольное дело, но мы всегда призываем наших сотрудников к участию в подобного рода мероприятиях, и они вовлекаются с большим интересом. В рамках Елки желаний» очень многие захотели принять участие в акции в самый первый день, когда елки с открытками только появились в наших торговых центрах. Все акции и мероприятия мы анонсируем в корпоративных новостных рассылках, помимо этого, у нас есть корпоративная газета, в которой мы также размещаем информацию о проектах компании. В целом, у нас достаточно каналов для взаимодействия с сотрудниками и посетителями. Во всех МЕГАХ у нас налажена система радиооповещения, где звучат объявления о различных акциях, например, о «Елке Желаний». Оно будет звучать весь период действия акции, чтобы люди, которые по какой-то причине елку не увидели, могли прийти и поучаствовать.
– Вы довольны тем, как СМИ освещают тему КСО?
– Со стороны СМИ мы всегда видим большой интерес к нашим федеральным и региональным социальным проектам. Будь то «Елка желаний», акция «Меняйся», открытие новых детских площадок или программы, направленные на раздельный сбор лтходов, ‒ все эти инициативы находят отклик.  Журналисты освещают эти события, чтобы люди о них знали и могли внести свой вклад.
Все мероприятия, акции, которые мы организуем в благотворительных целях, проводятся с проверенными партнерами, и средства идут на помощь нуждающимся или решение социальной проблемы (например, сортировки отходов).
– Вы в России находитесь 12-14 лет, как вы измеряете эффективность? Что получилось, что не получилось, какие способы оценки работы используете?
– Безусловно, мы проводим большую оценочную работу по итогам любого проекта, касающегося не только КСО, но и деятельности компании в целом. К каждому применяются свои отдельные способы оценки и показатели эффективности. Одним из инструментов являются опросы сотрудников и гостей, благодаря которым мы получаем обратную связь и отслеживаем реакцию наших покупателей. Большое внимание мы уделяем мониторингу социальных сетей, где общаемся с посетителями напрямую и можем оценить результат проделанной работы.
Есть ли проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при развитии направления социальной ответственности? Некоторые говорят, что с властями тяжело в этом отношении.
У нас нет особых сложностей на этом пути, власти понимают и поддерживают наши инициативы. Например, этим летом в МЕГЕ Белая дача мы запустили проект «МЕГАПЕРЕРАБОТКА», где рассказывали людям о том, как важен раздельный сбор отходов. Администрация города Котельники активно участвовала в акции и помогала нам вовлекать местных жителей.
Проект «Меняйся» по сбору ненужной одежды для последующей ее отправки на благотворительные нужды или переработку также поддержали многие региональные власти.
– Какие критерии отбора проектов, как вы их рассматриваете? Или вы просто продолжаете делать то, что делаете на мировом уровне?
– В каждой стране существуют свои особенности, которые учитываются при разработке проектов. Мы придерживаемся принципа ведения больших долговременных проектов, которые могут охватить большое количество людей и могут быть масштабированы в рамках разных регионов, чтобы результат проделанной работы можно было оценить.
О компании
IKEA Centres входит в пятерку ведущих девелоперов торговой недвижимости в Европе. IKEA Centres управляет 42 торговыми центрами, расположенными в 14 странах, включая Россию, Китай и страны Европы, с общей посещаемостью более 450 млн человек в год.
Торговые центры МЕГА — проект компании IKEA Centres Russia, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России представлено 14 торговых центров МЕГА, якорным арендатором каждого из которых является магазин ИКЕА. В 2016 финансовом году (с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года) торговые центры МЕГА в России посетили 265 миллионов человек.
Миссия и ценности ИКЕА лежат в основе подхода к корпоративной социальной ответственности компании. Следуя им, IKEA Centres Russia стремится изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, инициируя социальные и экологические проекты и акции в партнерстве с локальными администрациями и НКО, а также поддерживая местные сообщества через организацию социально-значимых мероприятий на территории торговых центров МЕГА и за их пределами.  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: