Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Особенности использовать проекта социального воздействия в удаленных регионах

1337
Читать: 3 мин.

Согласно независимой оценке Московского городского педагогического университета, первый в России проект социального воздействия признали успешным. Целью проекта было повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) выполнил свою задачу: «Индекс, отражающий уровень образовательных результатов школьников вырос на более чем на 10% (по факту — на 41%)».

Проект «Повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия)» стартовал в 2019 году. В нём приняли участие более 5000 школьников — учащихся 7 и 9 классов 27 школ Хангаласского улуса Якутии, педагоги, а также директора школ и родители.

Специально были разработаны и организованы тренинги личностного роста, мероприятия по профориентации и обучающие программы для школьников. Академию журналистики запустили для стимулирования интереса к углубленному изучению русского языка. Учителя объединились в профессиональные обучающиеся сообщества, стали наставниками для других педагогов. Для родителей был создан «Родительский университет», чтобы обмениваться опытом воспитания и оказания поддержи детям в процессе обучения.

Проект реализовывали эксперты Высшей школы экономики. Группа ВЭБ.РФ выступила в проекте в двух качествах: АО «ВЭБ.ДВ» финансировало проект в качестве организатора, а ВЭБ.РФ в роли оператора помогал структурировать проект, отслеживал ход его реализации и по завершении организовал проведение независимой оценки. Работа координировалась Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия).

«Для ВШЭ проект стал уникальной возможностью проверить эффективность предлагаемых регионам и школам инструментов повышения качества образования и стимулировал новые разработки. Он подтвердил необходимость опоры на данные мониторинга и обратной связи для выстраивания адресного воздействия, адаптации к меняющимся условиям. Проект реализовывался в сложный период пандемии, но с этим вызовом удалось справиться и помочь улусу с организацией эффективного дистанционного обучения на этом этапе. Важно, что проект был выстроен таким образом, чтобы обеспечить устойчивость результатов после завершения. Использованные модели и инструменты освоены управленцами и педагогами улуса (например, “Исследование урока”, “Школа роста”, “Академия журналистики”) и уже сейчас реализуются самостоятельно. Вовлеченность и ответственность профессионального сообщества Хангаласского улуса, выстроенное взаимодействие федерального и регионального проектного офисов стали важным условием эффективности проекта», — рассказал директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.

«Проект помог отработать механизм взаимодействия всех участников: оператора, инвестора, органов власти и исполнителей. Успех проекта во многом обусловлен гибкостью механизма, а также эффективностью выбранной методики решения образовательных задач. При запуске новых механизмов финансирования очень важен первый опыт. Поэтому на этом этапе ВЭБ.РФ как институт развития взял все риски на себя. В дальнейшем мы будем работать над развитием инструмента и тестировать разные подходы для повышения привлекательности таких проектов для частных инвесторов», — отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ Константин Вышковский.

«Главный результат проекта — повышение образовательных результатов школьников Хангаласского района, увеличение числа победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Это стало возможно именно благодаря использованию механизма проектов социального воздействия, за счет гибкости которого удалось обеспечить равный доступ всех обучающихся к качественным образовательным возможностям и учесть индивидуальные запросы, предлагая ученикам соответствующие программы обучения. Такое целеполагание проекта полностью соответствуют приоритетам развития сферы образования в республике. Необходимо отметить, что хороших результатов удалось добиться в вовлечении родительского сообщества в процесс обучения детей и в профессиональном росте самих педагогов», — заявилглава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

 «Проект позволил повысить образовательные результаты школьников за три года, дал новые инструменты для учителей математики и русского языка по организации учебных и внеурочных занятий. Повысился уровень компетенций педагогов по дифференцированному подходу в обучении, работе с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями. Благодаря проекту направление информационной поддержки выросло в Академию журналистики, в которой активно участвовали ученики. Реализация проекта через механизм проектов социального воздействия позволила осуществить расходы республиканского бюджета только по итогам достижения установленного социального эффекта», — отмечает министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирина Любимова.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: