В декабре 2019 года Х5 утвердила стратегию устойчивого развития как часть бизнес-стратегии компании. Стратегия устойчивого развития Х5 основана на четырёх глобальных целях устойчивого развития, по которым компания может внести наиболее значимый вклад:
- Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания;
- Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте;
- Содействие устойчивому экономическому росту и достойной работе для всех;
- Обеспечение перехода к ответственному потреблению и производству.
На их основе были сформулированы четыре цели Х5 в области устойчивого развития в рамках долгосрочной стратегии:
- Поддержка местных сообществ через развитие социальных инвестиций и благотворительных проектов;
- Содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов;
- Обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников;
- Содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.
В настоящее время Х5 разрабатывает программы для достижения целей в области устойчивого развития, а также метрики и целевые значения, соответствующие политики и требования для последующей интеграции в бизнес-процессы.
Подробная информация о стратегии, проектах и политиках компании в области устойчивого развития находится здесь.
Сотрудничество с фондом «Линия жизни»
С 2006 года Х5 поддерживает благотворительный фонд «Линия жизни», который помогает детям с тяжёлыми заболеваниями. Благодаря собранным средствам за время сотрудничества более 800 детей получили профессиональное лечение.
Х5 помогает покупателям осуществлять поддержку фонда посредством установки в магазинах ящиков для пожертвований, перевода баллов с карт лояльности покупателей (проект «Баллы детям»), перечислений от продаж продукции собственной торговой марки (проект «Конфетка доброты») и аналогичных проектов с другими поставщиками компании (проект «Подари лучик надежды»).
Команда Х5 ежегодно участвует в благотворительном забеге «Беги ради жизни», который организован фондом спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
Поддержка людей с ограниченными возможностями
С 2016 года Х5 оказывает регулярную помощь фонду слепоглухих «Со-единение» – в частности, продовольственное обеспечение трёх «тихих домов» в Московской области. Это первые в России специализированные учреждения для людей с нарушениями зрения и слуха.
Проект «Корзина доброты»
В 2015 году X5 Retail Group и фонд продовольствия «Русь» запустили социальный проект «Корзина доброты» по оказанию помощи нуждающимся. X5 первой среди российских ритейлеров создала и продолжает развивать инфраструктуру для оказания продовольственной помощи по технологии food drive. За время существования проекта в магазинах сетей Х5 было собрано 372 тонны еды. Продовольственную помощь получили около 40 000 семей в 45 городах России. Получателями помощи в регионах присутствия компании становятся пожилые одинокие люди, многодетные семьи и другие нуждающиеся.
Помощь потерявшимся людям
Торговая сеть «Пятёрочка», Центр поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» запустили проект, ориентированный на помощь людям, страдающим деменцией, а также заблудившимся детям. В более чем 15 000 универсамах в 65 регионах находится «островок безопасности» – специальная зона в каждом магазине сети, оборудованная отличительным знаком в виде оранжевого геолокационного пина, который является ориентиром для всех потерявшихся людей. Зайдя в любую «Пятёрочку», заблудившийся человек может обратиться к сотруднику магазина или дождаться, пока ему предложат помощь. Около 50 тыс. человек, работающих в торговой сети, прошли полный курс обучения и теперь умеют определить потерявшегося или дезориентированного человека и знают, как действовать в случае его обнаружения на территории универсама. «Пятёрочка» – первая торговая сеть, запустившая подобный проект с «Лиза Алерт».
Мы помогаем создавать волонтёрскую инфраструктуру посредством проектов «Корзины доброты» и «Островок безопасности», и тем самым развиваем местные волонтёрские сообщества.
Меморандум об устойчивом развитии
X5 Retail Group подписала Меморандум об устойчивом развитии при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF) совместно с представителями российского ритейлера и отраслевыми ассоциациями АКИТ и АКОРТ. Компании планируют вместе работать над экологическими стандартами отрасли, развивать проекты по защите природы и внедрять международные практики в сфере устойчивого развития в свои бизнес-процессы.
Данная инициатива направлена на внедрение принципов устойчивого развития в ритейле за счет совместного поиска решений для снижения нагрузки на окружающую среду, совершенствования бизнес-процессов, разработки новых технологических решений и изменения модели потребления. Принципы меморандума будут реализовываться в формате Клуба ответственных ритейлеров.
Акция «Карусели» по сохранению лесного наследия
Торговая сеть «Карусель» подвела итоги акции «Заведите игрушечного зверя, помогите настоящему», проходившей во всех гипермаркетах сети совместно с Всемирным фондом дикой природы России (WWF) в 2019 году. В ходе акции было собрано 1,5 миллиона рублей для реализации проекта «Создадим и сохраним национальное лесное наследие России вместе», цель которого – выделение первой природоохранной лесной зоны в северо-западной части России.
В рамках накопительной акции покупатели гипермаркетов «Карусель» с 24 июня по 27 октября приобретали мягкие игрушки, 5 рублей от продажи каждой из которых были перечислены в фонд WWF.
В результате проекта до конца 2020 года в Лешуконском районе Архангельской области будет выделен ценный участок леса площадью более 100 000 га с присвоением статуса национального лесного наследия. Северотаёжные леса в северо-западной части России играют огромное значение для регулирования климата, поддержания водного режима на больших территориях, а также для сохранения редких видов животных и биологического разнообразия в целом.
Содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов – одна из четырёх целей Х5 Retail Group в области устойчивого развития.
Х5 Retail Group внедряет современные практики в области снижения нагрузки на окружающую среду и продвижения ответственного потребления. Компания, будучи лидером на российском рынке продуктовой розницы, осознаёт масштабы своего воздействия на окружающую среду и прилагает все усилия, чтобы полностью соответствовать требованиям российского законодательства, а также высоким международным стандартам в области экологии.
Цель Х5 по содействию ответственному потреблению и использованию ресурсов включает в себя:
- Сокращение объёмов отходов, отправляемых на полигон
- Содействие осознанному потреблению
- Сокращение объёмов энергоресурсов
Подробнее по каждому из этих направлений можно узнать здесь.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: