Очень просто организовать благотворительную кампанию или стать спонсором социальных проектов, имея большой бюджет: ух как можно развернуться и прославиться. Но и малое участие в них способно возыметь эффект: не только репутационный, но и коммерческий.
Участвовать в социальных проектах может любой человек и компания любых размеров, а бюджет на благотворительность может начинаться от 0 рублей. Например, если вы читаете полезные лекции на безвозмездной основе или ведете информативный блог по своей теме. Однако в любом случае человек или компания, помогая обществу, тратят если не деньги, то время – используют свой ресурс. А ресурс всегда конечен.
Мне еженедельно приходят предложения поддержать то или иное социальное мероприятие, культурное событие, благотворительную программу и так далее. Приходится отказывать. Ведь если помогать всем, бизнес быстро разорится, и вы уже совсем никому не сможете помочь. Поэтому, исходя из своего медового дела, я взял на себя два ключевых проекта: «Уроки пчеловедения» в школах и медовую поддержку социального фестиваля «ЛАЙМ». А также периодически (раз в 1–2 месяца) я помогаю благотворительным фондам или спонсирую тематические события.
Давайте опустим слова о желании помогать, социальной ответственности и другой моральной стороне дела. Это всё есть. Иначе быть не может. Сейчас о другом.
Как я писал выше, ресурсы конечны. Но даже из благотворительности можно получить немного выгоды, чтобы эти ресурсы пополнить и использовать в дальнейшем.
Что вы можете делать, участвуя в социальных проектах, чтобы привлечь новых клиентов и улучшить репутацию своей компании
- Размещать на своем сайте информацию о собственных социальных проектах. Это повысит вашу репутацию в глазах посетителей сайта. Особенно это важно, если человек только знакомится с вашей компанией.
- На своих информационных ресурсах размещать анонсы предстоящих мероприятий, которые вы поддерживаете, а также фотографии с мест событий, отчеты о результатах проектов и вашего в них участия. Это каждый раз минимум три публикации для вашей аудитории.
- Информацию о вашей компании и вашей поддержке мероприятий размещать на сайтах организаторов проектов и в социальных сетях. Если вы уделите этому внимание, то сможете получить еще минимум два упоминания о вас. Обязательно должны быть ссылки на ваш сайт.
- Участвовать в самом событии. Как соорганизатор и отдельная активность. Здесь большое поле для фантазии: свой стенд, раздача собственной продукции в качестве подарков, поощрительные призы, конкурсы с отдельной номинацией и много другое. Главное – придумать идею, как вашей компании наиболее органично войти в концепцию мероприятия. Например, мой мед раздают на донорской акции «Капля жизни» – сладкое актуально после сдачи крови.
- Предложить своим клиентам тоже поучаствовать в благотворительности. В моем интернет-магазине пчелопродуктов можно купить килограмм меда на 25 рублей дороже. Эти 25 рублей + мои 25 рублей сверху идут в помощь приюту «Верность». Эта акция имеет очень большой отклик.
Я привел только пять способов, как использовать участие в общественной жизни в коммерческих целях. Уверен, вы сможете найти еще немало других. По крупицам мы собираем свою репутацию, выстраиваем отношения с людьми, помогаем обществу и растим свой бизнес. Любое, даже минимальное действие имеет «эффект бабочки». Помните об этом и используйте возможности по максимуму!

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: