Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Билайн ПАО «ВымпелКом»

4004

Билайн активно внедряет в свою повседневную практику принципы устойчивого развития. Мы верим в то, что наши технологические возможности — эффективный инструмент для решения широкого спектра социальных проблем. Системное управление рисками и внимательное отношение к нуждам социума позволят нам повышать управленческую эффективность и создавать дополнительные ценности в рамках нашего основного бизнеса. Именно на стыке финансового успеха и пользы для общества существует ответственный бизнес.

Наш подход к устойчивому развитию спроектирован на основе анализа наиболее существенных тем, позволяющих учесть интересы основных стейкхолдеров и влияющих на бизнес-эффективность.

Направления развития социальных инноваций в ПАО «ВымпелКом»:

  • Поиск пропавших людей

В России теряются и пропадают без вести более 120 000 человек ежегодно. Около трети из них – дети. Огромную роль в поиске пропавших людей имеет связь. Это одно из тех направлений, где наша бизнес-компетенция является безусловно ключевой. С 2011 года Билайн выступает телекоммуникационным партнером добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Мы ведем активное сотрудничество, обеспечивая отряд связью. «Горячая линия по поиску пропавших людей», предоставленная Билайн, – это единственное в России специализированное решение для фиксации и обработки поступающих сообщений о пропавших. Социальный эффект от запуска – появление региональных ячеек отряда в 52 регионах России. Именно со звонка на Горячую линию начинается большинство поисково–спасательных операций. На сегодняшний день их было проведено более 150 000.

Мы помогаем привлечь к помощи как можно больше волонтеров (при том не только абонентов Билайн, но и других операторов связи) путем SMS-информирования о поисках рядом. Благодаря оперативности распространения информации и широкому охвату большая часть пропавших успешно возвращается домой. Мы осознаем свою ответственность перед обществом и в своей деятельности ориентируемся на следование стратегии устойчивого развития.

В марте 2019 года в рамках вклада в Цели устойчивого развития ООН «Партнерство в интересах устойчивого развития» Билайн совместно с «Лиза Алерт» опубликовали совместное обращение в адрес МТС, Мегафон, Tele2 «Поиск – общее дело!» с предложением объединить системные усилия и технологическую экспертизу для построения эффективной системы поиска пропавших людей в России.

Открытое письмо, подписанное генеральным директором Билайн Василем Лацаничем и председателем отряда «Лиза Алерт» Григорием Сергеевым, направлено в адрес руководства телекоммуникационных компаний.

В августе 2019 года Билайн разработал решение «Beeline AI – Поиск людей» на базе нейросети для обработки фотографий местности, полученных с беспилотных летательных аппаратов в местах поиска пропавших людей волонтерами поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Новая технология позволяет волонтерам «Лиза Алерт» в 2,5 раза сократить время на просмотр и сортировку полученных снимков. В дальнейшем технология будет совершенствоваться и адаптироваться к специфике поиска пропавших людей.

Высокая социальная значимость совместных проектов с Лиза Алерт подтверждается многочисленными наградами, которых компания удостоилась в 2018 году. Так, в апреле 2018 года мы стали победителями первой российской профессиональной премии в области оценки устойчивого развития «Управление изменениями. Визионеры», одержав победу в номинации «Общество». Мы также стали обладателями награды премии «Лидеры корпоративной благотворительности», заняв первое место в номинации «Лучшая программа (проект), способствующая развитию волонтерства в России».

В апреле 2019 года по итогам прошедшего года мы удостоились высшей награды премии «Effie Awards Russia 2019» в категории «Вклад в общество и устойчивое развитие. Бренды» за проект «Потеряться — не значит пропасть».

В рамках международной премии Corporate Engagement Awards 2019, прошедшей в Лондоне, Билайн был удостоен серебряной награды в номинации «Лучшее вовлечение сообщества во время реализации КСО программы» («Best community involvement during a CSR programme»).

  • Инклюзивные технологии и проекты

Мы верим в равные возможности людей с любыми особенностями здоровья и используем наилучшие технологические решения для повышения инклюзивности нашего общества. Для нас внедрение ассистивных технологий для людей с ограниченными возможностями и старшего поколения — одно из наиболее приоритетных направлений с точки зрения сочетания бизнес-стратегии и социальных потребностей. В фокусе нашего внимания — разработка специальных решений для людей с ограничениями по слуху и зрению, а это примерно 15% российского населения. Технологии, которые стали результатом нашего партнерства с профильными организациями:

  • Разработаны специальные тарифные планы и сервисы, учитывающие профиль общения людей с нарушениями зрения и нарушениями слуха, а также социальный тариф, учитывающий потребности групп населения, нуждающихся в особой поддержке.
  • Используются технологии сурдоперевода и тифлокомментирования, которые могут быть установлены на устройства в виде приложений с неограниченным числом пользователей.
  • Разрабатываются и внедряются специальные стандарты обслуживания клиентов с ограниченными возможностями. Мы стараемся обеспечить полноценную интеграцию людей с нарушениями слуха и зрения в жизнь общества с помощью технологий-помощников. В 2017 году запущен облачный сурдопереводчие Cloud Interpreter в 10 салонах «Ноу-Хау».
  • Мероприятия для развития инклюзивного общества. При поддержке «Билайн» инклюзивный фестиваль «Фестиваль глухих» проводится в московском парке Сокольники на протяжении 10 лет и ежегодно объединяет более 15 000 человек.
  • В рамках проекта поддержки инновационных стартапов Билайн поддержал разработку «Перчатки Брайля» — портативного устройства, предназначенного для коммуникации пользователей с одновременной и полной потерей слуха и зрения. Также это устройство призвано помогать людям, испытывающим проблемы с коммуникацией по иным причинам, среди которых — последствия инсульта.
  • Совместный проект Билайна и компании «Моторика» по мониторингу ассистивных устройств решает важную задачу – облегчает процесс адаптации обладателям бионических протезов. Проект, запущенный в 2018 году, заключается в удаленном мониторинге ассистивных устройств. Процесс стал возможным благодаря подключению умных протезов рук «Страдивари», оснащенных GSM-модулем, к IoT-платформе Билайн.
  • Проекты с инклюзивным партнером Everland. Билайн не только создает технологические возможности для людей с ограниченными возможностями, но и своим примером демонстрирует инклюзивное отношение к своим сотрудникам и подрядным организациям. В 2018 году мы реализовали проекты при поддержке инклюзивного партнера Everland. Специалисты компании разработали для нас дизайн отчета о корпоративной социальной ответственности за 2016-2017 и 2018 годы, сделали обучающую видео серию для сотрудников нашего колл-центра, как правильно общаться с людьми, имеющими различные типы инвалидности.

Технологичные решения для благотворительности и социального воздействия

Наш подход в сфере благотворительности идентичен общей стратегии — разрабатывать и внедрять digital-решения для развития третьего сектора.

Сервис M-Charity, разработанный и запущенный совместно с фондом «Подари жизнь», позволяет настроить автоматические ежемесячные пожертвования с мобильного счета в пользу благотворительных фондов.

Сервис позволяет делать разовые или регулярные пожертвования с мобильного счета без дополнительных усилий. Сервис непрерывно развивается и наращивает свой потенциал. В 2018 году объем пожертвований от абонентов увеличился на 35% и составил свыше 1,1 млрд руб. К помощи сервиса прибегает все большее количество фондов — по состоянию на 2018 год к платформе M-Charity было подключено практически 600 НКО.

За высокое качество и эффективность наших технологий для решений острых социальных задач мы получили второе место в номинации «Лучшая программа (проект), способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» премии «Лидеры корпоративной благотворительности».

Горячая линия по паллиативной помощи фонда помощи Хосписам «Вера» работает при поддержке Билайн с 2017 года и на сегодняшний момент является единственной в России профессиональной линией помощи неизлечимо больным пациентам и их родственникам.

Горячая линия по содействию семейному устройству. Благотворительному фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам» уже более 10 лет, и за это время из небольшого волонтерского движения он превратился в организацию, которая системно и профессионально решает проблему социального сиротства в России.

Поиск новых технологичных решений

Мы верим, что будущее социальных инноваций – в технологических стартапах, и делаем все возможное, чтобы достойные идеи были замечены и стали частью технологического прогресса. В 2018 году мы продолжили поддерживать конкурс технологических стартапов GoTech. В рамках конкурса талантливой молодежи предоставляется возможность представить свои решения для В2В- и В2С-секторов. В этом году мы уделили особо внимание технологическим проектам социальной тематики, в частности, направленным на решение проблем людей с ограниченными возможностями, и стартапам в области m-health.

Мы также продолжили деятельность в рамках инициативы Make Your Mark — международной инициативы Группы Veon по поддержке талантливой молодежи и инновационных цифровых решений. В этом году более 20 тыс. молодых людей приняли участие в программе и получили возможность посетить образовательные мероприятия, акселераторы и конкурсы по цифровому предпринимательству и инновационным решениям.

Интеллектуальное волонтерство

Мы развиваем и популяризируем идею интеллектуального волонтерства в компани и верим, что именно оно должно прийти на смену традиционному в развитом обществе. Мы знаем, что каждый из нас должен использовать свои самые ценные ресурсы и навыки для оказания необходимой социальной помощи. В 2018 году мы первыми среди крупных российских компаний присоединились к платформе интеллектуального волонтерства ProCharity. Компания активно поддерживает идею интеллектуального волонтерства, основанного на предоставлении волонтерами своей уникальной экспертизы на безвозмездной основе. Платформа ProCharity является крупнейшей платформой-агрегатором волонтеров-экспертов, основными пользователями которой являются некоммерческие организации.

Внутренние социальные проекты (программы для сотрудников):

Люди – главная ценность нашей компании, и мы прилагаем максимальные усилия для поддержания их благополучия и высокого уровня удовлетворенности. Все наши HR-проекты направлены на создание открытой среды, которая дает инструменты для кросс-функционального взаимодействия, поддерживает высокую эффективность, скорость и уровень свободы, а также дарит сотрудникам ощущение счастья на работе.

  • В компании действует корпоративный женский клуб BEE Woman, направленный на развитие и усиление роли женщин в ведении бизнеса.
  • Инициатива BeeFREE, продолжающая функционировать в компании с 2016 года. Проект позволяет сотрудникам работать удаленно и самостоятельно планировать свой график.
  • Образовательные проекты BeeGuide и «Билайн Университет», а также программа коучинга, в рамках которой сотрудники получают возможность разработать и внедрить собственный образовательный курс.
  • Помимо этого, мы развиваем направления Design Thinking и Agile – обучаем данным методологии наших сотрудников, а также поддерживаем команды.
  • Еще одним фокусным направлением нашей работы является формирование High Performance Teams: построение и развитие высокопроизводительных команд, деятельность которых направлена на повышение эффективности работы нашего бизнеса, а также личного взаимодействия.
  • Помимо участия в разработке внутренних образовательных курсов, в 2018 году сотрудники компании получили возможности принять участие в разработке собственного курса дополнительного образования для магистров первого курса «Лаборатория Big Data» от Билайн. Курсы проводятся на базе технических университетов Новосибирска (СИБГУТИ, НГУ, НГТУ) с привлечением сотрудников компании в роли лекторов.
  • В 2018 году в компании были запущен инкубатор «Билайн Innovation Lab», позволяющий сотрудникам создавать собственные продукты от концепции до коммерческого запуска, и проект «Год Осознанности и Развития», направленный на личностный и профессиональный рост сотрудников. Проект включает в себя коуч-сессии от директоров и руководителей, talk-show, лекции и дискуссии, онлайн обучение, специально подобранные материалы, тесты и упражнения.
  • Программы для развития топ-талантов Go Learn и Go Lead развивают навыки современного лидера-руководителя: системное и стратегическое мышление, построение слаженной командной работы, осознанность, эмоциональный интеллект и управление изменениями.

Внешние социальные проекты:

Помимо непосредственного снижения потребления энергии, компания реализует ряд инициатив, направленных на бережное и бережливое отношения к ресурсам. Поскольку наша деятельность по большей части сопряжена с функционированием базовых станций и офисной работой, наши инициативы направлены на снижение нагрузки в соответствующих областях:

  • Эффективное энергопотребление;
  • Рациональное управление материалами и отходами;
  • Ответственное водопотребление.

Одним из примеров энергоэффективных технологических решений, используемых компанией, является Центр обработки данных (ЦОД) в Ярославле, функционирующий с 2013 года. Для обеспечения работы центра обработки данных в Ярославле используется энергосберегающая технология Natural Free Cooling. Помимо ЦОД, технология используется и для охлаждения базовых станций.

Альтернативным энергосберегающим подходом является использование распределённых базовых станций, расположенных на открытом воздухе и охлаждаемых естественным путем.

Помимо этого, мы стремимся сделать наши офисы максимально энергоэффективными, внедряя системы автоматизаированные системы управления потреблением и минимизируя затраты на топливо путем использования видеосвязи вместо очных визитов.

Подробнее

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: