Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Билайн ПАО «ВымпелКом»

Билайн активно внедряет в свою повседневную практику принципы устойчивого развития. Мы верим в то, что наши технологические возможности — эффективный инструмент для решения широкого спектра социальных проблем. Системное управление рисками и внимательное отношение к нуждам социума позволят нам повышать управленческую эффективность и создавать дополнительные ценности в рамках нашего основного бизнеса. Именно на стыке финансового успеха и пользы для общества существует ответственный бизнес.

Наш подход к устойчивому развитию спроектирован на основе анализа наиболее существенных тем, позволяющих учесть интересы основных стейкхолдеров и влияющих на бизнес-эффективность.

Направления развития социальных инноваций в ПАО «ВымпелКом»:

  • Поиск пропавших людей

В России теряются и пропадают без вести более 120 000 человек ежегодно. Около трети из них – дети. Огромную роль в поиске пропавших людей имеет связь. Это одно из тех направлений, где наша бизнес-компетенция является безусловно ключевой. С 2011 года Билайн выступает телекоммуникационным партнером добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Мы ведем активное сотрудничество, обеспечивая отряд связью. «Горячая линия по поиску пропавших людей», предоставленная Билайн, – это единственное в России специализированное решение для фиксации и обработки поступающих сообщений о пропавших. Социальный эффект от запуска – появление региональных ячеек отряда в 52 регионах России. Именно со звонка на Горячую линию начинается большинство поисково–спасательных операций. На сегодняшний день их было проведено более 150 000.

Мы помогаем привлечь к помощи как можно больше волонтеров (при том не только абонентов Билайн, но и других операторов связи) путем SMS-информирования о поисках рядом. Благодаря оперативности распространения информации и широкому охвату большая часть пропавших успешно возвращается домой. Мы осознаем свою ответственность перед обществом и в своей деятельности ориентируемся на следование стратегии устойчивого развития.

В марте 2019 года в рамках вклада в Цели устойчивого развития ООН «Партнерство в интересах устойчивого развития» Билайн совместно с «Лиза Алерт» опубликовали совместное обращение в адрес МТС, Мегафон, Tele2 «Поиск – общее дело!» с предложением объединить системные усилия и технологическую экспертизу для построения эффективной системы поиска пропавших людей в России.

Открытое письмо, подписанное генеральным директором Билайн Василем Лацаничем и председателем отряда «Лиза Алерт» Григорием Сергеевым, направлено в адрес руководства телекоммуникационных компаний.

В августе 2019 года Билайн разработал решение «Beeline AI – Поиск людей» на базе нейросети для обработки фотографий местности, полученных с беспилотных летательных аппаратов в местах поиска пропавших людей волонтерами поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Новая технология позволяет волонтерам «Лиза Алерт» в 2,5 раза сократить время на просмотр и сортировку полученных снимков. В дальнейшем технология будет совершенствоваться и адаптироваться к специфике поиска пропавших людей.

Высокая социальная значимость совместных проектов с Лиза Алерт подтверждается многочисленными наградами, которых компания удостоилась в 2018 году. Так, в апреле 2018 года мы стали победителями первой российской профессиональной премии в области оценки устойчивого развития «Управление изменениями. Визионеры», одержав победу в номинации «Общество». Мы также стали обладателями награды премии «Лидеры корпоративной благотворительности», заняв первое место в номинации «Лучшая программа (проект), способствующая развитию волонтерства в России».

В апреле 2019 года по итогам прошедшего года мы удостоились высшей награды премии «Effie Awards Russia 2019» в категории «Вклад в общество и устойчивое развитие. Бренды» за проект «Потеряться — не значит пропасть».

В рамках международной премии Corporate Engagement Awards 2019, прошедшей в Лондоне, Билайн был удостоен серебряной награды в номинации «Лучшее вовлечение сообщества во время реализации КСО программы» («Best community involvement during a CSR programme»).

  • Инклюзивные технологии и проекты

Мы верим в равные возможности людей с любыми особенностями здоровья и используем наилучшие технологические решения для повышения инклюзивности нашего общества. Для нас внедрение ассистивных технологий для людей с ограниченными возможностями и старшего поколения — одно из наиболее приоритетных направлений с точки зрения сочетания бизнес-стратегии и социальных потребностей. В фокусе нашего внимания — разработка специальных решений для людей с ограничениями по слуху и зрению, а это примерно 15% российского населения. Технологии, которые стали результатом нашего партнерства с профильными организациями:

  • Разработаны специальные тарифные планы и сервисы, учитывающие профиль общения людей с нарушениями зрения и нарушениями слуха, а также социальный тариф, учитывающий потребности групп населения, нуждающихся в особой поддержке.
  • Используются технологии сурдоперевода и тифлокомментирования, которые могут быть установлены на устройства в виде приложений с неограниченным числом пользователей.
  • Разрабатываются и внедряются специальные стандарты обслуживания клиентов с ограниченными возможностями. Мы стараемся обеспечить полноценную интеграцию людей с нарушениями слуха и зрения в жизнь общества с помощью технологий-помощников. В 2017 году запущен облачный сурдопереводчие Cloud Interpreter в 10 салонах «Ноу-Хау».
  • Мероприятия для развития инклюзивного общества. При поддержке «Билайн» инклюзивный фестиваль «Фестиваль глухих» проводится в московском парке Сокольники на протяжении 10 лет и ежегодно объединяет более 15 000 человек.
  • В рамках проекта поддержки инновационных стартапов Билайн поддержал разработку «Перчатки Брайля» — портативного устройства, предназначенного для коммуникации пользователей с одновременной и полной потерей слуха и зрения. Также это устройство призвано помогать людям, испытывающим проблемы с коммуникацией по иным причинам, среди которых — последствия инсульта.
  • Совместный проект Билайна и компании «Моторика» по мониторингу ассистивных устройств решает важную задачу – облегчает процесс адаптации обладателям бионических протезов. Проект, запущенный в 2018 году, заключается в удаленном мониторинге ассистивных устройств. Процесс стал возможным благодаря подключению умных протезов рук «Страдивари», оснащенных GSM-модулем, к IoT-платформе Билайн.
  • Проекты с инклюзивным партнером Everland. Билайн не только создает технологические возможности для людей с ограниченными возможностями, но и своим примером демонстрирует инклюзивное отношение к своим сотрудникам и подрядным организациям. В 2018 году мы реализовали проекты при поддержке инклюзивного партнера Everland. Специалисты компании разработали для нас дизайн отчета о корпоративной социальной ответственности за 2016-2017 и 2018 годы, сделали обучающую видео серию для сотрудников нашего колл-центра, как правильно общаться с людьми, имеющими различные типы инвалидности.

Технологичные решения для благотворительности и социального воздействия

Наш подход в сфере благотворительности идентичен общей стратегии — разрабатывать и внедрять digital-решения для развития третьего сектора.

Сервис M-Charity, разработанный и запущенный совместно с фондом «Подари жизнь», позволяет настроить автоматические ежемесячные пожертвования с мобильного счета в пользу благотворительных фондов.

Сервис позволяет делать разовые или регулярные пожертвования с мобильного счета без дополнительных усилий. Сервис непрерывно развивается и наращивает свой потенциал. В 2018 году объем пожертвований от абонентов увеличился на 35% и составил свыше 1,1 млрд руб. К помощи сервиса прибегает все большее количество фондов — по состоянию на 2018 год к платформе M-Charity было подключено практически 600 НКО.

За высокое качество и эффективность наших технологий для решений острых социальных задач мы получили второе место в номинации «Лучшая программа (проект), способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» премии «Лидеры корпоративной благотворительности».

Горячая линия по паллиативной помощи фонда помощи Хосписам «Вера» работает при поддержке Билайн с 2017 года и на сегодняшний момент является единственной в России профессиональной линией помощи неизлечимо больным пациентам и их родственникам.

Горячая линия по содействию семейному устройству. Благотворительному фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам» уже более 10 лет, и за это время из небольшого волонтерского движения он превратился в организацию, которая системно и профессионально решает проблему социального сиротства в России.

Поиск новых технологичных решений

Мы верим, что будущее социальных инноваций – в технологических стартапах, и делаем все возможное, чтобы достойные идеи были замечены и стали частью технологического прогресса. В 2018 году мы продолжили поддерживать конкурс технологических стартапов GoTech. В рамках конкурса талантливой молодежи предоставляется возможность представить свои решения для В2В- и В2С-секторов. В этом году мы уделили особо внимание технологическим проектам социальной тематики, в частности, направленным на решение проблем людей с ограниченными возможностями, и стартапам в области m-health.

Мы также продолжили деятельность в рамках инициативы Make Your Mark — международной инициативы Группы Veon по поддержке талантливой молодежи и инновационных цифровых решений. В этом году более 20 тыс. молодых людей приняли участие в программе и получили возможность посетить образовательные мероприятия, акселераторы и конкурсы по цифровому предпринимательству и инновационным решениям.

Интеллектуальное волонтерство

Мы развиваем и популяризируем идею интеллектуального волонтерства в компани и верим, что именно оно должно прийти на смену традиционному в развитом обществе. Мы знаем, что каждый из нас должен использовать свои самые ценные ресурсы и навыки для оказания необходимой социальной помощи. В 2018 году мы первыми среди крупных российских компаний присоединились к платформе интеллектуального волонтерства ProCharity. Компания активно поддерживает идею интеллектуального волонтерства, основанного на предоставлении волонтерами своей уникальной экспертизы на безвозмездной основе. Платформа ProCharity является крупнейшей платформой-агрегатором волонтеров-экспертов, основными пользователями которой являются некоммерческие организации.

Внутренние социальные проекты (программы для сотрудников):

Люди – главная ценность нашей компании, и мы прилагаем максимальные усилия для поддержания их благополучия и высокого уровня удовлетворенности. Все наши HR-проекты направлены на создание открытой среды, которая дает инструменты для кросс-функционального взаимодействия, поддерживает высокую эффективность, скорость и уровень свободы, а также дарит сотрудникам ощущение счастья на работе.

  • В компании действует корпоративный женский клуб BEE Woman, направленный на развитие и усиление роли женщин в ведении бизнеса.
  • Инициатива BeeFREE, продолжающая функционировать в компании с 2016 года. Проект позволяет сотрудникам работать удаленно и самостоятельно планировать свой график.
  • Образовательные проекты BeeGuide и «Билайн Университет», а также программа коучинга, в рамках которой сотрудники получают возможность разработать и внедрить собственный образовательный курс.
  • Помимо этого, мы развиваем направления Design Thinking и Agile – обучаем данным методологии наших сотрудников, а также поддерживаем команды.
  • Еще одним фокусным направлением нашей работы является формирование High Performance Teams: построение и развитие высокопроизводительных команд, деятельность которых направлена на повышение эффективности работы нашего бизнеса, а также личного взаимодействия.
  • Помимо участия в разработке внутренних образовательных курсов, в 2018 году сотрудники компании получили возможности принять участие в разработке собственного курса дополнительного образования для магистров первого курса «Лаборатория Big Data» от Билайн. Курсы проводятся на базе технических университетов Новосибирска (СИБГУТИ, НГУ, НГТУ) с привлечением сотрудников компании в роли лекторов.
  • В 2018 году в компании были запущен инкубатор «Билайн Innovation Lab», позволяющий сотрудникам создавать собственные продукты от концепции до коммерческого запуска, и проект «Год Осознанности и Развития», направленный на личностный и профессиональный рост сотрудников. Проект включает в себя коуч-сессии от директоров и руководителей, talk-show, лекции и дискуссии, онлайн обучение, специально подобранные материалы, тесты и упражнения.
  • Программы для развития топ-талантов Go Learn и Go Lead развивают навыки современного лидера-руководителя: системное и стратегическое мышление, построение слаженной командной работы, осознанность, эмоциональный интеллект и управление изменениями.

Внешние социальные проекты:

Помимо непосредственного снижения потребления энергии, компания реализует ряд инициатив, направленных на бережное и бережливое отношения к ресурсам. Поскольку наша деятельность по большей части сопряжена с функционированием базовых станций и офисной работой, наши инициативы направлены на снижение нагрузки в соответствующих областях:

  • Эффективное энергопотребление;
  • Рациональное управление материалами и отходами;
  • Ответственное водопотребление.

Одним из примеров энергоэффективных технологических решений, используемых компанией, является Центр обработки данных (ЦОД) в Ярославле, функционирующий с 2013 года. Для обеспечения работы центра обработки данных в Ярославле используется энергосберегающая технология Natural Free Cooling. Помимо ЦОД, технология используется и для охлаждения базовых станций.

Альтернативным энергосберегающим подходом является использование распределённых базовых станций, расположенных на открытом воздухе и охлаждаемых естественным путем.

Помимо этого, мы стремимся сделать наши офисы максимально энергоэффективными, внедряя системы автоматизаированные системы управления потреблением и минимизируя затраты на топливо путем использования видеосвязи вместо очных визитов.

Подробнее

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: