Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
кот котенок
Социальные инвестиции
98
Читать: 7 мин.

В Москве сформирован устойчивый спрос на pet-friendly городскую среду

  • В столице 686 площадок для выгула собак
  • 18% арендодателей жилой недвижимости ждут жильцов с питомцами
  • 11% столичных отелей и апартаментов – pet-friendly
  • За 2 года в такси с питомцем стали ездить в три раза чаще
  • 70% приютов ежегодно находят дом для 30% подопечных; назад возвращают только 5% животных.

Во Всемирный день животных Mars Petcare, Яндекс и Центр экспертиз и интегральных моделей столицы (ЦЭИМ) представили результаты исследования городской инфраструктуры с точки зрения дружелюбия по отношению к домашним животным в г. Москве. Исследование проведено по модели Mars Petcare «Лучшие города для домашних животных» (Better Cities For Pets). Совместная работа партнеров показала положительную динамику городской инфраструктуры в направлении заботы о домашних животных, а также возрастающую роль собак и кошек в жизни столицы.

Исследование «Лучшие города для домашних животных» в Москве стало первым для Mars Petcare в России и объединило несколько методов сбора данных. Благодаря участию Яндекс. Недвижимости и Яндекс. Путешествий были проанализированы данные сервисов, которые показали фактическое положение и динамику развития pet-friendly бизнесов. Исследование ЦЭИМ помогло определить спрос горожан на инфраструктуру для выгула собак, а опрос руководителей НКО, занятых помощью бездомным животным, от Mars Petcare определил возможности для улучшений в данной сфере.

«На протяжении нескольких лет мы видим устойчивый спрос на развитие petfriendly культуры в Москве, а также искренний интерес к теме со стороны столичных властей. Наше исследование еще раз показало, что в Москве любят питомцев и учитывают интересы их родителей и тех жителей столицы, у кого пока нет питомца. Опыт Москвы уже сегодня вписывает яркую страницу в мировой опыт городов, дружелюбных к домашним животным», – отмечает Анастасия Тимошина, вице-президент по корпоративным отношениям Mars Petcare в России.

Petfriendly бизнес

Спрос на pet-friendly инфраструктуру в Москве сформирован. Согласно опросу Mars Petcare и «Яндекс Маркета» около трети владельцев собак в 2020 году посещали с ними магазины, но хотели бы также посещать торговые центры, кафе и рестораны[1].

По данным сервиса dog-friendly map[2], на сегодняшний день в Москве и Московской области питомец и его «родитель»[3] могут вместе посетить почти 1400 мест, среди которых 734 pet-friendly кафе и баров, более 100 салонов красоты, 15 фотостудий, 14 фитнес-центров, 10 коворкингов, а также 8 музеев. По словам владельца сервиса, в последнее время ежедневно на карту может добавляться по пять новых dog-friendly мест[4].

Питомцы и их родители в столице пользуются услугами такси. Москва – лидер России по частоте поездок с питомцами. По данным одного из крупнейших операторов, за 2 года количество поездок с животными выросло в три раза.

В Москве также сформирован запрос на pet-friendly офисы. Исследование Mars Petcare и hh.ru показало, что половина хозяев собак и кошек в России хотят работать вместе с любимцем. 7% соискателей заявили, будут рассматривать другие возможности для продолжения карьеры, если их компания не станет pet-friendly. При этом 29% руководителей уже получили прямые просьбы приводить животных в офис от своих сотрудников. 8% руководителей среднего и высшего звена заявляют, что их офис был дружелюбен к домашним животным до начала пандемии, 2% планируют открыть двери для питомцев, вернувшись в офисы, а еще 19% не исключают такой возможности в будущем[5].

Недвижимость для горожан и туристов

Фонд квартир, сдаваемых в аренду в столице становится доступнее для проживания с домашними животными. По данным сервиса «Яндекс. Недвижимость» 18% столичных арендодателей ждут жильцов с питомцами в арендуемой на долгий срок недвижимости.

Путешествие с питомцем также становятся доступнее. Согласно данным сервиса «Яндекс. Путешествия» туристов с четвероногими попутчиками в столице рады принять 21% отелей и 8% апартаментов и квартир, сдаваемых посуточно. В целом же, будут рады гостю с питомцем в 11% всех объектов туристической недвижимости.

Выгульные зоны для собак в Москве

По заказу программы Мэра Москвы «Мой Район» ЦЭИМ провел исследование инфраструктуры выгульных зон для собак в Москве, которое продемонстрировало высокий спрос жителей на обновление инфраструктуры для домашних животных.

На сегодняшний день в Москве 84% хозяев занимаются их воспитанием и дрессировкой. В столице построены 686 площадок для выгула собак, однако почти две трети горожан отмечают, что не имеют таких объектов в шаговой доступности. Площадками пользуется 34% хозяев. Среднее время пути до такого объекта составляет 15 минут, а продолжительность каждого выгула питомца в среднем – 33 минуты.

Из тех, кто ходит на площадку, 38% используют ее чаще раза в неделю. Столичные родители собак используют площадку как место, где собаки могут безопасно побегать без поводка.  Оптимальным ее размером горожане считают 600-800 кв. метров, а основным критерием расположения – безопасность для питомца и окружающих.

В результате исследования ЦЭИМ разработал четыре типа новых площадок, которые появились в Северном Медведково, Ясенево, Лосиноостровском и Можайском районах столицы в рамках пилотного проекта в сентябре 2021 года. Каждый объект выполнен по инновационному проекту разной функциональности: парк для питомцев, межквартальная дрессировочная, выгульная площадка и локальная. Mars Petcare обеспечила площадки малыми архитектурными формами и снарядами для собак, выполненными из переработанного пластика.

Помощь питомцам: приюты и волонтеры

Mars Petcare провела опрос 31 приюта для бездомных животных в Москве и Московской области. Респондентами стали руководители организаций (42%) и опытные волонтеры (58%).

84% опрошенных руководителей и волонтеров НКО оценивает инфраструктуру приютов как хорошую и удовлетворительную. Главной проблемой организаций является недостаток «рук» – 97% респондентов отметили, что приютам не хватает волонтеров.

Как показало исследование, половина приютов имеет регулярные источники финансирования, чаще всего ими выступают госпрограммы (27%), частные пожертвования (23%), финансовый вклад волонтеров и сотрудников, а также пожертвования бизнеса (13%). Три четверти приютов получают помощь от бизнеса, в основном это поддержка кормами (41%).

Абсолютное большинство приютов обменивается информацией с другими некоммерческими организациями, чтобы эффективнее помогать своим подопечным. Для поиска новых семей животным организации чаще всего сотрудничают со СМИ, зоомагазинами и ветеринарными клиниками. Почти половина приютов выступают на местных радиостанциях, ТВ или в газетах. 26% делают это чаще, чем раз в полгода. В большинстве организаций есть волонтер или специально нанятый сотрудник, который отвечает за общение со СМИ и ведение социальных сетей.

70% приютов ежегодно находят дом для 30% подопечных. При этом назад возвращают только 5% животных. Основными причинами возврата являются осознание ответственности, аллергическая реакция на питомца и его характер.

По мнению опрошенных, в приютах нет барьеров для знакомства с животными. 100% организаций проводят собеседования с потенциальными хозяевами питомцев. В большинстве случаев приют оказывает поддержку новым хозяевам и в первые месяцы жизни с новым членом семьи. Чаще всего в формате бесед, консультаций куратора в мессенджерах, брошюр и видео-уроков. Респонденты отмечают, что это не комплексные программы помощи, а инициатива отдельных волонтеров.

Популяция питомцев в Москве

По данным Всероссийской переписи домашних животных Mars Petcare 2020[6], 42% столичных семей являются родителями питомцев. В Москве проживает более 2 млн кошек и 1 млн собак, при этом 92% хозяев считают питомца близким другом, ребенком или членом семьи Жители столицы выбирают породистых собак (62%) и кошек смешанных пород (83%). Чаще всего москвичи заводят чихуахуа, йоркширских терьеров и той-терьеров. Самыми популярными породами кошек в столице являются британские короткошёрстные, шотландские вислоухие, сибирские кошки и мейн-куны.

Москвичи предпочитают миниатюрных собак весом до 5 кг (35%). Большинство из них здоровы (62%) и находятся в возрасте от 1 до 7 лет (54%). Самая популярная кошка в столице также взрослая (44%), ее вес от 3 до 5 кг (61%), она не испытывает проблем со здоровьем (74%). Чаще всего собаки и кошки в Москве питаются промышленными кормами (66% и 87% соответственно).

___

Better Cities for Pets – глобальная программа Mars Petcare, направленная на создание благоприятных условий для жизни питомцев и их хозяев в городах. Совместно с ведущими экспертами в области урбанистики и помощи питомцам компания разработала модель оценки города на степень дружелюбности к питомцам в четырех направлениях: недвижимость, бизнес, приюты, зоны выгула. Каждая сфера оценивается на наличие ответственного и дружелюбного отношения к домашним животным и наглядно показывает направления для внедрения улучшений.

О глобальном плане «Устойчивость через поколение» Mars

План тесно связан с целями в области устойчивого развития ООН, базируется на научных достижениях и пяти принципах Mars. Мы создали его для реализации трех амбиций: Здоровая планета, Процветание людей и Всеобщее благополучие.

Здоровая планета: данная амбиция включает в себя борьбу с изменением климата, улучшение состояния водных объектов и управление земельными ресурсами. Мы хотим снизить наше воздействие на окружающую среду и обеспечить условия, которые, по мнению ученых, необходимы для сохранения здоровой планеты в будущем.

Процветание людей: это прежде всего повышение дохода, защита прав человека и предоставление обширных возможностей для женщин, с целью улучшить условия труда одного миллиона человек в масштабах нашей цепочки поставок.

Всеобщее благополучие: данную амбицию мы планируем реализовать с помощью передовых научных разработок, инноваций и маркетинга. Благодаря этому мы сможем помочь миллиардам людей и домашних животных вести здоровый и счастливый образ жизни сегодня и в будущем.

Партнеры по социальным проектам: фонд продовольствия «Русь», фонд помощи бездомным животных «РЭЙ», фонд «Подарок судьбы», фонд «Росконгресс» и другие.

[1] Mars Petcare и Яндекс. Маркет. Домашние животные в городах России,2020

[2] https://dogfriendlymap.ru/

[3] 85% хозяев считают питомца другом, ребенком или членом семьи (исследование популяции домашних животных Mars Petcare, 2020)

[4] https://www.kommersant.ru/doc/4614465

[5] Mars Petcare и hh.ru: исследование pet-friendly офисы,  2021

[6] Исследование популяции домашних животных, Mars Petcare, 2021

Исследование обработала Татьяна Бачинская

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: