Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Олег Базалеев,
эксперт по ESG и устойчивому развитию, старший консультант и основатель Frontier ESG Solutions, кандидат социологических наук

№15 #заметки_ESG_начальника

Десятки западных компаний только что ушли из России, громко хлопнув дверью.

Какое это может оказать влияние на доверие к отечественной корпоративной социальной ответственности (КСО) и ESG?

ВО-ПЕРВЫХ, случился уход западных филиалов компаний, которые в России были известны и экспертам, и широкой публике как социально-ответственные и приверженные принципам ESG. А ушли они как совершенно социально безответственные – оставив людей без жизненно важных товаров и услуг и лишив работы (как уже подсчитал журнал «Форбс») 200 тысяч соотечественников. Ну, или пообещав эти сокращения персонала в ближайшем будущем.

ВО-ВТОРЫХ, форматы этого исхода и коммуникации, связанные с уходом, швырнули перчатку в лицо российскому обществу (не государству, а именно широким массам россиян), маркировав всех жителей страны как своего рода «людей второго сорта» и введя «круговую поруку».

А кого-то банально обобрали, лишив предоплаченных подписок, подарочных карт или доступа к счетам.

В-ТРЕТЬИХ, этот «безответственный» уход (который, не исключено, сейчас, по мере проверок правоохранительных органов в каких-то случаях будет заклеймён как «преднамеренное банкротство») произошёл очень резко. С точки зрения обывателя, уходящие с рынка компании «переобулись» вообще неожиданно, за считанные дни.

Российское общество в целом было убеждено, что эти компании – «свой» «корпоративный гражданин» (corporate citizen) хотя бы потому, что этот самый коллективный гражданин тут живёт вместе с нами уже тридцать лет. А тут вот оно как…

Владимир Путин в недавнем выступлении, говоря о покинувших Россию иностранных бизнесах, не стеснялся в выражениях:

– Мы также знаем и тех, кто трусливо предал своих партнёров, забыл об ответственности перед сотрудниками и клиентами в России, поспешил заработать призрачные дивиденды на участии в антироссийской кампании.

Возможно, это один из тех немногих случаев, когда в этом высказывании с главой государства согласятся даже его политические противники из числа россиян.

Очень вероятно, что многие (и простые обыватели, и чиновники) зададут прямой и жёсткий вопрос:

А не является ли нынешняя система российской корпоративной социальной ответственности (КСО, ESG и их синонимы) слишком уязвимой («неустойчивой к шокам и давлению», «завязанной на геополитических противников», «гнилой» – термины можно подбирать по вкусу)?

Когда-то в Советском Союзе заволновались, что слишком многие стали приплясывать под ритмы зарубежной эстрады. И вскоре (явно не без усилий тогдашних пропагандистов) появилась хлёсткая фраза: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст».

Каждый раз на пике очередного геополитического противостояния мы видим, как вновь становятся актуальными эти слова. Хотим мы того или нет, но, когда политическая напряжённость начинает «искрить», «включенность» в форматы коллективного Запада может входить в клинч с ожиданиями российского общества.

Если заменить одно слово, то получится вполне себе на злобу дня: ««Сегодня он играет джаз, а завтра ESG продаст». По крайней мере, у многих в российском обществе осталось от ухода иностранных компаний именно такое неприятное послевкусие.

Я бы сказал, что мы имеем дело если не с полноценным кризисом доверия по отношению к российской КСО / ESG, то с серьёзным репутационным ударом.

Это не все плохие новости.

Вне зависимости от вышесказанного большинство западных компаний на российском рынке были сильными игроками по части ESG / КСО и способствовали здоровой конкуренции.

ESG-командам разных корпораций приходилось всё время идти «выше, дальше, сильнее». Соревнуясь друг с другом, придумывали новые идеи и реализовывали новые креативные проекты – «отсидеться в кустах» не получалось. Сейчас на месте многих сильных игроков образовалась пустота.

Но что делать в этой ситуации?

Лично у меня ответа нет. Пока могу только констатировать проблему.

#практический_ESG_УР_КСО_для_промышленных_корпораций_в_России_и_в_мире

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: