Coca-Cola проводит инклюзивные экскурсии
В формировании инклюзивной культуры и развитии инклюзии в целом огромную роль играют социально ориентированные некоммерческие организации и бизнес с высокой корпоративной социальной ответственностью. Часто социально ориентированные НКО и социально ответственный бизнес объединяют усилия для более эффективного решения проблем, существующих в обществе. Примером такого сотрудничества является инклюзивный проект «Особые экскурсии» Coca-Cola в России и благотворительного фонда помощи тяжелобольным людям «Гольфстрим».
«Наш фонд помогает людям с особенностями развития и их семьям, поэтому мы с готовностью откликнулись на предложение Coca-Cola в России разработать экскурсии для посетителей с ограниченными возможностями здоровья», – говорит о старте проекта программный директор БФ «Гольфстрим» Юлия Прилепская.
Coca-Cola в России уделяет особое внимание социальной ответственности, вносит существенный вклад не только в экономику нашей страны, но и в устойчивое развитие общества, реализуя экологические программы, программы по образованию и развитию молодежи, а также помощи социально незащищённым группам населения. В рамках реализации одной из таких программ, сотрудники компании организовали экскурсии на производство для ребят подросткового и юношеского возраста.
«Проект носит просветительский, экологический и отчасти профориентационный характер. Участники таких экскурсий в интерактивном формате знакомятся с историей создания нашей компании и появления знаменитого напитка, с основами экономики, маркетинга, экологической безопасности, посещают производство, наблюдают за работой высокотехнологичного оборудования, открывают для себя специфику новых интересных профессий», – рассказывает руководитель направления разработки и экскурсионных программ Coca-Cola HBC Полина Дзюбенко.
Посещение всего одной экскурсии наталкивает ребят на мысли о будущей профессии, о том, как бережно относиться к окружающей среде, даже осуществляя масштабное производство, о том, как укрепляется экономика страны, что требуется для обеспечения рабочими местами тысяч граждан и т.д. Но Coca-Cola в России на этом не остановилась. Сотрудники задумались, как сделать такие экскурсии возможными для большего числа подростков и молодых людей, как обеспечить доступность экскурсий для ребят, имеющих «особые потребности» (ограниченные возможности здоровья). Такие вопросы трудно решить без участия специалистов, экспертов в сфере социальной реабилитации людей с инвалидностью.
О старте реализации программы рассказывает Полина Дзюбенко: «Мы провели мониторинг деятельности благотворительных организаций, оказывающих помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание обращали на реализацию организациями успешных проектов по преодолению социальных проблем. Исходя из этого, выбрали надежного и компетентного партнера. Так у компании появилась инклюзивная экскурсионная программа для новой целевой аудитории».
Вместе с сотрудниками Coca-Cola в России специалисты фонда прошли достаточно интересный путь, который еще не окончен. Реализация проекта «Особые экскурсии» началась с встречи инициативной группы сотрудников БФ «Гольфстрим» и коллег из Coca-Cola. Эксперты фонда побывали на нескольких заводах, посетили музей напитка и действующие производства, став обычными участниками экскурсионной группы. При разработке программы инклюзивных экскурсий участники рабочей группы проанализировали имеющийся контент с точки зрения потребностей ребят с ограниченными возможностями здоровья, обсудили возможные варианты развития и адаптирования экскурсионной программы. В разработке нового сценария программы принимали участие специальные педагоги, психологи, специалисты по социальной работе, дефектологи – эксперты фонда по инклюзии.
В рамках совместной работы коллеги адаптировали содержание экскурсии, разработали интерактивные задания для участников и методические рекомендации для сотрудников компании. Следующим этапом стало обучение экскурсоводов, волонтёров-сотрудников и друзей компании. Заводы Coca-Cola HBC Россия расположены по всей стране, поэтому эксперты фонда не остановились на одном регионе, а подготовили и провели серию необычных онлайн-тренингов по работе с самооценкой и решению проблемных ситуаций на практике для сотрудников из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Владивостока.
«Совместно с коллегами из Coca-Cola в России мы адаптируем экскурсионные программы под потребности разных посетителей и готовим обучающие вебинары о принципах работы с людьми, имеющими особенности развития для сотрудников компании. На данный момент реализованы программы экскурсий для участников с ментальными особенностями и подготовлена программа для слабослышащих и глухих посетителей, в планах разработка специализированной программы для незрячих и слабовидящих гостей. К сожалению, социальная исключенность, невозможность активно участвовать в жизни общества или, иными словами, социальная изоляция — одна из ключевых проблем людей с ограниченными возможностями здоровья. То, что делает Coca-Cola в России для таких людей, перестраивая собственную инфраструктуру, обеспечивая тем самым доступность, адаптируя просветительские программы, развивая культуру поведения, это и есть формирование инклюзивного общества в рамках отдельно взятой компании. Чем больше таких примеров будет в бизнесе, тем больше надежд у нас создать общество, в котором комфортно всем, где «есть место каждому», – Юлия Прилепская, программный директор БФ «Гольфстрим».
Человек в современном мире неизбежно сталкивается с трудностями: экономические проблемы, снижение интереса к учебе и саморазвитию, проблемы в сфере коммуникации, хронические заболевания, инвалидность. Наличие различных ограничений нередко сопровождаются снижением уровня социально культурной активности человека. Это касается всего многообразия ее проявлений: культуры личностной и общественной, правовой и коммуникативной, эстетической и нравственной, экологической и физической. Поэтому инклюзия, инклюзивные проекты позволяют обеспечить социально-культурную реабилитацию и поддержку граждан.
«Для меня участие в тренингах по работе с людьми с особенностями развития от специалистов фонда «Гольфстрим» стало настоящим трамплином к саморазвитию. Я не подозревала, какой потенциал скрыт в людях с инвалидностью, сколько людей на самом деле исключены из общественной жизни по причине отсутствия доступности и нашей неосведомленности. Хорошо, что эксперты фонда научили нас вести продуктивный диалог с людьми с особыми потребностями», – отмечает Екатерина Назарова, экскурсовод Coca-Cola.
Социокультурная реабилитация представляет собой комплекс мер по созданию условий и проведению мероприятий, которые позволяют человеку, столкнувшемуся с определенными трудностями и ограничениями, адаптироваться в типичных социальных ситуациях. Инклюзивные проекты зачастую выступают в качестве таких мер, способствуя расширению возможностей интеграции людей с ОВЗ в социальную жизнь. Реализация инклюзивных проектов позволяет обеспечить абсолютную доступность информации и ее обработки, позволяет приобретать новые знания и умения, а главное, дает возможность трудиться на благо общества всем его членам.
У Coca-Cola в России появилась прогрессивная экскурсионная программа, а у благотворительного фонда «Гольфстрим» – новый партнер и еще один проект по социальной реабилитации, соответствующий ее миссии и направленный на развитие инклюзивной культуры.
Приглашаем Ваших подопечных поучаствовать в онлайн-экскурсиях от системы Coca-Cola в России.
В ходе таких экскурсий подростки могут посетить музей Coca-Cola, познакомиться с историей компании и напитка, посмотреть, как работает производство, а также принять участие в интерактивных заданиях и дегустации продукции.
Сейчас экскурсии по заводу Coca-Cola переведены в онлайн, но от этого они не стали менее интересными и увлекательными! Ждем вас на инклюзивных экскурсиях!
✓ На онлайн экскурсию можно записать ребят с 12 лет.
✓ Оптимальное кол-во ребят в группе – до 20 человек.
✓ Все программы бесплатны.
✓ Подключение через программу Blue Jeans.
✓ Запись возможно по почте и телефону: Moscow.PlantVisit@cchellenic.com, тел. 89067762624 (Полина).
Авторы: Ирина Скуратовская, специалист по инклюзии фонда «Гольфстрим», Алена Карбасова, специалист по социальной работе
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: