Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Московская биржа выпустила руководство для эмитентов «Как соответствовать лучшим практикам устойчивого развития». Это тоже, как и у ЦБ, рекомендации и скорее даже учебник или справочник. Вместе они дают полную картину. Конечно, не только эмитентам нужную.

Так как, собственно, соответствовать?

Вот что пишут (на бумаге все просто как апельсин):

— проанализировать, на каком уровне компания находится и чего хочет добиться, поставить цели «сообразно уровню желаемой вовлеченности» (учитывая ограниченность ресурсов, рекомендуется определить наиболее важные темы ESG, влияющие на бизнес-деятельность и заинтересованные стороны, и сосредоточить усилия на них)

— назначить ответственного за трансформацию (высшее руководство), прописать в KPI

— написать стратегию ESG-развития (определить бизнес-идею ESG-трансформации, скорректировать операционную модель). Не забыть опубликовать стратегию и цели

— разработать политики, процессы и концепции для ESG-трансформации (вовлечь сотрудников, клиентов, опираться на технологии и цифровизацию)

— трансформировать цепочку поставок для достижения ESG-целей (оценить воздействие деятельности компании по всей цепочке, создать стимулы для поставщиков для снижения негативного воздействия, увеличить потенциал поставщика для достижения ESG-целей, например, написать кодекс поставщиков, учитывающих ESG-принципы и выбирать, подрядчиков на их основе, построить хорошо интегрированную и эффективную экосистему поставок)

— обеспечить финансирование ESG-инноваций

— ну и, конечно, не забыть получить рейтинги, заверить у третьей стороны и опубликовать нефинансовую отчетность.

Про каждую букву написано подробно.

По Е советуют, не только управлять экологическими рисками, но и интегрировать экологические критерии во внутренние процессы (например, при оценке контрагентов и клиентов).

S (средний ребенок, которому досталось меньше всего внимания) — помимо прав человека, трудовых и производственных вопросов и охраны труда, включает цепочки поставок, вопросы корпоративной культуры и влияние информационных технологий во всех секторах бизнеса. И, как всегда, думать нужно за все стороны, с которыми компания связана материально (сотрудники, акционеры, партнеры, подрядчики и поставщики), а также за внешний мир (широкая общественность, неправительственные организации, уязвимые группы населения, попадающие под влияние деятельности компании).

G — c одной стороны элемент, с другой — драйвер ESG. Как элемент — это то, что уже описано в Кодексе корпоративного управления, хотя с международные методологии могут расставлять немного другие акценты: особое внимание к разнообразию в органах управления, политикам компании в отношении стандартов ведения бизнеса и этики в цепочках поставок. Как драйвер — это долгосрочные цели, устойчивое развитие в стратегии и системе управления рисками, должная мотивация менеджмента и контроль за достижением целей, а также раскрытие информации.

Руководство

Екатерина Мереминская, экологический журналист

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: