Центр «Как ты» одна из немногих организаций, которая своей ключевой целью выбрала поддержку людей с психическими расстройствами и их близких. В фокусе следующие психические расстройства: биполярное, депрессивное, тревожное и пищевого поведения.
Занимаются этой темой не так много НКО, однако проблема достаточно распространённая. Только по официальной данным ВОЗ, в 2020 году каждый 4-й человек сталкивался с проблемами психического здоровья, и с тех пор эта цифра растёт.
«В нашей стране (да и во всём мире, будем честны) психическое расстройство — это что-то стыдное и страшное, а вокруг психиатрии ходит очень много мифов, поэтому люди не обращаются к врачу, не лечатся, боятся признаться, либо не получают поддержку близких. Сами близкие тоже оказываются в непростой ситуации. Мы меняем положение дел, давая людям с психическими расстройствами и их близким площадку для общения и обмена опытом, устраивая мероприятия, на которых врачи доступно объясняют особенности лечения, организуя тренинги и мастер-классы», — делится Алёна Шибаршина, создательница Центра «Как ты».
Тема может быть непривычной для некоторых коммерческих организаций, поэтому Центр ищет партнёров, готовых поддерживать непростые, но важные темы.
Жизньмарт — организация, которая делает регулярный вклад в благотворительность
«Жизньмарт» — сеть магазинов полезных, экологичных продуктов, большинство из которых собственного производства. Как отмечают в компании, команда старается создать особую атмосферу доверия и заботы. В том числе заботы и поддержки благотворительности.
Много внимания «Жизньмарт» уделяет КСО. Например, команда на регулярно организует акцию «Живчики на благотворительность». Живчики — часть классической программы лояльности магазина. Бонусы за покупки можно копить в приложении, тратить на продукты и мерч сети магазинов. Однако эту внутреннюю валюту можно так же потратить на поддержку некоммерческих организаций.
И такая опция пользуется успехом, ежемесячно гости магазина и пользователи приложения передают на поддержку благотворительных фондов от 500 000 живчиков (которые равны 500 000 рублей).
Помимо этого сеть магазинов собирает использованные батарейки, помогает в благоустройстве территорий, выпускает онлайн-газету «Зелёная молния», в повестку которой входит освещение добрых новостей.
Через такие простые форматы организация вовлекает своих гостей в добрые дела и поддерживает разные социальные темы, среди которых как раз поддержка людей с психическими расстройствами и их близких.
Где точки пересечения, как усилить эффекты
Наше сотрудничество длится уже второй год. Это «метч» и по ценностям: «Жизньмарт» занимается производством и продажей полезной, экологичной еды, а Центр «Как ты» работает с людьми с пищевыми расстройствами. И по критериям, которые каждый выделяет для организации-партнёра: открытость, прозрачность, доказательность.
«Тема психического здоровья, особенно в области пищевого поведения, имеет непосредственное пересечение с философией нашего бренда. Вместе с нашими покупателями и командой “Как ты” мы не только меняем то, как люди покупают продукты, но и способствуем позитивным изменениям в образе жизни и мышлении людей», – рассказывают в сети магазинов «Жизньмарт».
Покупатели сети могут передать свои накопленные «живчики» в поддержку работы некоммерческих организаций, которые обновляются каждый месяц, в том числе в акции принимает участие Центр «Как ты». И многие готовы «голосовать рублём» за обеспечение работы групп равной поддержки для людей, столкнувшихся с расстройством пищевого поведения, и их близких.
Для усиления эффектов с обеих сторон подключаются и другие форматы, например, медиа-коллаборации. Так, совместно с Центром «Как ты» подготовили карточки для социальных сетей с советами, как поддержать себя, если в жизни случился непростой период.
Если говорить в цифрах
За 2024 год в рамках акции «Живчики на благотворительность» было передано в поддержку Центра «Как ты» 470 400 рублей.
Центр на эти средства: провел 142 встречи групп равной поддержки, эти события посетило 606 человек из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска (а также со всей России в онлайн-формате); отправил на 3 интервизии и 2 супервизии ведущих групп равной поддержки, что помогло развить их навыки и повысить уровень проведения встреч; организовал курс из 8 занятий по арт-терапии в Екатеринбурге, которые посетили 53 человека.
Что это партнёрство для обеих сторон?
Это — реальная, ощутимая помощь для некоммерческой организации, возможность планировать деятельность вдолгую, закладывать административные расходы, продолжать работу для достижения важных целей, помогать людям с психическими расстройствами, поддерживать их близких.
Для бизнеса это — работа со смыслом, вклад в формирование здорового общества, неравнодушие к людям. В том числе конкретные, полезные для компании, эффекты: маркетинговый — повышение лояльности посетителей, рост конкурентоспособности, PR — дополнительный охват аудитории, звучание с социальной повесткой, HR — развитие бренда работодателя, улучшение отношений с сотрудниками, профилактика выгорания и улучшение ментального самочувствия коллектива.
«Мы часто говорим о том, что Живчики превращаются в добрые дела. И для нас это не пустой звук. Благодаря акции реальную помощь получили тысячи людей с непростыми историями. Когда мы запускали проект, мы и подумать не могли, каких масштабов он достигнет. «Живчики на благотворительность» – это пример того, как бизнес может объединять людей для решения социальных проблем. Очень приятно, что вместе с нашими гостями, партнёрами по франшизе и НКО мы делаем мир лучше!», – делится команда «Жизньмарт».
Центр «Как ты» готов к диалогу, пробовать новые форматы, разрабатывать их вместе с партнёрами. Если откликается вклад в тему психического здоровья в России — связаться с Центром «Как ты» можно по почте: partner@ngolikeyou.ru.
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: