Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Спонсорство, благотворительность, пожертвование? Что выбрать при поддержке НКО

913
Читать: 3 мин.

Более полусотни вопросов поступило от представителей некоммерческих организаций и частных компаний во время встречи с президентом Ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций» Павлом Гамольским. Профессиональный аудитор, бухгалтер разбирал особенности налогообложения сотрудничества НКО и бизнеса.

Эксперт рассмотрел правовые нюансы взаимодействия, когда компания приобретает у некоммерческих организаций услуги, работы или товары как у обычного поставщика. Например, покупает изделия, изготовленные их подопечными. При такой схеме взаимодействия оптимально, если НКО действует по упрощенной системе налогообложения (УСН). В случае общего режима налогообложения (ОРН) возникают сложности раздельного ведения учета.

«Такой вариант сотрудничества подразумевает выручку, прибыль, – отметил Павел Гамольский. – Здесь необходимо сознавать, что все средства, полученные НКО, могут быть потрачены только на уставные цели».

Спикер разобрал отличия между спонсорским взносом и добровольным пожертвованием, отметив, что спонсорство – это обычная, приносящая доход деятельность, а, следовательно, не освобождает получателя от оплаты налога на прибыль и НДС. Пожертвования, в свою очередь, – это поступления, которые не являются налогооблагаемой базой. Таким образом, последние более выгодны НКО, чем бизнесу. Кроме того, спонсорский договор отличает непременное условие рекламирования жертвователя.

Иногда НКО пытаются обойти налоговые ограничения и предлагают услуги или изделия «в дар», установив при этом фиксированную сумму благотворительного взноса. Некоммерческие организации забывают об опасности: если обман раскроется, то, в соответствии с законодательством, сделка будет признана ничтожной, а организации придется не только в судебном порядке возместить все налоги, но и поплатиться репутацией.

Что надо учитывать, если компания хочет передать в дар некоммерческой организации имущество или денежные средства? Ведущий мастер-класса напомнил, что сумму дара больше трех тысяч рублей необходимо оформлять договором. Это могут быть: единый документ, подписанный обеими сторонами, обмен письмами или оферта, где обязательно указывается сумма дара.

Эксперт обратил внимание на распространенную ошибку НКО, которые отправляют письма с просьбой о пожертвовании в адрес бизнеса. «В таком обращении невозможно указать сумму, поэтому оно не является офертой. Налицо – нарушение законодательства», – уточнил Павел Гамольский.

Он также отметил, что при отсутствии договора пожертвования все риски несет НКО. Дар будет рассматриваться как внереализационный доход и облагаться налогом 6%, если некоммерческая организация находится на УСН, и 20%, если – на общем режиме.

Что касается безвозмездного оказания услуг или выполнения работ, здесь, по словам ведущего, существует два сценария в зависимости от того, есть ли документальные «следы» сотрудничества в публичном пространстве. Если НКО упоминается в СМИ или на рекламных носителях, то лучше заключить соответствующий договор.

Участники также обсудили варианты отчетности, которые НКО должна сдать компании по итогам сотрудничества, раздельный учет при осуществлении основной уставной и приносящей доход деятельности.

Мастер-класс «НКО и бизнес: пожертвования и оказание услуг. Особенности налогообложения» состоялся 3 февраля.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Подробнее>>

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: