Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
История. архивы и факты
Социальные инвестиции
970
Читать: 6 мин.

Аккумулировать добро

Бизнес и общество

Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов АО “ОМК”

4-5 марта 2016 года в Челябинске прошла межрегиональная конференция «Фандрайзинг в регионах Большого Урала». Организатором мероприятия стали Министерство социальных отношений Челябинской области, Челябинский региональный ресурсный центр поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительный фонд «Созвездие сердец», а генеральным партнером конференции выступила Объединенная металлургическая компания (ОМК), широко известная своей благотворительной и социальной политикой и активной позицией в области развития социального партнерства. Конференция собрала на одной площадке экспертов в области благотворительности и фандрайзинга, представителей благотворительных фондов, некоммерческих организаций, бизнеса и волонтеров.

НКО и общество

Несмотря на экономический кризис, некоммерческий сектор, казалось бы, обделенным субсидиями назвать не получается: так, по данным Министерства юстиции РФ в прошлом году господдержка НКО увеличена до 4,2 млрд рублей, а общий объем их финансирования составил более 6 млрд рублей. В 2016 году сокращать бюджетное финансирование НКО в правительстве не планируют.

Однако проблемы некоммерческого сектора существуют, и о них говорят. Это во многом и пробелы законодательства, которые восполняет специально созданная экспертная рабочая группа, и вопросы софинансирования со стороны бизнеса и регионов. Особенно много внимания этой проблеме уделяется в свете необходимости развивать социальное партнерство и активнее подключать к работе с некоммерческим сектором муниципалитеты и коммерческие организации. Важная роль в этой работе по налаживанию взаимодействия, отводится, конечно, и самим общественникам.

Конференция по фандрайзингу в этом смысле – полезная площадка, где представители НКО и благотворительных фондов смогли получить опыт взаимодействия с разными типами доноров, научились выстраивать фандрайзинговую стратегию, эффективно использовать инструменты привлечения средств из разных источников, создавать, грамотно защищать и, что немаловажно, продвигать свои благотворительные проекты.

– В период кризиса важно научить наш некоммерческий сектор использовать успешные практики привлечения ресурсов как со стороны ведущих российских фондов, так и со стороны частных жертвователей, – считает исполнительный директор Челябинского регионального ресурсного центра поддержки и развития социально ориентированных НКО, руководитель оргкомитета конференции Михаил Комиссаров. – Когда благотворительные бюджеты компаний сокращаются, особенно важно привлекать к благотворительности частных жертвователей –  рядовых граждан. Именно на их взносы существуют как ведущие российские фонды, такие как «Подари жизнь», WWF, так и абсолютное большинство общественных зарубежных организаций.

– В общественники идут люди, которых чаще всего подтолкнула к этой деятельности личная трагедия. У них есть огромное желание помочь и что-то изменить, но нет знаний и большого опыта, и они часто совершают ошибки и несут большие риски, в том числе и репутационные, – отметила председатель Правления Диабетического движения «ВМЕСТЕ», руководитель проекта «Диабет. Жизнь без границ» (конкурс «ОМК-Партнерство») Ирина Исакова. – Конференция открыла для нас механизмы взаимодействия с властью, обществом, партнерами, с населением, осветила большой круг вопросов, в том числе такие важные, как взаимодействие со СМИ. Нам часто говорят, что у нас в регионе проблема многих НКО в том, что они делают много, а рассказать об этом не умеют. Такую практику нужно обязательно продолжать и учиться системно, в том числе друг у друга.

НКО и бизнес

Спикерами на конференции выступили специалисты ведущих фондов страны — WWF, AdVita и других, а также представители ОМК, которая в 2015 году запустила в шести российских регионах, где располагаются предприятия компании, грантовый конкурс для НКО, муниципальных учреждений и волонтеров-сотрудников «ОМК-Партнерство».

В Челябинской области он прошел при поддержке Министерства социальных отношений региона и Челябинского регионального ресурсного центра поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций. Первый конкурс «ОМК-Партнерство» доказал что эффективность грантового подхода к благотворительности в разы выше, чем у адресных пожертвований. Об этом в рамках пленарной дискуссии о тенденциях фандрайзинга в регионах на конференции рассказала начальник отдела по связям с общественностью завода «Трубодеталь» (входит в состав ОМК) Ирина Скобелева.

– К реализации проекта, получившего грант компании, привлекаются волонтеры, другие организации (как некоммерческие, так и бизнес), а совместными усилиями всегда получается сделать гораздо больше, – отметила Ирина Скобелева. – Кроме того, авторы такого проекта, подходят к его воплощению очень серьезно, иначе, чем к написанию письма с просьбой о помощи: тщательно разрабатывают план, смету, предоставляют отчет. Проработанные инициативы, как показывает опыт, не ограничиваются только одним проектом..

В 2015 и 2016 году ОМК и Челябинский региональный ресурсный центр поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций провели семинар по социальному проектированию, во время которого участники научились особенностям оформления заявок на получение грантов – такое обучение стало полезно им для участия в конкурсе «ОМК-Партнерство» и других грантовых программах, в том числе на федеральном уровне. Ну, и нельзя не отметить преимущества для региона присутствия: социальное партнерство позволяет значительно расширить рамки и увеличить направления благотворительной деятельности.

– Есть компании, которые не рассматривают некоммерческий сектор в качестве социальных партнеров, – продолжает Ирина Скобелева. – В ОМК к этому иное отношение, и наш опыт показал, что это действительно работает. Конкурсом заинтересовались в других регионах России, и нам бы действительно хотелось, чтобы такая практика распространилась.

Одна из организаций, доказавших успешность конкурса, – Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ», реализовавшее в рамках «ОМК-Партнерства» проект «Диабет. Жизнь без границ». В ходе проекта больных обучали самоконтролю и поддержанию компенсации диабета. Опытные специалисты – эндокринологи и психолог – проводили с больными индивидуальные и групповые занятия. Каждый участвующий в программе по окончании получил в подарок глюкометр. Этот проект, кстати, является примером социального партнерства в связке «Бизнес – общество – бизнес». Организаторы в рамках реализации программы привлекли к помощи и другие компании: Johnson & Johnson (Джонсон и Джонсон) и Bayer (Байер). Партнеры предоставили высокоточные индивидуальные глюкометры для участников школы диабета.

Растить волонтеров

Опыт добровольческой деятельности имеют, пожалуй, подавляющее большинство тех, кто сейчас профессионально занимается благотворительностью и социальными проектами, а значит, развитие волонтерства – это важная инвестиция в формировании устойчивого социального партнерства.

– На конференции мы познакомились с огромным количеством единомышленников, обменялись опытом с коллегами, – делится впечатлениями специалист по сопровождению продаж завода «Трубодеталь», руководитель творческой мастерской и автор проекта «Тепло в квадратике» в рамках конкурса «ОМК-Партнерство» в 2015 году Екатерина Ядрышникова. – Узнали, что существует институт социального предпринимательства, в рамках которого можно решать важные социальные проблемы и задействовать людей, нуждающихся в помощи и внимании. Для нас важно было научиться продвижению своих идей в социальных сетях и работе с потенциальными партнерами и благотворителями: во многом эти законы схожи с теми, что действуют и в бизнесе. Поэтому с учетом этих знаний мы несколько изменим формат нашего проекта, если выиграем грант в «ОМК-Партнерство» и надеемся привлечь больше участников, особенно среди молодежи.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: