Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

ВЭБ.РФ

49

Наша задача — способствовать долгосрочному экономическому развитию России.

Что мы предлагаем бизнесу:

Более 300 инвестиционных проектов

3,4 трлн рублей

Проекты социального воздействия (SIB – social impact bond – облигации социального воздействия) – это финансовый инструмент, подразумевающий многосторонний контракт между государством, инвестором (организатором) и исполнителем социальной услуги, где оплата осуществляется только после достижения социального эффекта.

Проекты социального воздействия предполагают привлечение средств частных инвесторов на решение социальных задач, а средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляются после достижении заранее определенного социально значимого эффекта.

Организатор проекта (по сути, инвестор), реализует проект, направленный на улучшение жизни бенефициаров проекта. Это могут быть проекты в сфере занятости (трудоустройство безработных, молодежи и инвалидов), в сфере социального обслуживания (организация сопровождаемого проживания, сопровождение семей в сложном социальном положении), в сфере образования (организация работы по раннему развитию детей для повышения уровня готовности к школе, работа по преодолению школьной неуспешности, работа со школами с низкими образовательными результатами) и в сфере спорта (вовлечение в регулярные занятия спортом граждан из разных целевых групп, в зависимости от направленности проекта).

Проект реализуется за счет средств, выделяемых организатором проекта. В качестве исполнителя может выступать как сам организатор проекта (в этом случае он реализует проект на собственные средства, либо на заемные), либо же организатор привлекает для выполнения работ по проекту исполнителя – некоммерческие организации и т.п. Уполномоченный региональный орган исполнительной власти согласовывает с организатором паспорт проекта, в котором указывается целевой показатель достижения социального эффекта, который должен быть достигнут в результате реализации проекта, а также сумма гранта в форме субсидии, который будет выплачен организатору после подтверждения достижения показателя социального эффекта. Высший орган исполнительной власти принимает нормативно-правовой акт о реализации проекта социального воздействия, после чего уполномоченный орган заключает соглашение с организатором проекта о предоставлении гранта. По итогам реализации проекта оператор проекта организует процедуру независимой оценки для подтверждения достижения показателя социального эффекта, после чего, организатор получает грант в форме субсидии.

Привлечение бизнеса к решению социальных вопросов практикуется во всех регионах России — частные школы, детские сады, другие проекты в образовании, поддерживаемые крупными компаниями, начинает набирать популярность создание частных пансионатов для пожилых людей. Увеличивается количество НКО-поставщиков социальных услуг, на законодательном уровне в 2019г. было закреплено понятие социального предпринимательства и сейчас ведется активная работа по увеличению доли негосударственных и некоммерческих организаций в оказании социальных услуг населению. Становится очевидным, что увеличение роли бизнеса в решении социально значимых вопросов – вопрос времени и усилий основных стейкхолдеров, заинтересованных в том, чтобы решения в социальной сфере становились еще более эффективными и прагматичными, и приводили к повышению уровня удовлетворенности населения и созданию новых инвестиционных проектов в социальной сфере. А это возможно только когда государство сможет создать новые правила игры на поле социальной сферы для более мотивированных и результативных игроков – бизнеса и НКО.

Постановление Правительства открывает новые возможности для реализации корпоративных стратегий социальной ответственности в России. Для социально-ответственных компаний, проекты социального воздействия — альтернативный вариант реализации больших социальных проектов с получением финансирования от государства в виде гранта в форме субсидии. Таким образом, деньги остаются в системе, бизнес получает партнера в лице государства, а государство обеспечивает внедрение более эффективных способов решения социальных проблем. Инструмент проектов социального воздействия находится между «обычными» инвестициями и филантропией, сочетает в себе возможность содействовать улучшению жизни людей и получению стабильного финансирования для реализации социальных проектов. У многих компаний уже есть проекты в социальной сфере на территориях присутствия, а с помощью проектов социального воздействия они получают инструмент для их тиражирования и масштабирования в одном или нескольких регионах.

Уникальность инструмента SIB заключается в том, что проект реализуется полностью за счет средств частных инвесторов. Выплаты из бюджета возникают только при достижении и подтверждении (независимым аудитом) социального эффекта, что выгодно отличает данный инструмент от традиционного финансирования государственных услуг или аутсорсинга услуг с привлечением негосударственных организаций.

На международном экономическом форуме в Петербурге в июне 2019 года были подписаны соглашения о реализации первого пилотного проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия). Проект будет реализовываться в период с 2019 по 2022 годы, его цель — повышение образовательных результатов учащихся школ. Он направлен на рост качества общего образования, повышение конкурентоспособности человеческого капитала и трансформацию организационно-управленческих механизмов общего образования. В проекте будут участвовать около 5 тысяч учащихся 27 школ муниципального района «Хангаласский улус».

Первый в мире проект социального воздействия (SIB), реализованный 8 лет назад в Великобритании, был направлен на сокращение рецидивизма среди отбывающих наказание. В рамках проекта, две тысячи осужденных помимо качественного образования и труда, получали психологическую поддержку, работники колонии развивали дисциплинированность, чувство ответственности, также решался вопрос с дальнейшим трудоустройством. Помимо того на протяжении года работники Фонда продолжали осуществлять поддержку освободившимся людям. По независимым оценкам рецидивизм в регионе сократился на 9%.

Подробнее — https://вэб.рф/agent-pravitelstva/sib/index.php?sphrase_id=46003

ВЭБ.РФ — это государственная корпорация, деятельность которой регулируется не положениями Банка России, а отдельным федеральным законом.

Основная задача – способствовать долгосрочному экономическому развитию России. В партнёрстве с коммерческими банками ВЭБ.РФ занимается финансированием масштабных проектов, направленных на развитие инфраструктуры, промышленности, социальной сферы, укрепление технологического потенциала и повышение качества жизни людей.

Высшим органом управления ВЭБ.РФ является Наблюдательный совет, который возглавляет председатель Правительства Российской Федерации.

Согласно меморандуму о финансовой политике ВЭБ.РФ участвует в реализации национальных проектов, направленных на выполнение майского указа президента. В числе принципов деятельности – отсутствие конкуренции с коммерческими банками, открытость, безубыточность при финансировании проектов.

На основании решения Правительства Российской Федерации ВЭБ.РФ координирует деятельность институтов развития по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития страны, в том числе Российского экспортного центра, ДОМ.РФКорпорации МСП.

В случае привлечения участником проекта специализированной компании для разработки Проектного предложения (либо его частей), согласования с ВЭБ.РФ кандидатуры такой специализированной компании и технического задания на оказание услуг не требуется.

В случаях, установленных кредитно-обеспечительной документацией или условиями проведения экспертизы проекта, кандидатура исполнителя услуг подлежит согласованию с ВЭБ.РФ на предмет соответствия требованиям ВЭБ.РФ с учетом следующего.

Выполнение процедуры согласования исполнителя услуг не требуется в случае привлечения участником проекта компаний из числа включенных в Реестр специализированных компаний, соответствующих требованиям ВЭБ.РФ (далее – Реестр). При этом техническое задание на оказание услуг подлежит согласованию с ВЭБ.РФ.

Привлечение участником инвестиционных проектов специализированных компаний, включенных в Реестр, не предполагает обязанности ВЭБ.РФ принять результаты оказанных услуг без проверки их качества. Проектное предложение подлежит экспертизе ВЭБ.РФ в полном составе, в том числе на предмет достоверности сведений и экспертных оценок, содержащихся в Проектном предложении. Во избежание конфликта интересов ВЭБ.РФ проводит экспертизу инвестиционного проекта с привлечением независимых специализированных компаний. Привлеченные участником проекта компании для подготовки Проектного предложения не могут рассматриваться в дальнейшем как независимые специализированные компании в рамках экспертизы Проектного предложения.

Реестр специализированных компаний носит рекомендательный характер и не препятствует выбору участников инвестиционных проектов ВЭБ.РФ специализированных компаний, не включенных в Реестр. Участники инвестиционных проектов вправе привлечь любую независимую специализированную компанию, если такая компания соответствует требованиям ВЭБ.РФ.

Оценка приемлемости специализированных компаний, претендующих на включение в Реестр/оказание услуг участнику отдельного проекта без цели включения в Реестр, осуществляется на основании письма-обращения специализированной компании в ВЭБ.РФ (составляется в свободной форме с указанием видов услуг, предполагаемых к оказанию участникам инвестиционных проектов) и полного комплекта документов, направляемых в электронном виде на официальный адрес ВЭБ.РФ info@veb.ru

Депозитарий ВЭБ.РФ основан в 1999 году и в настоящее время является одним из ведущих российских кастодианов со значительным опытом работы на российском и международном рынках ценных бумаг.

Депозитарий предлагает клиентам широкие возможности по проведению операций с ценными бумагами более чем на 50 иностранных рынках и ориентирован на индивидуальный подход к клиенту. Депозитарий располагает современной инфраструктурой для обслуживания иностранных ценных бумаг — прямыми счетами в международных расчетно-клиринговых центрах Euroclear Bank и Clearstream Banking, и является частью глобальной инфраструктуры международного рынка ценных бумаг.

ВЭБ.РФ осуществляет депозитарную деятельность на основании лицензии ФСФР России от 25 июня 2002 г. № 177-06092-000100 без ограничения срока действия и в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: