Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции

Ирина Чернакова: МЕГА ведет долговременные проекты, масштабируемые в регионах

Бизнес и общество

Ирина Чернакова — руководитель направления корпоративной социальной ответственности компании IKEA Centres Russia

— Как у вас родилась идея заниматься благотворительностью в России? Принадлежит ли эта инициатива вашему подразделению или такая практика была рекомендована головным офисом в Швеции? 
— Социально ориентированные проекты мы реализуем в рамках общей стратегии устойчивого развития, которой придерживаются все подразделения, входящие в группу компаний ИКЕА, в том числе и IKEA Centres Russia. У нас есть общие для всех подразделений ИКЕА политики и стратегии, в том числе и глобального масштаба. Также работу всех подразделений объединяет одна общая цель – менять к лучшему повседневную жизнь многих людей.
Мы начали заниматься социальными и благотворительными проектами с приходом в Россию, в 2002 -2003 годах. У каждого магазина ИКЕА, у каждого торгового центра МЕГА есть учреждение, которое находится под их опекой. У МЕГИ Теплый Стан, например, есть подшефный детский дом для детей с особенностями развития, которому торговый центр оказывает поддержку.
Мы также делаем много социальных проектов, например, в сентябре мы открыли детскую площадку на территории торгового центра МЕГА Химки, а в Санкт-Петербурге помогли оборудовать симуляционный центр для детей с особенностями развития.
Помимо этого, мы активно вовлекаем наших сотрудников в организацию мероприятий. Ведь нет подарка дороже, чем внимание и общение, которыми можно поделиться с детьми. МЕГА ‒ семейный торговый центр, поэтому наши социальные проекты направлены в первую очередь на помощь и работу с детьми. Летом мы запустили федеральный проект, направленный на привлечение внимания общественности к проблемам изоляции детей с инвалидностью и развитие инклюзивной культуры в обществе «На урок ‒ вместе». В рамках этого проекта мы оборудуем специальные ресурсные комнаты, совместно с администрацией каждого региона проводим оценку доступности школ, участвующих в проекте, для создания безбарьерной среды. Кроме того, на базе школ проходят фестивали параспорта, фотомастерские, кинопоказы и интерактивные «Уроки доброты» по пониманию инвалидности.
Мы проводим работу с учителями и родителями на специальных тренингах с участием экспертов, организуем информационные встречи для обсуждения потребностей, прав и интересов детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Сотрудничество с фондом «Старость в радость» и помощь пожилым людям для нас – новый опыт.
— Что дает стратегия устойчивого развития компании и сотрудникам?
— Ответственное отношение к окружающей среде, потребителям, коллегам, и в целом, к обществу является неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры. Участие компании в социальных проектах дает нашим сотрудникам повод для гордости.
— У вас большая административная команда?
— Достаточно большая. В центральном офисе на данный момент работает около 400 человек.
Все мои коллеги оказывают огромную поддержку в реализации идей. Кроме того, мы активно взаимодействуем с обществом, пытаемся определить те области, где наше участие может быть полезно. Во всех регионах присутствия МЕГИ мы запускаем социальные проекты: строим новые площадки, парки, скверы, занимаемся обновлением торговых центров, ресторанных зон, каждый день работаем над тем, чтобы сделать МЕГУ местом для встреч, отдыха и шоппинга наших гостей.
Мы рады обратной связи, посетители могут в любой момент отставить отзыв или пожелание на нашем сайте или на стойке информации в МЕГЕ. Все это обязательно учитывается в дальнейшей работе. Наши странички также есть во всех крупных социальных сетях: Facebook, Instagram, VK.com. Там с нами также можно связаться.
В реализацию и продвижение инициатив вовлечены очень многие наши сотрудники, все они охотно помогают и поддерживают благотворительные активности.
Конечно, благотворительность ‒ это добровольное дело, но мы всегда призываем наших сотрудников к участию в подобного рода мероприятиях, и они вовлекаются с большим интересом. В рамках Елки желаний» очень многие захотели принять участие в акции в самый первый день, когда елки с открытками только появились в наших торговых центрах. Все акции и мероприятия мы анонсируем в корпоративных новостных рассылках, помимо этого, у нас есть корпоративная газета, в которой мы также размещаем информацию о проектах компании. В целом, у нас достаточно каналов для взаимодействия с сотрудниками и посетителями. Во всех МЕГАХ у нас налажена система радиооповещения, где звучат объявления о различных акциях, например, о «Елке Желаний». Оно будет звучать весь период действия акции, чтобы люди, которые по какой-то причине елку не увидели, могли прийти и поучаствовать.
— Вы довольны тем, как СМИ освещают тему КСО?
— Со стороны СМИ мы всегда видим большой интерес к нашим федеральным и региональным социальным проектам. Будь то «Елка желаний», акция «Меняйся», открытие новых детских площадок или программы, направленные на раздельный сбор лтходов, ‒ все эти инициативы находят отклик.  Журналисты освещают эти события, чтобы люди о них знали и могли внести свой вклад.
Все мероприятия, акции, которые мы организуем в благотворительных целях, проводятся с проверенными партнерами, и средства идут на помощь нуждающимся или решение социальной проблемы (например, сортировки отходов).
— Вы в России находитесь 12-14 лет, как вы измеряете эффективность? Что получилось, что не получилось, какие способы оценки работы используете?
— Безусловно, мы проводим большую оценочную работу по итогам любого проекта, касающегося не только КСО, но и деятельности компании в целом. К каждому применяются свои отдельные способы оценки и показатели эффективности. Одним из инструментов являются опросы сотрудников и гостей, благодаря которым мы получаем обратную связь и отслеживаем реакцию наших покупателей. Большое внимание мы уделяем мониторингу социальных сетей, где общаемся с посетителями напрямую и можем оценить результат проделанной работы.
Есть ли проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при развитии направления социальной ответственности? Некоторые говорят, что с властями тяжело в этом отношении.
У нас нет особых сложностей на этом пути, власти понимают и поддерживают наши инициативы. Например, этим летом в МЕГЕ Белая дача мы запустили проект «МЕГАПЕРЕРАБОТКА», где рассказывали людям о том, как важен раздельный сбор отходов. Администрация города Котельники активно участвовала в акции и помогала нам вовлекать местных жителей.
Проект «Меняйся» по сбору ненужной одежды для последующей ее отправки на благотворительные нужды или переработку также поддержали многие региональные власти.
— Какие критерии отбора проектов, как вы их рассматриваете? Или вы просто продолжаете делать то, что делаете на мировом уровне?
— В каждой стране существуют свои особенности, которые учитываются при разработке проектов. Мы придерживаемся принципа ведения больших долговременных проектов, которые могут охватить большое количество людей и могут быть масштабированы в рамках разных регионов, чтобы результат проделанной работы можно было оценить.
О компании
IKEA Centres входит в пятерку ведущих девелоперов торговой недвижимости в Европе. IKEA Centres управляет 42 торговыми центрами, расположенными в 14 странах, включая Россию, Китай и страны Европы, с общей посещаемостью более 450 млн человек в год.
Торговые центры МЕГА — проект компании IKEA Centres Russia, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью ИКЕА в России. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России представлено 14 торговых центров МЕГА, якорным арендатором каждого из которых является магазин ИКЕА. В 2016 финансовом году (с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года) торговые центры МЕГА в России посетили 265 миллионов человек.
Миссия и ценности ИКЕА лежат в основе подхода к корпоративной социальной ответственности компании. Следуя им, IKEA Centres Russia стремится изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, инициируя социальные и экологические проекты и акции в партнерстве с локальными администрациями и НКО, а также поддерживая местные сообщества через организацию социально-значимых мероприятий на территории торговых центров МЕГА и за их пределами.  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: