Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции
604
Читать: 4 мин.

Благотворительность вместо сувениров 2021: мейнстрим, собака-поводырь и белый металлический бык

Элина Почуева, фандрайзер учебно-кинологического центра «Собаки-помощники инвалидов»

Мы моргнуть не успеем, как наступит зима и, несмотря на всё безумие 2020-го года, наступление нового 2021-го неизбежно. Этот новый год будет годом Белого Металлического Быка. Восточный календарь обещает, что Бык принесет атмосферу сдержанного спокойствия, неторопливости, уверенности в себе. Всем нам иногда необходимо немного спокойствия, не так ли?

Сказать, что год был сложным – не сказать ничего. Вероятно, одной из антикризисных мер для многих компаний станет отказ от подарков для партнеров и клиентов на новый год, отмена новогодних корпоративов, да и вообще всяких радостей. Но что делать, если душа всё-таки требует хоть немножко радостей?

В этом случае, интересное решение предлагает акция «Благотворительность вместо сувениров».  Она призывает компании поздравлять своих партнеров с Новым годом альтернативным способом. Вместо того чтобы тратить подарочный бюджет на покупку сувениров и создание промо-продукции, они полностью или частично перечисляют эти средства в некоммерческие организации на реализацию благотворительных программ.

История этой инициативы в нашей стране началась ещё в 2005 году, когда один из консалтинговых гигантов PricewaterhouseCoopers в России стала первой компанией, перечислившей весь свой корпоративный сувенирный бюджет в пользу благотворительных организаций. За 15 лет всё больше отечественных и международных компаний трансформируют свои сувенирные бюджеты в благотворительные, а суммарные сборы ежегодно исчисляются сотнями миллионов рублей.

Одновременно с этим, за эти 15 лет, отношение к этой акции всё-таки остается неоднозначным. Кто-то считает, что партнеры не поймут такого «подарка», и тот, кому ты в прошлом году дарил дорогой коньяк, покрутит у виска при виде какой-то благотворительной открытки. А компании, которые уже не первый год участвуют в акции, начинают скучать, потому что это становится мейнстримом, и они ищут другие способы быть оригинальными.

И здесь важно понимать, что это может стать историей не про оригинальность, а про осознанность. В идеальном мире компания принимает решение влиять на социальную сферу, делать жизнь людей/животных/окружающей среды лучше. И важно чувствовать и понимать, что твой вклад реально приносит пользу, он ценен и важен. Сделать вклад ценным – задача некоммерческих организаций, которые трансформируют финансовые и нефинансовые ресурсы в системную и адресную помощь благополучателям. Средства, полученные от акции «Благотворительность вместо сувениров» являются одним из таких ресурсов.

Стоит отметить, что опция участия в такой акции доступна для бизнеса абсолютно любого масштаба. Даже очень небольшие компании (например, малый бизнес или стартапы), имея скромный сувенирный бюджет, но желающие поздравить своих коллег с новогодними праздниками могут сделать это таким способом. Для некоммерческих организаций не существует маленьких пожертвований, как бы это банально ни звучало, но реально важен любой вклад. Лишнее подтверждение этому –  успех благотворительной акции #Рубльвдень фонда «Нужна Помощь», которая собирает миллионы рублей благодаря небольшим, но регулярным пожертвованиям.

Сейчас свои варианты участия в акции «Благотворительность вместо сувениров» предлагают такие крупные фонды как: Подари жизнь, Фонд Хабенского, Русфонд и другие. Например, в «Подари жизнь» прошлогодние сувенирные бюджеты разных компаний соединились в сумму 48 миллионов рублей для помощи подопечным фонда. Это очень вдохновляющие истории больших проектов, но на рынке есть проекты поменьше, которые тоже могут вдохновлять.

Я фандрайзер учебно-кинологического центра «Собаки-помощники», мы обучаем собак-поводырей и бесплатно передаем их незрячим и слабовидящим людям по всей стране: от Калининграда до Сахалина. Мы впервые участвуем в этой акции. Для нас это возможность поддержания связи с нашими действующими партнерами и поиск новых сторонников, которые разделяют наши ценности, которые смотрят в одну сторону с нами.

Мы предлагаем брендам поздравить своих клиентов открыткой с отпечатком лапы щенка лабрадора – будущей собаки-поводыря. Мы сделали реальный отпечаток лапы щенка по кличке Пломбир и оцифровали его, что и легло в основу дизайна открытки.

Заказать открытку с лапой Пломбира.

В России существуют всего две школы, где обучают собак-поводырей для незрячих людей. Это уникальная сфера деятельности и крайне индивидуальная работа. Эти собаки не просто питомцы, они меняют жизни своих хозяев, дарят им свободу и независимость в мире, большая часть которого построена на визуальных образах.

До того, как я стала частью команды нашего центра, я работала в крупной коммерческой компании, насчитывающей более 16 тысяч сотрудников. Любые праздники, а новый год особенно, всегда знаменовали собой получение самых разных сувениров от партнеров: от ручек и кружек до игрушек с символом года и пледов (справедливости ради, стоит заметить, что пледы я и правда люблю). Соответственно, и наша компания тратила огромные деньги на поздравления в ответ.

Праздники заканчиваются, ручки теряются, кружки разбиваются на счастье во время безудержных корпоративов, игрушки покрываются пылью, а пледы тускнеют и отправляются на антресоль. И мало кто помнит, что дарил сам и получал в подарок. Лично я, в своё время, променяла бы всё это на одну открытку, не задумываясь.

История с благотворительностью вместо сувениров на самом деле глубока и даже если полученная открытка не запомнится получателю, то деньги, направленные на решение разных социальных проблем точно принесут свои плоды: ребенок получит нужное лекарство, больница закупит необходимое оборудование, человек с инвалидностью пройдет реабилитацию, незрячий получит собаку-поводыря… И это не новогоднее чудо, это долгая и кропотливая работа некоммерческих организаций и осознанный подход к решению социальных проблем ответственного бизнеса.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: