Компания «Нестле» представлена на российском рынке более 150 лет, являясь лидером в сфере производства продуктов питания и напитков (кофе, кондитерские изделия, кулинарная продукция, готовые завтраки, детское питание, корма для домашних животных и др.).
Цель компании «Нестле» — улучшение качества жизни и вклад в здоровое будущее. Каждый день мы влияем на жизни миллиардов людей. Мы хотим сделать мир лучше для каждого человека и каждой семьи, для общества и планеты.
В своей социальной работе компания следует концепции «Создания общих ценностей», которая является частью ее бизнес-стратегии. Понимая свою ответственность не только перед акционерами, но и потребителями в целом, компания успешно реализует ряд социально важных программ по трем направлениям, что способствует достижению Целей ООН по устойчивому развитию:
- Для каждого человека и каждой семьи — Обеспечиваем более здоровую и благополучную жизнь
Цель к 2030 году: помочь 50 миллионам детей вести более здоровый образ жизни.
Сегодня мы поддерживаем каждого человека и каждую семью, помогая им делать вкусный и здоровый выбор. Мы знаем, как важно сделать так, чтобы человек наслаждался здоровой диетой, поэтому мы последовательно сокращаем количество соли, сахара и насыщенных жиров в составе наших продуктах. Параллельно с этим мы добавляем больше цельных зерен, клетчатки и овощей. А в странах, где это необходимо, мы обогащаем нашу продукцию необходимыми питательными веществами, помогая людям питаться правильно.
- Для общества — Помогаем развивать процветающее и стабильное общество
Цель к 2030 году: помочь улучшить жизнь 30 миллионов семей в областях, непосредственно связанных с нашей деятельностью.
Мы активно сотрудничаем с местными сообществами и партнерами, особенно в сельских районах, поддерживаем фермеров и их семьи. Параллельно с этим, мы проводим тренинги для фермеров, — как для мужчин, так и для женщин, тем самым предоставляя им доступ к образованию и расширяя их перспективы.
- Для планеты — Сохраняем ресурсы для будущих поколений
Цель к 2030 году: достичь нулевого воздействия на окружающую среду
«Нестле» стремится в своих операциях к снижению воздействия на окружающую
среду и устанавливает четкие обязательства по использованию устойчиво управляемых и возобновляемых ресурсов, более эффективной работе, достижению нулевых отходов на захоронение и улучшению управления водными ресурсами. Мы верим, что подобный подход отвечает нашей концепции создания общих ценностей и позволит улучшить качество жизни и сделать значительный вклад в будущее поколений.
Опыт деятельности в КСО, УР и СП (направление социальных проектов, разовые или постоянные, бюджет, срок реализации проектов, масштаб):
Значимые проекты в сфере КСО и устойчивого развития.
- Внутренние социальные проекты (программы для сотрудников).
- Волонтерская программа Nestlé Cares. В апреле 2019 г. «Нестле» запустила глобальную волонтерскую программу Nestlé Cares, объединяющую все волонтерские акции и мероприятия, проводимые «Нестле» в мире. Это — бессрочная программа, направленная на решение социальных и экологических проблем.
- Компания проводит специализированные тренинги для сотрудников по культуре правильного питания, правам человека, безопасности на рабочем месте и др. Бессрочный проект, охватывающий всех сотрудников офиса.
- Глобальная молодежная программа Nestlé needs YOUth. «Нестле» стремится оказать поддержку тысячам молодых людей, обеспечивая доступность трудоустройства и обучения. В 2018 году во всем мире компания оказала помощь более 400 тыс. молодых людей, предложив им возможности трудоустройства, а также путем поддержки профессиональных программ. В России и Евразии действует четырехлетняя программа на период 2017–2020 гг. по поддержке молодежи, в рамках которой «Нестле» планирует принять на работу 1400 молодых специалистов и предоставить возможность стажировки или практики для 1600 студентов и выпускников.
- Внешние социальные проекты (население, экология и т.д.).
Для каждого человека и каждой семьи
- В 2018 году компания «Нестле» запустила глобальную инициативу «Нестле. Здоровые дети». Ее цель — к 2030 году помочь 50 млн. детей из разных стран вести здоровый образ жизни. Три основных области работы в рамках данной инициативы — получать, делиться и применять знания о питании, предлагать нашим потребителям более вкусные и полезные продукты и развивать программы обучения здоровому образу жизни.
- Российская школьная образовательная программа «Разговор о правильном питании» является частью глобальной инициативы компании «Нестле. Здоровые дети». Цель программы — формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у детей 6-13 лет. Программа проходит в российских школах с 1999 года. Ежегодно в программе принимают участие более 1,4 млн детей из 60 регионов России. За время проведения проект охватил более 8,5 млн. детей. Результаты специальных исследований убедительно демонстрируют эффективность обучения — дети не просто больше узнают о правильном питании, но и начинают соблюдать правила здорового образа жизни. Школьная программа «Нестле» «Разговор о правильном питании» — вклад компании «Нестле» в формирование здорового будущего нашей страны.
Для общества
- Кулинарные классы «Готовим вместе» проходят в московском офисе «Нестле» с 2009 г. Гостями сессий становятся воспитанники детских домов, дети с ограниченными возможностями, дети мигрантов. Сессии направлены на воспитания культуры правильного питания и обучения детей навыкам приготовления простых полезных блюд. Участие волонтеров компании помогает детям в социализации. Охват: до 30 человек за одну акцию.
- В партнёрстве с НКО компания проводится различные акции по сбору вещей для нуждающихся, благотворительные базары, фандрайзинговые проекты: благотворительный забег совместно с БФ «Арифметика Добра», танцевальный марафон совместно с фондом «РООИ Перспектива» и др.
Для планеты
- Волонтерский экологический проект «Операция «Чистый берег». Реализуется компанией в России с 2009 года по настоящее время. В проекте принимают участие сотрудники компании, друзья и родственники. Цель проекта – повышение культуры отдыха и раздельный сбор мусора. Проект нацелен на популяризацию идей бережного отношения к воде и включает в себя как непосредственно уборку территорий вблизи водоемов, так и проведение просветительских школьных уроков, конкурсов и выставок. В 2019 г. компания приурочила данную акцию ко Дню Океана 8 июня, она прошла в 80 странах, где расположены офисы и предприятия компании. Основная цель акции была очистка берегов водоемов от пластиковых отходов, передача мусора на переработку. В 2019 году акция «Нестле» прошла в 7 городах в России и Узбекистане: Москве, Самаре, Вязниках, Перми, Тимашевске, Вологде и Намангане.
- В офисах и на предприятиях компании «Нестле Россия» осуществляется раздельный сбор отходов, кроме того, существует возможность сдать использованные батарейки и пластиковые крышки на переработку (акция «Добрые крышечки»). Бессрочные проекты, охватывающие всех сотрудников офиса и предприятий.
- В 2018 году «Нестле» запустила глобальную инициативу «Caring for Water» (Забота о воде). Она предусматривает единый и четкий подход к управлению водными ресурсами на местном уровне, согласующийся с принципами Альянса по управлению водными ресурсами (Alliance for Water Stewardship/AWS), и позволяет пройти сертификацию AWS. 10 апреля 2018 года в г. Веве (Швейцария) компания «Нестле» объявила о своем стремлении сделать 100% своей упаковки пригодной для переработки или повторного использования к 2025 году.
- В декабре 2018 года «Нестле» с целью решения проблемы пластиковых отходов был создан Институт разработки упаковочных материалов (Institute of Packaging Sciences). Находится в Лозанне (Швейцария).
Партнеры по социальным проектам.
В сфере экологии:
с НКО:
- «Мусора.Больше.Нет»
- Проект «Сделаем!»
- «Чистые игры»
- Национальный Совет по корпоративному волонтерству
с другими партнерами
- ВОСВОД
- «Сфера экологии»
В сфере населения:
с НКО:
- Более 50 БФ и НКО
- Участие в фандрайзинговых проектах: благотворительный забег совместно с БФ «Арифметика Добра»; Танцевальный марафон совместно с фондом «РООИ Перспектва», «Листопад добра» БФ «Синдром любви» и др.
Подробная информация о глобальной программе «Нестле. Здоровые дети»:
https://www.nestle.ru/sharedvalues/global-initiatives/nestle_zdorovye_deti
https://www.prav-pit.ru/teachers/about/global
Социальные отчеты «Нестле Россия об успехах в области КСО» «Создавая общие ценности» выходят с периодичностью раз в два года и размещены на сайте компании.
В 2018 году социальный проект «Нестле» кулинарные классы «Готовим вместе» был удостоен награды «Лучший социальный проект России» в номинации «Наука и образование» и занял 1 место на Конкурсе «Чемпионы добрых дел» Международной конференции по корпоративному волонтерству в номинации «Навыковое волонтерство».
В 2019 году волонтерский эко-проект «Нестле» «Операция «Чистый берег» был номинирован как «Лучший Социальный проект» в категории «Экологические проекты и инициативы».
Андрей Бадер, директор по делам корпорации и специальным проектам «Нестле Россия и Евразия»», неоднократно занимал лидирующие позиции в рейтинге директоров по общественным и корпоративным связям «Топ-1000 российских менеджеров» Ассоциации менеджеров и ИД «Коммерсантъ», 4-е место в рейтинге 2018 г.
В рейтинге «ТОП-50 российских менеджеров по корпоративной социальной ответственности – 2018», в который входят наиболее эффективные управленцы в сфере КСО, по мнению самого бизнес-сообщества, руководитель отдела по социальным проектам компании «Нестле Россия» Ольга Прохода заняла в рейтинге 12 место.
По одному из брендов Нестле — PURINA создана отдельная карточка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: