Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Партнёрство
832
Читать: 4 мин.

Вышли на тропу

Российская газета

Российские компании постепенно включаются в проекты ответственного туризма

Текст: Татьяна Бачинская

По инициативе Международного центра ответственного туризма в России был учрежден Союз участников ответственного туризма (СОТ). Идея проекта, по мнению его директора Натальи Дроновой, в продвижении региона через информацию об ответственных организациях, охраняющих и поддерживающих природное и культурно-историческое наследие, самобытность.

Задача центра – побудить путешественников к осознанному отношению к тем территориям, куда они едут отдыхать.

Напомним, еще в 2007 году на WEB London (Всемирной лондонской туристической выставке) День наград в области окружающей среды был переименован во Всемирный день ответственного туризма, который является самой большой акцией в мире в поддержку этого явления. В этот день объявляются лучшие проекты в этой области, которые были внедрены в разных странах. Ответственный туризм включает в себя те инициативы в области туризма, благодаря которым происходят кардинальные изменения к лучшему в социокультурной и экономической сферах. Этот вклад включает в себя не только защиту окружающей среды, но и, к примеру, снижение черты бедности, инновации в области культурно-исторического наследия и т.п.

ЭкоЦентр “Заповедники” развивает ответственный, экологический туризм преимущественно в национальных парках, заказниках и на других особо охраняемых природных территориях. Директор ЭкоЦентра Наталья Данилина, говоря о важности этого направления, отмечает, что особенность туристического потенциала России в уникальном сочетании сохранившейся дикой природы и многовековой культуры, которые невероятно привлекательны при умелой подаче. Инвестиции в экологический туризм – это бизнес, который позволяет заработать, но при этом внести вклад в сохранение природы, в возрождение и сохранение духовных традиций, народных промыслов, истории и культуры, в развитие сел и деревень.

“Компании пока только начинают проявлять осторожный интерес к этой сфере. Однако уверена, что экологический туризм будет становиться все более привлекательным и конкурентным, тому пример опыт наших соседей – поляков, чехов, литовцев и белорусов, – уверена Наталья Данилина.

Инвестиции в экологический туризм – это бизнес, который позволяет заработать

По мнению директора фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимира Вайнера, “ответственный туризм способен развиваться двумя путями: через проявление осознанного и зрелого отношения к потреблению качественных туристических продуктов либо как попытка сразу на бездорожье, почти с нуля, построить качественный туристический сервис. И в первом, и во втором случае потребитель становится одновременно создателем турпродукта, развивающим территорию. Но сам турист с нуля этого сделать не сможет, это в первую очередь ответственность оператора, который должен обеспечить экологичность услуги как для местных жителей, так и по отношению к нуждам и потребностям туриста. Поэтому этот турпродукт должен учитывать видение будущего местными жителями и строится на основе локальных стратегий развития, так что здесь не стоит в качестве главной цели извлечение предпринимательской прибыли. Главная цель – сохранность природного и культурного наследия в гармонии с нуждами и потребностями местных жителей. Такая гармония очень сложно достижима, и поэтому примеров немного, в основном, в рамках природоохранных проектов, таких как “Большая байкальская тропа”.

Россияне стали больше тратить на оздоровительный туризм

Справедливости ради стоит отметить, что российские компании постепенно включаются в процесс. “Предприятия нашей компании располагаются преимущественно в Сибири, – рассказала директор по связям с общественностью En+ Group Елена Вишнякова. – Мы реализуем несколько программ, среди которых развитие ответственного туризма: поддерживаем опытную организацию по развитию экотроп, развиваем собственный проект – экомарафон “360 минут”, который с этого года вышел на федеральную площадку. Проект включает в себя не только уборку берегов и продвижение здорового образа жизни, но и экопросвещение”.

Продвижение сознательного и ответственного туризма позволяет развиваться местному бизнесу: проект Школа экологического предпринимательства воспитал уже целую плеяду экологически ответственных предпринимателей. Несколько лет назад на Байкале вся сувенирка была китайского производства. А сейчас уже идут заказы на новогодние подарки из сибирской продукции.

Стоит признать, что байкальский туризм развивался скачкообразно, но уже сейчас мы видим, что это направление вызывает больший интерес как у самих путешественников, так и у представителей туристической отрасли. Он позволяет развивать территории, улучшать жизнь коренного населения, беречь уникальную природу. Участие бизнеса в решении социальных проблем, в том числе экологических, – хорошая мировая практика. Успех компаний на этом поприще во многом зависит не только от их коммерческой деятельности, но и от способности отвечать на глобальные запросы общества, да и просто желания улучшать благосостояние хотя бы собственных сотрудников.

Российская газета – Спецвыпуск №7145 (277).

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: