Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Екатерина Беккер,
PR-специалист в некоммерческом секторе

Центр «Как ты» одна из немногих организаций, которая своей ключевой целью выбрала поддержку людей с психическими расстройствами и их близких. В фокусе следующие психические расстройства: биполярное, депрессивное, тревожное и пищевого поведения.

Занимаются этой темой не так много НКО, однако проблема достаточно распространённая. Только по официальной данным ВОЗ, в 2020 году каждый 4-й человек сталкивался с проблемами психического здоровья, и с тех пор эта цифра растёт.

«В нашей стране (да и во всём мире, будем честны) психическое расстройство — это что-то стыдное и страшное, а вокруг психиатрии ходит очень много мифов, поэтому люди не обращаются к врачу, не лечатся, боятся признаться, либо не получают поддержку близких. Сами близкие тоже оказываются в непростой ситуации. Мы меняем положение дел, давая людям с психическими расстройствами и их близким площадку для общения и обмена опытом, устраивая мероприятия, на которых врачи доступно объясняют особенности лечения, организуя тренинги и мастер-классы», — делится Алёна Шибаршина, создательница Центра «Как ты».

Тема может быть непривычной для некоторых коммерческих организаций, поэтому Центр ищет партнёров, готовых поддерживать непростые, но важные темы.

Жизньмарт — организация, которая делает регулярный вклад в благотворительность

«Жизньмарт» — сеть магазинов полезных, экологичных продуктов, большинство из которых собственного производства. Как отмечают в компании, команда старается создать  особую атмосферу доверия и заботы. В том числе заботы и поддержки благотворительности.

Много внимания «Жизньмарт» уделяет КСО. Например, команда на регулярно организует акцию «Живчики на благотворительность». Живчики — часть классической программы лояльности магазина. Бонусы за покупки можно копить в приложении, тратить на продукты и мерч сети магазинов. Однако эту внутреннюю валюту можно так же потратить на поддержку некоммерческих организаций.

И такая опция пользуется успехом, ежемесячно гости магазина и пользователи приложения передают на поддержку благотворительных фондов от 500 000 живчиков (которые равны 500 000 рублей).

Помимо этого сеть магазинов собирает использованные батарейки, помогает в благоустройстве территорий, выпускает онлайн-газету «Зелёная молния», в повестку которой входит освещение добрых новостей.

Через такие простые форматы организация вовлекает своих гостей в добрые дела и поддерживает разные социальные темы, среди которых как раз поддержка людей с психическими расстройствами и их близких.

Где точки пересечения, как усилить эффекты

Наше сотрудничество длится  уже второй год. Это «метч» и по ценностям: «Жизньмарт» занимается производством и продажей полезной, экологичной еды, а Центр «Как ты» работает с людьми с пищевыми расстройствами. И по критериям, которые каждый выделяет для организации-партнёра: открытость, прозрачность, доказательность.

«Тема психического здоровья, особенно в области пищевого поведения, имеет непосредственное пересечение с философией нашего бренда. Вместе с нашими покупателями и командой “Как ты” мы не только меняем то, как люди покупают продукты, но и способствуем позитивным изменениям в образе жизни и мышлении людей», – рассказывают в сети магазинов «Жизньмарт».

Покупатели сети  могут передать свои накопленные «живчики» в поддержку работы некоммерческих организаций, которые обновляются каждый месяц, в том числе в акции принимает участие Центр «Как ты». И многие готовы «голосовать рублём» за обеспечение работы групп равной поддержки для людей, столкнувшихся с расстройством пищевого поведения, и их близких.

Для усиления эффектов с обеих сторон подключаются и другие форматы, например, медиа-коллаборации. Так, совместно с Центром «Как ты» подготовили карточки для социальных сетей с советами, как поддержать себя, если в жизни случился непростой период.

Если говорить в цифрах

За 2024 год в рамках акции «Живчики на благотворительность» было передано  в поддержку Центра «Как ты» 470 400 рублей. 

Центр  на эти средства: провел 142 встречи групп равной поддержки, эти события посетило 606 человек из  Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска (а также со всей России в онлайн-формате); отправил на 3 интервизии и 2 супервизии ведущих групп равной поддержки, что помогло развить их навыки и повысить уровень проведения встреч; организовал курс из 8 занятий по арт-терапии в Екатеринбурге, которые посетили 53 человека.

Что это партнёрство для обеих сторон?

Это — реальная, ощутимая помощь для некоммерческой организации, возможность планировать деятельность вдолгую, закладывать административные расходы, продолжать работу для достижения важных целей, помогать людям с психическими расстройствами, поддерживать их близких.

Для бизнеса это — работа со смыслом, вклад в формирование здорового общества, неравнодушие к людям. В том числе конкретные, полезные для компании, эффекты: маркетинговый — повышение лояльности посетителей, рост конкурентоспособности, PR — дополнительный охват аудитории, звучание с социальной повесткой, HR — развитие бренда работодателя, улучшение отношений с сотрудниками, профилактика выгорания и улучшение ментального самочувствия коллектива.

«Мы часто говорим о том, что Живчики превращаются в добрые дела. И для нас это не пустой звук. Благодаря акции реальную помощь получили тысячи людей с непростыми историями. Когда мы запускали проект, мы и подумать не могли, каких масштабов он достигнет. «Живчики на благотворительность» – это пример того, как бизнес может объединять людей для решения социальных проблем. Очень приятно, что вместе с нашими гостями, партнёрами по франшизе и НКО мы делаем мир лучше!», – делится команда «Жизньмарт».

Центр «Как ты» готов к диалогу, пробовать новые форматы, разрабатывать их вместе с партнёрами. Если откликается вклад в тему психического здоровья в России — связаться с Центром «Как ты» можно по почте: partner@ngolikeyou.ru.  

Фото автора

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: