Благотворительность вместо сувениров 2021: мейнстрим, собака-поводырь и белый металлический бык
Мы моргнуть не успеем, как наступит зима и, несмотря на всё безумие 2020-го года, наступление нового 2021-го неизбежно. Этот новый год будет годом Белого Металлического Быка. Восточный календарь обещает, что Бык принесет атмосферу сдержанного спокойствия, неторопливости, уверенности в себе. Всем нам иногда необходимо немного спокойствия, не так ли?
Сказать, что год был сложным – не сказать ничего. Вероятно, одной из антикризисных мер для многих компаний станет отказ от подарков для партнеров и клиентов на новый год, отмена новогодних корпоративов, да и вообще всяких радостей. Но что делать, если душа всё-таки требует хоть немножко радостей?
В этом случае, интересное решение предлагает акция «Благотворительность вместо сувениров». Она призывает компании поздравлять своих партнеров с Новым годом альтернативным способом. Вместо того чтобы тратить подарочный бюджет на покупку сувениров и создание промо-продукции, они полностью или частично перечисляют эти средства в некоммерческие организации на реализацию благотворительных программ.
История этой инициативы в нашей стране началась ещё в 2005 году, когда один из консалтинговых гигантов PricewaterhouseCoopers в России стала первой компанией, перечислившей весь свой корпоративный сувенирный бюджет в пользу благотворительных организаций. За 15 лет всё больше отечественных и международных компаний трансформируют свои сувенирные бюджеты в благотворительные, а суммарные сборы ежегодно исчисляются сотнями миллионов рублей.
Одновременно с этим, за эти 15 лет, отношение к этой акции всё-таки остается неоднозначным. Кто-то считает, что партнеры не поймут такого «подарка», и тот, кому ты в прошлом году дарил дорогой коньяк, покрутит у виска при виде какой-то благотворительной открытки. А компании, которые уже не первый год участвуют в акции, начинают скучать, потому что это становится мейнстримом, и они ищут другие способы быть оригинальными.
И здесь важно понимать, что это может стать историей не про оригинальность, а про осознанность. В идеальном мире компания принимает решение влиять на социальную сферу, делать жизнь людей/животных/окружающей среды лучше. И важно чувствовать и понимать, что твой вклад реально приносит пользу, он ценен и важен. Сделать вклад ценным – задача некоммерческих организаций, которые трансформируют финансовые и нефинансовые ресурсы в системную и адресную помощь благополучателям. Средства, полученные от акции «Благотворительность вместо сувениров» являются одним из таких ресурсов.
Стоит отметить, что опция участия в такой акции доступна для бизнеса абсолютно любого масштаба. Даже очень небольшие компании (например, малый бизнес или стартапы), имея скромный сувенирный бюджет, но желающие поздравить своих коллег с новогодними праздниками могут сделать это таким способом. Для некоммерческих организаций не существует маленьких пожертвований, как бы это банально ни звучало, но реально важен любой вклад. Лишнее подтверждение этому – успех благотворительной акции #Рубльвдень фонда «Нужна Помощь», которая собирает миллионы рублей благодаря небольшим, но регулярным пожертвованиям.
Сейчас свои варианты участия в акции «Благотворительность вместо сувениров» предлагают такие крупные фонды как: Подари жизнь, Фонд Хабенского, Русфонд и другие. Например, в «Подари жизнь» прошлогодние сувенирные бюджеты разных компаний соединились в сумму 48 миллионов рублей для помощи подопечным фонда. Это очень вдохновляющие истории больших проектов, но на рынке есть проекты поменьше, которые тоже могут вдохновлять.
Я фандрайзер учебно-кинологического центра «Собаки-помощники», мы обучаем собак-поводырей и бесплатно передаем их незрячим и слабовидящим людям по всей стране: от Калининграда до Сахалина. Мы впервые участвуем в этой акции. Для нас это возможность поддержания связи с нашими действующими партнерами и поиск новых сторонников, которые разделяют наши ценности, которые смотрят в одну сторону с нами.
Мы предлагаем брендам поздравить своих клиентов открыткой с отпечатком лапы щенка лабрадора – будущей собаки-поводыря. Мы сделали реальный отпечаток лапы щенка по кличке Пломбир и оцифровали его, что и легло в основу дизайна открытки.
Заказать открытку с лапой Пломбира.
В России существуют всего две школы, где обучают собак-поводырей для незрячих людей. Это уникальная сфера деятельности и крайне индивидуальная работа. Эти собаки не просто питомцы, они меняют жизни своих хозяев, дарят им свободу и независимость в мире, большая часть которого построена на визуальных образах.
До того, как я стала частью команды нашего центра, я работала в крупной коммерческой компании, насчитывающей более 16 тысяч сотрудников. Любые праздники, а новый год особенно, всегда знаменовали собой получение самых разных сувениров от партнеров: от ручек и кружек до игрушек с символом года и пледов (справедливости ради, стоит заметить, что пледы я и правда люблю). Соответственно, и наша компания тратила огромные деньги на поздравления в ответ.
Праздники заканчиваются, ручки теряются, кружки разбиваются на счастье во время безудержных корпоративов, игрушки покрываются пылью, а пледы тускнеют и отправляются на антресоль. И мало кто помнит, что дарил сам и получал в подарок. Лично я, в своё время, променяла бы всё это на одну открытку, не задумываясь.
История с благотворительностью вместо сувениров на самом деле глубока и даже если полученная открытка не запомнится получателю, то деньги, направленные на решение разных социальных проблем точно принесут свои плоды: ребенок получит нужное лекарство, больница закупит необходимое оборудование, человек с инвалидностью пройдет реабилитацию, незрячий получит собаку-поводыря… И это не новогоднее чудо, это долгая и кропотливая работа некоммерческих организаций и осознанный подход к решению социальных проблем ответственного бизнеса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: