Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Устойчивое развитие
Коммуникации и продвижение
Социальные инвестиции
Экология
2037
Читать: 6 мин.

Ответственность — это билет в будущее

Екатерина Мереминская,
независимый экологический журналист

Компании рассказали, почему выгодно следовать устойчивому развитию

Что нужно сделать, чтобы устойчивое развитие стало нормой, разбирали участники Форума ответственного бизнеса «Устойчивое развитие. Выгодно вместе», организованного ForbesCongress.

Важная роль у потребителей, особенно зарубежных, которые диктуют правила российским экспортерам. «У меня 90% продукции уходит на экспорт, у меня 36% акций в свободном обращении и это, конечно, кредитные учреждения в основном западные», — рассказал старший вице-президент по устойчивому развитию «Норникеля» Андрей Бугров. Изменились условия ведения бизнеса в мире и резко увеличились требования по ESG. «Если я ничего не предпринимаю, я эффективно себя вытесняю — я буду ненужным на рынке», — объяснил он.

Устойчивое развитие — это развитие совместное со всеми заинтересованными сторонами и с учетом интересов не только сегодняшнего дня, но и будущих поколений, отметила заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест» Юлия Мазанова. Его популярность — определенный этап развития общества. И именно его интерес влияет на бизнес, считает она. Принципы устойчивого развития внедрены в бизнес-процессы «Металлоинвеста», рассказала Юлия Мазанова, при правлении создан комитет по устойчивому развитию, который возглавляет генеральный директор, вопросы выносятся на обсуждение совета директоров.

«Мы все больше видим, что устойчивое развитие — наш билет в будущее. И тот, кто этот билет не купит, в будущее не уедет», — констатировал президент «Марс» в России Валерий Щапов (лидер рейтинга ESG-компаний 2020 Forbes). Потому что молодое поколение хочет жить как минимум в таком же мире, что и наше, а значит, оно будет покупать «зеленую» продукцию, объяснил он.

«Для фэшн-индустрии ESG повестка катастрофически важна», — заявила управляющий директор по маркетингу и продукту Lamoda Юлия Никитина.

Осознанность общества растет: в 2020 году 50% покупателей обращали внимание на экологичность товаров, в 2021 году — уже больше половины, рассказала она.

Сегодня устойчивое развитие может помочь компании выгодно отличаться, заключила исполнительный директор по культуре и опыту сотрудников, Landor&Fitch Сара Томас. Например, рекламная компания «Don’t buy this jaket» у бренда одежды Patagonia увеличила продажи на 30%, рассказала она.

Впрочем, у компании «Северсталь» пока запроса со стороны клиентов нет. Если рынку предложить тонну обычной стали и тонну «зеленой» стали, но попросить за последнюю больше, то они покупать ее будут не готовы, поделился начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ управления коммуникаций «Северсталь» Дмитрий Поярков.

Аренда одежды и растительное молоко

Осознанное потребление, которое исходит из снижения покупок одежды, долгосрочного ее использования, обмена и пр., не противоречит интересам ритейла, считает Юлия Никитина. «Да, мы работаем на объемы продаж, как любой другой бизнес, но мы не гонимся за over потреблением», — сказала она.

Понятно, что детская одежда, коляски — это вещи, которые можно использовать повторно, и это мы учитываем в своей бизнес-модели. «Для нас это главная тема ближайших 3-5 лет, когда от просто продажи товаров, переходишь к управлению циклом жизни одежды. Это большая тема для самих брендов»,— сказала Юлия Никитина. Так, у Lamoda есть точки сбора использованной одежды, чтобы отправить вещи, которые покупателям больше не нужны, малоимущим, а остальное — в переработку.

В продажах продуктов питания и товаров повседневного спроса также есть тренд на ответственное потребление — люди следят за тем, что они едят, какими средствами по уходу за собой и за питомцами он пользуется, во что упакована продукция, рассказала директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса, член правления, «Магнит» Анна Мелешина. В 2020 году на 30% выросли продажи бытовой химии в экологической упаковке, привела она пример. В продаже появилось растительное молоко как ответ на запрос потребителей.

Что делают компании для устойчивого развития

«Металлинвест» вложит 160 млрд руб. в производство в Белгородской области и еще 40 млрд руб. в строительство завода в Курской области, рассказала Юлия Мазанова. Все это металлургия будущего, «зеленая» металлургия — технология прямого восстановления железа, которая позволяет снижать выбросы и минует коксодоменный цикл.

7 млрд руб. в 2020 г. «Металлинвест» направил на социальные инвестиции в регионы, отдельно 2 млрд руб. — на борьбу с ковидом. Но это вопрос не столько денег, сколько совместной работы, считает Юлия Мазанова, потому что крупный бизнес может помочь оперативно решить вопросы — быстро провести закупки оборудования, провести кислород и пр.

У «Норникеля» есть большая программа модернизации и капитальных вложений — $27 млрд до 2030 года, отметил Андрей Бугров. Но в арктических районах трудно привлечь качественных подрядчиков и мобилизовать большое количество рабочей силы на эти проекты, поэтому переварить такие вложения сложно даже при хорошем аппетите. Для борьбы с ковидом «Норникель» построит 4 медицинских центра, поскольку вопрос здоровья граждан приоритетный.

Компания «Марс» обязалась вложить на $1 млрд до 2025 года в три области: «Здоровая планета» (борьба с климатическими изменениями и эффективное использование ресурсов), «Благополучие людей» (в цепочке создания продукции задействовано более миллиона человек и «Марс» работает над тем, чтобы эти люди жили лучше, чтобы исключить какую-то дискриминацию, создать дополнительные возможности для женщин) и «Всеобщее благополучие» (научные изыскания направленные на открытия, которые позволят повысить благосостояние и людей, и домашних питомцев), рассказал Валерий Щапов.

У Lamoda уже несколько лет есть стратегия устойчивого развития. Компания использует перерабатываемые контейнеры и даже экономит на этом, рассказала Юлия Никитина. Мы также в 2018 году снизили на 40% употребление картона. В 2019-2020 году Lamoda сконцентрировалась на нейтрализации углеродного следа.

«Магнит» поддерживает здоровый образ жизни и запускает ЗОЖ-клуб, объявила Мелешина. Это будет частью программы лояльности, где клиенты смогут использовать сервисы по формированию здорового рациона и здорового образа жизни. 15 апреля «Магнит» и 8 крупнейших производителей товаров повседневного спроса создали платформу для продвижения здорового будущего. 

Коронавирус двигатель ответственности

Коронавирус стал катализатором, который регулирует заставил компании более активно переходить к социальной политике, поделилась советник по ресурсам и партнерствам, фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) Луиз Данн. Внутренние процессы оптимизируются, сотрудников больше поддерживают, обеспечивают большую гибкость — удаленная работа, гибкий график. Таким образом компании дают возможность распределять свое рабочее время не ущемляя семью — это серьезная социальная задача, отметила она.

Корпоративная культура создается долго и мучительно, но всегда приносит плоды, убежден Дмитрий Поярков. «Когда мы только запускали программу «Дорога к дому», вопрос социального сиротства был делом только «Северстали». Сейчас уже обладая серьезными успехами и практиками в этой сфере мы чувствуем, что к нам готовы присоединяться, делиться, работать вместе с нами», — рассказал Дмитрий Поярков.

Компании с ответственным социальным поведением будут уважаемые обществом и правительствами, а также есть и бизнес-преимущества — новые партнерства, новые продукты, новые рынки, подчеркнула Луиз Данн.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: