Благотворительность поддерживают и малоимущие россияне
12% россиянин, занимающихся благотворительностью, являются клиентами микрофинансовых организаций
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» и сервис благотворительности VK Добро провели опрос об отношении россиян к благотворительности и финансовым инструментам. Оказалось, что пожертвования делают не только состоятельные граждане, но и те, кто периодически нуждаются в финансовой поддержке, обращаясь за заемными средствами.
В опросе участвовали свыше трех тысяч россиян из разных регионов страны. Аналитики выяснили, что 12% опрошенных, делающих пожертвования на регулярной основе, являются действующими клиентами МФО либо брали микрозаймы в течение пяти последних лет. Чаще всего это были жители Москвы и Московской области (27%), Сибири (21%), Краснодарского края (19%), Петербурга и Ленинградской области (13%). 20% приходится на жителей других регионов. Средняя сумма пожертвования этой группы респондентов – 900 рублей в месяц, а переводы они делают ежемесячно либо раз в квартал.
Самая распространенная категорий граждан, которых склонны поддерживать клиенты МФО, – взрослые, попавшие в трудную жизненную ситуацию (18%), в то время как респонденты, не имеющие микрозаймов, склонны в большей степени помогать детям (32%). При этом 12% знакомых с микрозаймами граждан поддерживают нуждающихся пенсионеров, а 13% – бездомных животных. 26% опрошенных этой категории признались, что помогают и животным, и детям, и взрослым – в зависимости от ситуации.
«Клиенты МФО зачастую воспринимаются обществом как группа населения, наименее защищенная от бытовых трудностей, связанных с экономической турбулентностью. При этом, как показывают данные самих микрофинансовых компаний, уровень вовлеченности заемщиков во внешние благотворительные проекты всегда был достаточно высок. По нашим данным, более 25% займов берутся на срочные нужды, среди которых – внеплановое лечение родных и домашних питомцев. Неудивительно, что чужое горе находит отклик в сердцах данной группы населения. И несмотря на то что портрет заемщика меняется, а займы все чаще берут не вследствие безвыходных ситуаций, а из-за удобства и скорости, тренд на сопереживание у клиентов МФО, безусловно, остается», – прокомментировал опрос Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Кроме того, сервис VK Добро подготовил полезные карточки о том, как помогать правильно и не попадаться на мошенников: они доступны на сайте проекта.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: