Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
1012
Читать: 6 мин.

Coca-Cola проводит инклюзивные экскурсии

В формировании инклюзивной культуры и развитии инклюзии в целом огромную роль играют социально ориентированные некоммерческие организации и бизнес с высокой корпоративной социальной ответственностью. Часто социально ориентированные НКО и социально ответственный бизнес объединяют усилия для более эффективного решения проблем, существующих в обществе. Примером такого сотрудничества является инклюзивный проект «Особые экскурсии» Coca-Cola в России и благотворительного фонда помощи тяжелобольным людям «Гольфстрим».

«Наш фонд помогает людям с особенностями развития и их семьям, поэтому мы с готовностью откликнулись на предложение Coca-Cola в России разработать экскурсии для посетителей с ограниченными возможностями здоровья», – говорит о старте проекта программный директор БФ «Гольфстрим» Юлия Прилепская.

Coca-Cola в России уделяет особое внимание социальной ответственности, вносит существенный вклад не только в экономику нашей страны, но и в устойчивое развитие общества, реализуя экологические программы, программы по образованию и развитию молодежи, а также помощи социально незащищённым группам населения. В рамках реализации одной из таких программ, сотрудники компании организовали экскурсии на производство для ребят подросткового и юношеского возраста.

«Проект носит просветительский, экологический и отчасти профориентационный характер. Участники таких экскурсий в интерактивном формате знакомятся с историей создания нашей компании и появления знаменитого напитка, с основами экономики, маркетинга, экологической безопасности, посещают производство, наблюдают за работой высокотехнологичного оборудования, открывают для себя специфику новых интересных профессий», – рассказывает руководитель направления разработки и экскурсионных программ Coca-Cola HBC Полина Дзюбенко.

Посещение всего одной экскурсии наталкивает ребят на мысли о будущей профессии, о том, как бережно относиться к окружающей среде, даже осуществляя масштабное производство, о том, как укрепляется экономика страны, что требуется для обеспечения рабочими местами тысяч граждан и т.д. Но Coca-Cola в России на этом не остановилась. Сотрудники задумались, как сделать такие экскурсии возможными для большего числа подростков и молодых людей, как обеспечить доступность экскурсий для ребят, имеющих «особые потребности» (ограниченные возможности здоровья). Такие вопросы трудно решить без участия специалистов, экспертов в сфере социальной реабилитации людей с инвалидностью.

О старте реализации программы рассказывает Полина Дзюбенко: «Мы провели мониторинг деятельности благотворительных организаций, оказывающих помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание обращали на реализацию организациями успешных проектов по преодолению социальных проблем. Исходя из этого, выбрали надежного и компетентного партнера. Так у компании появилась инклюзивная экскурсионная программа для новой целевой аудитории».

Вместе с сотрудниками Coca-Cola в России специалисты фонда прошли достаточно интересный путь, который еще не окончен. Реализация проекта «Особые экскурсии» началась с встречи инициативной группы сотрудников БФ «Гольфстрим» и коллег из Coca-Cola. Эксперты фонда побывали на нескольких заводах, посетили музей напитка и действующие производства, став обычными участниками экскурсионной группы. При разработке программы инклюзивных экскурсий участники рабочей группы проанализировали имеющийся контент с точки зрения потребностей ребят с ограниченными возможностями здоровья, обсудили возможные варианты развития и адаптирования экскурсионной программы. В разработке нового сценария программы принимали участие специальные педагоги, психологи, специалисты по социальной работе, дефектологи – эксперты фонда по инклюзии.

В рамках совместной работы коллеги адаптировали содержание экскурсии, разработали интерактивные задания для участников и методические рекомендации для сотрудников компании. Следующим этапом стало обучение экскурсоводов, волонтёров-сотрудников и друзей компании. Заводы Coca-Cola HBC Россия расположены по всей стране, поэтому эксперты фонда не остановились на одном регионе, а подготовили и провели серию необычных онлайн-тренингов по работе с самооценкой и решению проблемных ситуаций на практике для сотрудников из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Владивостока.

«Совместно с коллегами из Coca-Cola в России мы адаптируем экскурсионные программы под потребности разных посетителей и готовим обучающие вебинары о принципах работы с людьми, имеющими особенности развития для сотрудников компании. На данный момент реализованы программы экскурсий для участников с ментальными особенностями и подготовлена программа для слабослышащих и глухих посетителей, в планах разработка специализированной программы для незрячих и слабовидящих гостей. К сожалению, социальная исключенность, невозможность активно участвовать в жизни общества или, иными словами, социальная изоляция — одна из ключевых проблем людей с ограниченными возможностями здоровья.  То, что делает Coca-Cola в России для таких людей, перестраивая собственную инфраструктуру, обеспечивая тем самым доступность, адаптируя просветительские программы, развивая культуру поведения, это и есть формирование инклюзивного общества в рамках отдельно взятой компании. Чем больше таких примеров будет в бизнесе, тем больше надежд у нас создать общество, в котором комфортно всем, где «есть место каждому»,Юлия Прилепская, программный директор БФ «Гольфстрим».

Человек в современном мире неизбежно сталкивается с трудностями: экономические проблемы, снижение интереса к учебе и саморазвитию, проблемы в сфере коммуникации, хронические заболевания, инвалидность. Наличие различных ограничений нередко сопровождаются снижением уровня социально культурной активности человека. Это касается всего многообразия ее проявлений: культуры личностной и общественной, правовой и коммуникативной, эстетической и нравственной, экологической и физической. Поэтому инклюзия, инклюзивные проекты позволяют обеспечить социально-культурную реабилитацию и поддержку граждан.

«Для меня участие в тренингах по работе с людьми с особенностями развития от специалистов фонда «Гольфстрим» стало настоящим трамплином к саморазвитию. Я не подозревала, какой потенциал скрыт в людях с инвалидностью, сколько людей на самом деле исключены из общественной жизни по причине отсутствия доступности и нашей неосведомленности. Хорошо, что эксперты фонда научили нас вести продуктивный диалог с людьми с особыми потребностями», – отмечает Екатерина Назарова, экскурсовод Coca-Cola.

Социокультурная реабилитация представляет собой комплекс мер по созданию условий и проведению мероприятий, которые позволяют человеку, столкнувшемуся с определенными трудностями и ограничениями, адаптироваться в типичных социальных ситуациях. Инклюзивные проекты зачастую выступают в качестве таких мер, способствуя расширению возможностей интеграции людей с ОВЗ в социальную жизнь. Реализация инклюзивных проектов позволяет обеспечить абсолютную доступность информации и ее обработки, позволяет приобретать новые знания и умения, а главное, дает возможность трудиться на благо общества всем его членам.

У Coca-Cola в России появилась прогрессивная экскурсионная программа, а у благотворительного фонда «Гольфстрим» – новый партнер и еще один проект по социальной реабилитации, соответствующий ее миссии и направленный на развитие инклюзивной культуры.

Приглашаем Ваших подопечных поучаствовать в онлайн-экскурсиях от системы Coca-Cola в России.

В ходе таких экскурсий подростки могут посетить музей Coca-Cola, познакомиться с историей компании и напитка, посмотреть, как работает производство, а также принять участие в интерактивных заданиях и дегустации продукции. 

Сейчас экскурсии по заводу Coca-Cola переведены в онлайн, но от этого они не стали менее интересными и увлекательными! Ждем вас на инклюзивных экскурсиях!

На онлайн экскурсию можно записать ребят с 12 лет.

Оптимальное кол-во ребят в группе – до 20 человек.

Все программы бесплатны.

Подключение через программу Blue Jeans.

Запись возможно по почте и телефону: Moscow.PlantVisit@cchellenic.com, тел. 89067762624 (Полина).

Авторы: Ирина Скуратовская, специалист по инклюзии фонда «Гольфстрим», Алена Карбасова, специалист по социальной работе

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: