В Москве сформирован устойчивый спрос на pet-friendly городскую среду
- В столице 686 площадок для выгула собак
- 18% арендодателей жилой недвижимости ждут жильцов с питомцами
- 11% столичных отелей и апартаментов – pet-friendly
- За 2 года в такси с питомцем стали ездить в три раза чаще
- 70% приютов ежегодно находят дом для 30% подопечных; назад возвращают только 5% животных.
Во Всемирный день животных Mars Petcare, Яндекс и Центр экспертиз и интегральных моделей столицы (ЦЭИМ) представили результаты исследования городской инфраструктуры с точки зрения дружелюбия по отношению к домашним животным в г. Москве. Исследование проведено по модели Mars Petcare «Лучшие города для домашних животных» (Better Cities For Pets). Совместная работа партнеров показала положительную динамику городской инфраструктуры в направлении заботы о домашних животных, а также возрастающую роль собак и кошек в жизни столицы.
Исследование «Лучшие города для домашних животных» в Москве стало первым для Mars Petcare в России и объединило несколько методов сбора данных. Благодаря участию Яндекс. Недвижимости и Яндекс. Путешествий были проанализированы данные сервисов, которые показали фактическое положение и динамику развития pet-friendly бизнесов. Исследование ЦЭИМ помогло определить спрос горожан на инфраструктуру для выгула собак, а опрос руководителей НКО, занятых помощью бездомным животным, от Mars Petcare определил возможности для улучшений в данной сфере.
«На протяжении нескольких лет мы видим устойчивый спрос на развитие pet–friendly культуры в Москве, а также искренний интерес к теме со стороны столичных властей. Наше исследование еще раз показало, что в Москве любят питомцев и учитывают интересы их родителей и тех жителей столицы, у кого пока нет питомца. Опыт Москвы уже сегодня вписывает яркую страницу в мировой опыт городов, дружелюбных к домашним животным», – отмечает Анастасия Тимошина, вице-президент по корпоративным отношениям Mars Petcare в России.
Pet–friendly бизнес
Спрос на pet-friendly инфраструктуру в Москве сформирован. Согласно опросу Mars Petcare и «Яндекс Маркета» около трети владельцев собак в 2020 году посещали с ними магазины, но хотели бы также посещать торговые центры, кафе и рестораны[1].
По данным сервиса dog-friendly map[2], на сегодняшний день в Москве и Московской области питомец и его «родитель»[3] могут вместе посетить почти 1400 мест, среди которых 734 pet-friendly кафе и баров, более 100 салонов красоты, 15 фотостудий, 14 фитнес-центров, 10 коворкингов, а также 8 музеев. По словам владельца сервиса, в последнее время ежедневно на карту может добавляться по пять новых dog-friendly мест[4].
Питомцы и их родители в столице пользуются услугами такси. Москва – лидер России по частоте поездок с питомцами. По данным одного из крупнейших операторов, за 2 года количество поездок с животными выросло в три раза.
В Москве также сформирован запрос на pet-friendly офисы. Исследование Mars Petcare и hh.ru показало, что половина хозяев собак и кошек в России хотят работать вместе с любимцем. 7% соискателей заявили, будут рассматривать другие возможности для продолжения карьеры, если их компания не станет pet-friendly. При этом 29% руководителей уже получили прямые просьбы приводить животных в офис от своих сотрудников. 8% руководителей среднего и высшего звена заявляют, что их офис был дружелюбен к домашним животным до начала пандемии, 2% планируют открыть двери для питомцев, вернувшись в офисы, а еще 19% не исключают такой возможности в будущем[5].
Недвижимость для горожан и туристов
Фонд квартир, сдаваемых в аренду в столице становится доступнее для проживания с домашними животными. По данным сервиса «Яндекс. Недвижимость» 18% столичных арендодателей ждут жильцов с питомцами в арендуемой на долгий срок недвижимости.
Путешествие с питомцем также становятся доступнее. Согласно данным сервиса «Яндекс. Путешествия» туристов с четвероногими попутчиками в столице рады принять 21% отелей и 8% апартаментов и квартир, сдаваемых посуточно. В целом же, будут рады гостю с питомцем в 11% всех объектов туристической недвижимости.
Выгульные зоны для собак в Москве
По заказу программы Мэра Москвы «Мой Район» ЦЭИМ провел исследование инфраструктуры выгульных зон для собак в Москве, которое продемонстрировало высокий спрос жителей на обновление инфраструктуры для домашних животных.
На сегодняшний день в Москве 84% хозяев занимаются их воспитанием и дрессировкой. В столице построены 686 площадок для выгула собак, однако почти две трети горожан отмечают, что не имеют таких объектов в шаговой доступности. Площадками пользуется 34% хозяев. Среднее время пути до такого объекта составляет 15 минут, а продолжительность каждого выгула питомца в среднем – 33 минуты.
Из тех, кто ходит на площадку, 38% используют ее чаще раза в неделю. Столичные родители собак используют площадку как место, где собаки могут безопасно побегать без поводка. Оптимальным ее размером горожане считают 600-800 кв. метров, а основным критерием расположения – безопасность для питомца и окружающих.
В результате исследования ЦЭИМ разработал четыре типа новых площадок, которые появились в Северном Медведково, Ясенево, Лосиноостровском и Можайском районах столицы в рамках пилотного проекта в сентябре 2021 года. Каждый объект выполнен по инновационному проекту разной функциональности: парк для питомцев, межквартальная дрессировочная, выгульная площадка и локальная. Mars Petcare обеспечила площадки малыми архитектурными формами и снарядами для собак, выполненными из переработанного пластика.
Помощь питомцам: приюты и волонтеры
Mars Petcare провела опрос 31 приюта для бездомных животных в Москве и Московской области. Респондентами стали руководители организаций (42%) и опытные волонтеры (58%).
84% опрошенных руководителей и волонтеров НКО оценивает инфраструктуру приютов как хорошую и удовлетворительную. Главной проблемой организаций является недостаток «рук» – 97% респондентов отметили, что приютам не хватает волонтеров.
Как показало исследование, половина приютов имеет регулярные источники финансирования, чаще всего ими выступают госпрограммы (27%), частные пожертвования (23%), финансовый вклад волонтеров и сотрудников, а также пожертвования бизнеса (13%). Три четверти приютов получают помощь от бизнеса, в основном это поддержка кормами (41%).
Абсолютное большинство приютов обменивается информацией с другими некоммерческими организациями, чтобы эффективнее помогать своим подопечным. Для поиска новых семей животным организации чаще всего сотрудничают со СМИ, зоомагазинами и ветеринарными клиниками. Почти половина приютов выступают на местных радиостанциях, ТВ или в газетах. 26% делают это чаще, чем раз в полгода. В большинстве организаций есть волонтер или специально нанятый сотрудник, который отвечает за общение со СМИ и ведение социальных сетей.
70% приютов ежегодно находят дом для 30% подопечных. При этом назад возвращают только 5% животных. Основными причинами возврата являются осознание ответственности, аллергическая реакция на питомца и его характер.
По мнению опрошенных, в приютах нет барьеров для знакомства с животными. 100% организаций проводят собеседования с потенциальными хозяевами питомцев. В большинстве случаев приют оказывает поддержку новым хозяевам и в первые месяцы жизни с новым членом семьи. Чаще всего в формате бесед, консультаций куратора в мессенджерах, брошюр и видео-уроков. Респонденты отмечают, что это не комплексные программы помощи, а инициатива отдельных волонтеров.
Популяция питомцев в Москве
По данным Всероссийской переписи домашних животных Mars Petcare 2020[6], 42% столичных семей являются родителями питомцев. В Москве проживает более 2 млн кошек и 1 млн собак, при этом 92% хозяев считают питомца близким другом, ребенком или членом семьи Жители столицы выбирают породистых собак (62%) и кошек смешанных пород (83%). Чаще всего москвичи заводят чихуахуа, йоркширских терьеров и той-терьеров. Самыми популярными породами кошек в столице являются британские короткошёрстные, шотландские вислоухие, сибирские кошки и мейн-куны.
Москвичи предпочитают миниатюрных собак весом до 5 кг (35%). Большинство из них здоровы (62%) и находятся в возрасте от 1 до 7 лет (54%). Самая популярная кошка в столице также взрослая (44%), ее вес от 3 до 5 кг (61%), она не испытывает проблем со здоровьем (74%). Чаще всего собаки и кошки в Москве питаются промышленными кормами (66% и 87% соответственно).
___
Better Cities for Pets – глобальная программа Mars Petcare, направленная на создание благоприятных условий для жизни питомцев и их хозяев в городах. Совместно с ведущими экспертами в области урбанистики и помощи питомцам компания разработала модель оценки города на степень дружелюбности к питомцам в четырех направлениях: недвижимость, бизнес, приюты, зоны выгула. Каждая сфера оценивается на наличие ответственного и дружелюбного отношения к домашним животным и наглядно показывает направления для внедрения улучшений.
О глобальном плане «Устойчивость через поколение» Mars
План тесно связан с целями в области устойчивого развития ООН, базируется на научных достижениях и пяти принципах Mars. Мы создали его для реализации трех амбиций: Здоровая планета, Процветание людей и Всеобщее благополучие.
Здоровая планета: данная амбиция включает в себя борьбу с изменением климата, улучшение состояния водных объектов и управление земельными ресурсами. Мы хотим снизить наше воздействие на окружающую среду и обеспечить условия, которые, по мнению ученых, необходимы для сохранения здоровой планеты в будущем.
Процветание людей: это прежде всего повышение дохода, защита прав человека и предоставление обширных возможностей для женщин, с целью улучшить условия труда одного миллиона человек в масштабах нашей цепочки поставок.
Всеобщее благополучие: данную амбицию мы планируем реализовать с помощью передовых научных разработок, инноваций и маркетинга. Благодаря этому мы сможем помочь миллиардам людей и домашних животных вести здоровый и счастливый образ жизни сегодня и в будущем.
Партнеры по социальным проектам: фонд продовольствия «Русь», фонд помощи бездомным животных «РЭЙ», фонд «Подарок судьбы», фонд «Росконгресс» и другие.
[1] Mars Petcare и Яндекс. Маркет. Домашние животные в городах России,2020
[2] https://dogfriendlymap.ru/
[3] 85% хозяев считают питомца другом, ребенком или членом семьи (исследование популяции домашних животных Mars Petcare, 2020)
[4] https://www.kommersant.ru/doc/4614465
[5] Mars Petcare и hh.ru: исследование pet-friendly офисы, 2021
[6] Исследование популяции домашних животных, Mars Petcare, 2021
Исследование обработала Татьяна Бачинская
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: