Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Экология
537
Читать: 6 мин.

Тренд на экологичность: каких принципов придерживаются бренды, чтобы не вредить планете

В статье рассмотрим, какие эко-инициативы есть у брендов в России и в мире, с каким сложностями они сталкивались на пути их реализации и что нас ждет дальше, в ближайшие 10 лет.

Инициативы лидеров

Контент многих компаний в 2018-2020 стал содержать подробную информацию об устройстве производства, обращении с отходами и условиях, в которых работают сотрудники.

  • В 2019 году компания Apple опубликовала свой 13-ый ежегодный отчёт о достижениях в сфере ответственности поставщиков. В нем компания выделяет самое важное: какие улучшения произошли для сотрудников, как удалось сократить негативное влияние на планету и в каких внутренних направлениях деятельности компании виден прогресс. Компания публикует отчет в открытом доступе, подавая пример другим и призывая делать так же.
  • В компании Amazon в 2019 году появилась серьезная инициатива по привлечению производителей к ответственности. В ней платформа уделяет внимание каждому аспекту – от оптимизации упаковки до вопросов соблюдения прав человека. Основное утверждение – «Мы готовы на большие перемены ради спасения Планеты». И в рамках инициативы Амазон берет на себя обязательство выполнить Парижское соглашение на 10 лет раньше срока, к 2040 году.

Безусловно, такие гиганты и лидеры рынка могут позволить себе публично и масштабно заниматься решением вопросов устойчивого развития. Но, например, малый бизнес в менее прогрессивных странах сталкивается с рядом сложностей при движении в сторону экологически ответственного производства.

Какие сложности есть у бизнеса

Существуют критерии оценки экологичности предприятия, которые описывают весь процесс жизнедеятельности продукта – от материалов до генерируемых отходов и выбросов. Безусловно для каждого производства они соблюдаются на каком-либо уровне, но точно не на максимально возможном. К этому просто никто не стремился раньше, так как основной целью бизнеса была и остается прибыль, а вопросы этики стоят на втором месте.

Для внедрения изменений нужны специалисты как по привычному узкому профилю, например по логистике, так одновременно и консультанты по вопросам экологического соответствия стандартам.

И такие специалисты действительно необходимы, ведь устойчивость подразумевает полную ответственность за произведенный товар: от сырья до утилизации.

Кратко о том, что оценивается на 1 единицу продукции:

  • Качество материалов;
  • Количество материала;
  • Расходуемое количество воды и электроэнергии;
  • Сколько часов работает оборудование;
  • Сколько часов работает специалист;
  • Состав и количество отходов.

Помимо этого есть общие параметры для предприятия:

  • размер территории и помещения,
  • общий расход электричества,
  • используется ли что-то повторно,
  • есть ли свой транспорт для логистики,
  • число грузоперевозок в день,
  • качество автомобилей с точки зрения выбросов СО2.

Для оптимизации каждого из процессов необходимо привлечение специалиста, анализ текущей ситуации и планирование изменений.

В России прогнозированием специальностей будущего занялся фонд WWF совместно с альманахом «Атлас новых профессий».

В их списке можно заметить большое количество приставок эко- к уже знакомым профессиям, а также общий акцент на профессии в сфере экологии и защиты природных ресурсов.

Бизнесы, которые только начинают свою деятельность в 2020, имеют возможность сразу присмотреться ко всем важным параметрам и сделать с нуля так, как нужно. Тренд на ответственность производителя будет развиваться в ближайшие 10-15 лет и нельзя сказать, что время и средства на оптимизацию своего предприятия будут потрачены зря.

Для аудитории производитель с продуманной и прозрачной моделью ведения бизнеса будет более привлекательным – лояльность будет расти естественным путем. И сам контент, который раскрывает сложные механизмы простым и понятным языком, будет привлекать внимание и вовлекать с новой силой уже существующих покупателей бренда.

Кто они – герои нашего времени?

Примеры подобной ответственной модели ведения бизнеса уже есть в России, и с некоторыми из них удалось познакомиться поближе.

Запустившийся в середине 2017 года сервис доставки еды в Москве Кухня на районе, перешел на новый уровень взаимодействия с окружающей средой:

  • в мае 2019 ввели опцию отказа от одноразовых приборов в приложении;
  • за 2019 год изменили несколько раз стратегию с пакетами, пока не нашли оптимальную – пакет компактный и из перерабатываемого материала;
  • в декабре 2019 ввели возможность вернуть пластиковые контейнеры вместе с пакетами за небольшую оплату обратно, для последующей переработки и повторного использования.

Почему и что сподвигло их на такие перемены, рассказала Алина Лихачевскаяруководитель направления «Устойчивое развитие» Кухни на районе.

Почему Кухня на районе стала двигаться в эко-направлении?

«Идея переработки возникла благодаря нашим пользователям и постоянным клиентам. Нам начали активно писать в поддержку о том, сколько пластика мы генерируем – это был призыв к действию. Мы посчитали, сколько пластика останется после Кухни через год – сумма составила более 100 тонн в месяц. Эти подсчеты подтолкнули на серьезные действия».

Как удалось так быстро внедрить все те нововведения, которые мы видим и используем сейчас, ведь проект молодой, а уже такие перемены?

«Со стороны это может казаться быстрым нововведением, но за ним стоит большая работа команды, подготовка шла почти год.

В самом начале у нас в Кухне еще не было конкретного понимания, какое решение необходимо внедрить. Мы рассматривали разные варианты: например, оборотную многоразовую тару, когда еда приезжает к пользователю в контейнере, а он его возвращает. Но с нашей моделью бизнеса внедрить такую систему было невозможно.

Тогда мы задумались о переработке – почти год продумывали всю цепочку от унификации нашей упаковки до контрактов с операторами вывоза отходов. А когда окончательно убедились в том, что процессы налажены, то запустили бета-тестирование эко-программы.

Чтобы пользователю Кухни сдать упаковку на переработку, нужно сделать три простых действия:

  • помыть посуду и сложить в пакет Кухни;
  • при следующем заказе нажать кнопку “Вернуть упаковку” в приложении в корзине;
  • передать упаковку курьеру, когда он отдаст пользователю следующий заказ.

Курьер отвозит упаковку обратно на кухню и кладет в промаркированный контейнер для вторсырья. Каждый день вся сданная упаковка собирается и отправляется на сортировочную линию. Там она разделяется по фракциям — бумага, пластик нескольких видов — и далее отправляется на переработку».

Есть ли изменения в показателях лояльности аудитории и отдаче – много ли стали сдавать/отказываться от приборов, может быть чаще стали благодарить? Какие тренды в поведении пользователей после всех преобразований?

«По показателям отказа от приборов процент значительно увеличился. Если до ввода программы 10-15% клиентов не клали приборы к заказу, то сейчас это уже больше 45% аудитории. И мы в Кухне активно призываем клиентов не добавлять приборы в корзине, если это действительно не нужно.

В первый день запуска экопрограммы Кухни (а он состоялся 25 декабря, как раз в преддверии Нового года) нам поступили сотни восторженных отзывов от клиентов. Люди выкладывали фото в сторис, писали развернутые посты на Facebook, некоторые даже называли нас «проектом года». Причем мы не готовили для запуска “охватных” публикаций — первые люди узнали о запуске программы из текста на пакете, в котором приехал заказ.

25 марта Кухня подводила промежуточные результаты программы. За 3 месяца нам вернули упаковку почти 30 тысяч раз – примерно 4% от всех заказов за этот период. А еще мы собрали 88,7 тысяч рублей для фонда WWF России и сделали хоть и небольшой, но очень важный вклад в охрану окружающей природы. Мы от Кухни добавили к этой сумме еще немного и перечислили 300 000 рублей на проект помощи зубрам.

Сейчас в связи с карантином Кухня временно приостановила возврат упаковки, чтобы обезопасить наших сотрудников и клиентов. Но мы призываем пользователей собирать и хранить использованную упаковку – как только мы вернемся в штатный режим работы, то обязательно заберем все накопившиеся контейнеры и передадим на переработку.

Автор – Anna Art

Источник – vc.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: