Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Представители социально ответственного бизнеса и СМИ обсудили варианты взаимодействия

101
Читать: 4 мин.

Елена Гусева , Наталья Дорунова

Открытые НКО: В рамках семинара-презентации ресурсного Центра по корпоративной социальной ответственности и социальному партнерству «Бизнес и общество» прошла встреча представителей ответственного бизнеса, некоммерческих организаций и средств массовой информации. Каждый делился опытом взаимодействия друг с другом. Сотрудники благотворительных фондов крупных российских и международных компаний рассказали о своих самых ярких проектах и их продвижении в информационной сфере, а журналисты обрисовали возможные пути взаимодействия третьего сектора со СМИ и представили площадки, на которых они предлагают публиковать материалы социальной направленности.

Обновлённый информационно-просветительский центр по корпоративно социальной ответственности и социальному партнёрству «Бизнес и общество» представила его главный редактор и исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность» Татьяна Бачинская. Она отметила, что ресурс начал работу ещё в 1998 году и его основной задачей было привлечение внимания к теме КСО. Эта цель сохраняется до сих пор, так как в России ещё не так много социально вовлечённых компаний. «Многие не знают, как этим заниматься эффективно, поэтому наша задача рассказать, что полезного делают компании для общества, чтобы их опыт переняли другие, а вместе с тем изменилось отношение к бизнесу. Ведь к нему по-прежнему относятся не очень положительно», – говорит Татьяна Бачинская. Центр «Бизнес и общество» также планирует начать образовательную программу для студентов факультета журналистики и рассказывать им о социальном партнёрстве, организуя экскурсии на предприятия, где активно внедряют КСО. На площадке «Бизнес и общество» будут представлены основные игроки сферы социального партнёрства: постоянно пополняется картотека социального ответственных компаний и средств массовой информации.

Заместитель генерального директора издательского дома «Комсомольская правда» Роман Карманов напомнил, что практика публикаций о деятельности третьего сектора существовала в «КП» еще в 80-е года, когда был запущен проект «Алый парус». Тогда на страницах издания публиковались письма добровольцев. Традиция была поддержана в 2017-м с запуском проекта «Доброволец». «Мы являемся самым мощным негосударственным медиахолдингом в России. У нас есть три площадки: газета, радио и сайт. И на всех этих медиаресурсах появился проект «Доброволец», которым мы азартно занимались весь 2018 год. Принимали все материалы, которые присылал третий сектор», – рассказывает Роман Карманов. Для продвижения проекта он лично встречался с представителями некоммерческих организаций, но из 100 слушавших его на связь с предложением опубликовать материал выходили всего двое. Большинство просто не находило время для этого. Тогда зародилась идея создания интернет-площадки, которая помогла бы третьему сектору готовить материалы для СМИ.  «Мы не можем уговаривать НКО присылать нам уже готовые материалы, потому что у них нет физического ресурса. А у нас в свою очередь не хватает ресурса, как у СМИ, чтобы этот объем информации перерабатывать и адаптировать. Сектору НКО необходимо помогать эти сырые материалы заворачивать в удобоваримую форму для СМИ. Мы такого посредника в этом году создали – это «Открытые НКО».

Заместитель генерального директора издательского дома «Комсомольская правда» Роман Карманов убеждён в необходимости взаимодействия СМИ с социально ориентированными НКО — журналистам не хватает новостей третьего сектора. Автор фото: Мария Аксенова.

Об ещё одной площадке, где возможно рассказывать о своей деятельности некоммерческому сектору и социально направленным компаниям, рассказал главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин: «Мы думали так: будем делать хорошие материалы о хороших делах компаний, а они взамен будут давать нам рекламу или будут участвовать в совместном спецпроекте. В большинстве случаев этого не случалось. Но технология работы мне кажется хорошая». «Русский репортер» активно публикует социальные репортажи, запустил долгоиграющий конкурс журналистских работ на социальную тематику «Я – созидатель» и обучает журналистов тому, как сделать интересный очерк о человеке, который занимается общественным проектом.

На круглом столе был представлен проект «Открытые НКО» – посредник между некоммерческим сектором и средствами массовой информации. Автор фото: Мария Аксенова.

PR-директор благотворительного фонда «Система» Ирина Рак поделилась опытом привлечения внимания к проекту «Одиссея». Этот масштабный конкурс на создание поисково-спасательных технологий был запущен летом 2018 года. В нём принимают участие сотрудники компаний, инженеры, студенты и благотворительные организации – они создают технологичное решение поиска человека без источника связи за 10 часов при любых погодных условиях. «Как удалось достичь внимания к проекту? Мы сделали акцент на его сильных сторонах: большой призовой фонд и острая социальная тематика. При этом мы привлекли на проект ряд интересных спикеров из разных областей и позиционировали себя не как благотворительный фонд, а как часть АФК «Система», так как, если вы выходите на уровень федеральной прессы, им интереснее бизнес и крупные инвестиции. Нами заинтересовались, произошёл вирусный эффект», – делится Ирина Рак. Похожей позиции придерживается руководитель управления по внешним коммуникациям компании «Нестле Россия и Евразия» Наталья Щеняева. Она подчеркивает, что успех при налаживании коммуникаций зависит от трёх составляющих: близость темы к бизнесу, грамотное привлечение экспертов-партнёров и использование максимально широкого набора инструментов коммуникации. Именно таким способом компании удаётся привлечь внимание к своим флагманским проектам в сфере корпоративной социальной ответственности.

Медиа — Открытые НКО — это онлайн-платформа, объединяющая НКО и СМИ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: