Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Юлия Двуреченская,
генеральный директор студии «Карамель и Ко»

Часто, думая о полезных привычках, мы сетуем, что чему-то не научились в детстве. Действительно, знания и навыки, которые прививаются в юном возрасте, остаются с нами на всю жизнь. И привычка осознанного отношения к экологии может быть одной из них. Но с какого возраста можно приступать к ее формированию?

По опыту нашей анимационной студии, выпускающий сериал «Турбозавры» для дошкольников и детей младшего школьного возраста, мы уверены, что начинать вполне реально уже с трех-четырех  лет. Главное – правильный подход и следование несложным принципам.

Расскажем на примере нашей семейной инициативы «Мой экозавр». Ее целью было заинтересовать малышей темой вторичной переработки мусора, объяснить азы и привить практический навык сортировки отходов. Все это – в веселой игровой форме и с вовлечением родителей. Подобные акции мы проводим ежегодно, ведь тема сбережения окружающей среды – одна из главных в «Турбозаврах».

В этом году инициативу «Мой экозавр» мы проводили совместно с детским телеканалом «О!». Формат был следующий. Мы запустили конкурс, в рамках которого попросили участников изготовить нового Турбозавра из природных материалов, ненужной упаковки и вещей, которым можно дать вторую жизнь. Далее – прислать нам фото, придумать имя герою и описать его суперспособности. Конкурс анонсировался как в социальных сетях, так и в эфире телеканала. По итогам мы получили около 800 работ, из которых выбрали 15 победителей.

В основу конкурса мы положили следующие принципы, которые могут быть полезны и при создании любых других экоинициатив с вовлечением малышей.

  • Понятный практичный подход. Экология – невероятно обширное поле, в котором для успеха нужно выбрать одну конкретную область и задачу. Она должна быть простой, понятной и по силам детям. А также иметь предельно ясную пользу для природы. Именно такой является сортировка и сдача на переработку отходов, на которой мы остановились для большинства своих экоактивностей.
  • Игровой формат. Малыши намного лучше усваивают информацию через игру и творчество, где включается фантазия. Придумать образ персонажа, имя, суперсилу, подобрать необходимые материалы и правильно их совместить – это весело, интересно и совсем не сложно.
  • Обучающий компонент. Вначале необходимо объяснить детям в понятном и развлекательном формате, зачем вообще нужна переработка отходов, какие отходы годятся для этого и как их отбирать. С этой целью мы выпускали обучающие материалы на сайте и в соцсетях и даже забавные ролики с нашими анимационными персонажами.
  • Вовлечение всей семьи. Чтобы ребенок усвоил привычки, они должны быть привиты всей семье. Сложно сортировать мусор в детском саду, когда дома родители никогда это делать не пробовали. Поэтому изначально мы задумывали конкурс как семейный с участием мам и пап – чтобы они вместе практиковались в сортировке отходов и сделали это своей хорошей традицией.
  • Знакомые образы. Детям, особенно дошкольникам и младшим школьникам, очень важен пример – как со стороны взрослых, так и любимых персонажей. Поэтому привлекайте героев, которых обожают ваши дети, – они помогут мотивировать их на более активное участие!

Интересно, что очень многие дети для своих персонажей сами выбирали суперспособности, помогающие природе: перерабатывать мусор в полезные вещи, оживлять растения, очищать леса от отходов, собирать предметы из железа и пластика и давать им вторую жизнь. Кроме того, в сопроводительных письмах родители рассказывали о том, с каким интересом их сыновья и дочки вовлекались в конкурс и как они продолжают сами напоминать старшим о том, что мусор надо сортировать.

Все это говорит о том, что наша идея сработала и вовлечь малышей в тему вторичной переработки отходов – это совершенно реально!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: