
Фраза «Делай добро – и оно к тебе вернется» принимает вполне конкретные формы (а потом и цифры), если речь идет о благотворительности бизнеса.
Сегодня социальная помощь – часть корпоративной культуры. И хотя пока далеко не все российские компании занимаются благотворительностью, мы видим в этой сфере медленный, но устойчивый рост. Ведь социальная ответственность бизнеса улучшает его имидж, делает более привлекательным для клиентов и партнеров, повышает лояльность сотрудников. Люди хотят работать в командах, которые делают мир лучше. Это помогает предпринимателям привлечь квалифицированных специалистов (в том числе молодых), а также получить налоговые льготы. И потребители чаще выбирают компании, которые вносят вклад в решение социальных проблем. Всё это вместе в итоге приводит к росту прибыли.
Поддерживать фонды можно не только деньгами. Это могут быть:
- волонтерство – когда сотрудники предприятия принимают участие в той или иной акции и привлекают внимание;
- спонсорство мероприятий благотворительного фонда;
- помощь образовательная.
Например, в компании работают интересные, сильные специалисты – они могут помогать фондам в тех или иных вопросах развития (хоть целым отделом). Это в том числе будет корпоративная история, сплочение сотрудников вокруг какой-то идеи, помощь делами, опытом и знаниями.
Мы с Женей – моим братом Евгением Ходченковым – уже довольно давно предприниматели. И еще до того, как создать свой благотворительный фонд, несколько лет помогали другим фондам. И всегда это была подписка. То есть мы с братом подписывались на рекуррентные платежи в тех или иных фондах, потому что именно рекуррентные платежи помогают в создании фундамента: фонд понимает, что к нему ежемесячно поступает определенная сумма денег, и может планировать расходы. Здесь я за некий тайм-менеджмент, за автоматизацию.
На создание фонда и открытие НКО меня вдохновило рождение дочки. Это был сильнейший эмоциональный этап в моей жизни, энергозатратный, очень честный, очень настоящий, очень искренний, очень счастливый. И это была отправная точка для того, чтобы создать фонд. Потому что думала я об этом уже много лет, но в какой-то рабочей суете не успевала сфокусироваться на главном. А вот когда родилась дочка, все неважное ушло, осталось только важное. И появился наш фонд «Все Все Вместе», оказывающий помощь детям и взрослым с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Если идеи благотворительности пересекается с личными ценностями предпринимателей, то добрые дела могут стать частью философии и миссии компаний. И тогда вокруг тебя собираются люди, команда фонда, твои друзья, другие бизнесы, готовые тебя поддерживать, чтобы тоже стать частью изменений к лучшему, которые мы можем подарить нашему миру.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: