Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Коммуникации и продвижение
481
Читать: 6 мин.

Маурицио Патарнелло: “Нужно рассказывать о практиках в области КСО”

Журнал «Бизнес и Общество»

Интервью главы компании «Нестле» в регионе Россия и Евразия г-на Маурицио Патарнелло

БиО: Вы подготовили уже третий отчёт компании, посвященный ее деятельности в области «Создания общих ценностей». Какие преимущества дает социальный отчёт Вашей компании и компаниям в целом?

– Социальный отчёт – это один из способов заявить о себе в России, рассказать, как мы представлены в этом регионе, что делаем в области КСО и благотворительности. Это как фотография, краткий обзор нашей деятельности. Вот у нас разработана подобная стратегия, вот цифры, вот факты, и чем больше мы дадим информации в нашем отчете, тем лучше наша деятельность будет представлена общественности. Во-вторых, надо сказать, что презентацию этого отчёта мы организовали совместно  с Посольством Швейцарии. Сотрудничество с Посольством очень важно и для нас, и для Посольства,  потому что не всегда Посольство официально поддерживает политику той или иной компании. Поэтому социальный отчет и его презентация, которую мы  провели в Резиденции Посла Швейцарии, в первую очередь,  показывают серьёзность наших намерений, во-вторых, мы официально пригласили к участию в этом мероприятии наших партнеров, которые могут заявить, да, действительно, «Нестле» сделала много для страны, много для людей.

БиО: Насколько мне известно, сейчас уже принята система GRI 4.  Вы собираетесь её придерживаться  или продолжите делать отчет с элементами GRI?

Глобальный отчет «Нестле» С.А. выпускается  согласно показателям отчетности GRI 3.1.  В 2011 году наша компания сделала  важный шаг к тому, чтобы быть еще более прозрачной – нашему отчету «Создавая общие ценности» 2011 года был присвоен рейтинг  A+  от Global Reporting Initiative (GRI). Мы являемся первой мировой продовольственной компанией, которой был присвоен данный рейтинг. Чтобы соответствовать всем стандартам GRI, компания приложила большие усилия, чтобы собрать новые данные по таким вопросам, как права человека, многоязычие и культурное разнообразие, изменение климата, биоразнообразие и борьба с коррупцией. Эти данные публикуются в отчете и будут добавляться каждый год, так как компания продолжает развиваться.  GRI является ведущей организацией в области нефинансовой отчетности. Она устанавливает новые стандарты для такого рода отчетности, и они достаточно жесткие,  к тому же, они также развиваются. Стандарты GRI 4, как сказала Елена Тополева, будут представлены в России в январе 2014 года. G4 содержит ряд принципиальных новаций. Насколько я знаю, с января 2016 года, нефинансовая отчетность должна издаваться  только в соответствии с GRI G4. Наверное, теперь штаб-квартира будет опираться на новые индексы  отчётности. Что касается отчета, который мы сегодня представили, то он сделан в произвольной форме, тем не менее, в его подготовке мы опирались на данные, многие из которых подпадают под стандарты GRI.

БиО: Охарактеризуйте, пожалуйста,  в нескольких словах суть стратегии «Создание общих ценностей».

– Общую глобальную стратегию «Нестле» корпоративной социальной ответственности, или «Создание общих ценностей», можно разделить на три основные области. В первую очередь, это развитие сельских районов, устойчивое водопользование, правильное питание. Эти три области, на развитие которых компания «Нестле» выделяет свои основные социальные инвестиции. Это приоритетные области для развития везде, где работает компания.  Совсем недавно компания объявила о четвертом направлении, которое также свидетельствует об ответственности нашей компании, хотя оно не входит в стратегию «Создание общих ценностей». Это Программа «Нестле» по поддержке молодых специалистов в Европе. Если говорить о трех направлениях нашей глобальной стратегии «Создание общих ценностей» – питании, управление водными ресурсами и развитии сельских областей – то в  разных странах мы делаем акцент на различных вещах. Допустим, если мы возьмем Индию, Пакистан, то в области развития  сельских районов «Нестле», в основном, работает с производителями молочных продуктов. Если мы с вами говорим о России, то здесь мы, в первую очередь, поддерживаем местных производителей путем передачи технологий, т.е. делаем всё, чтобы они стали лучшими поставщиками, лучшими операторами своих хозяйств не только для компании «Нестле», но и вообще для других компаний. Мы повышаем их уровень работы. Если коснёмся вопроса сохранения водных ресурсов, то в России в этой области основной акцент делается на сокращении водопользования. В своём производстве мы теперь используем меньше воды. А также действуем в соответствии с российским законодательством в области очистки воды и в области повторного водопользования. Если говорить о правильном питании, то в России мы проводим  две программы. Первая – это «Здоровый образ жизни», вторая программа – «Разговор о правильном питании», направленная на обучение детей школьного возраста основам правильного питания, в котором мы являемся мировыми лидерами. Это наша глобальная стратегия. Этим направлениям мы уделяем первостепенное, но различное в разных  странах внимание.

БиО: Вы сказали о введении нового направления. Я так понимаю, социальная стратегия расширится. Это касается и России?

– Что касается четвертого направления – программы занятости молодежи – то, в основном, проблема скорее более актуальна для западной Европы. В эту пятницу, 15 ноября 2013 года, «Нестле» объявит  о запуске Программе содействия трудоустройству молодежи в Европе. Это будет общеевропейская программа, первая и единственная в своем роде. Цель ее – помочь молодым людям в Европе в трудоустройстве и профессиональной подготовке.  Мы планируем в  рамках этой программы к 2016 году создать 10 тысяч рабочих мест для молодых людей в возрасте до 30 лет и 10 тысяч позиций для прохождения практики и проведения стажировок.

БиО: Будет ли экономическая ситуация как-то влиять на вклад и сферу социальной ответственности компании, скорректирует ли её планы в социальной сфере?

– Нет, мы, наоборот, повышаем наш бюджет на социальные нужды каждый год. В ближайшем будущем у нас нет никаких оснований полагать, что как- то придётся сократить этот бюджет. Да, действительно, сейчас тяжело, но тяжело всем. И мы пытаемся справиться с экономическими трудностями за счёт сокращения расходов на производство. А что касается социальной сферы, то это стало уже частью нашей жизни. У нас есть бюджет, который не будет подвергаться никакой коррекции. Мы стараемся соблюдать наши обязательства даже в тяжелые времена.

Поскольку мы специализированный портал и журнал по КСО, просим Вас активнее рассказывать об этой стороне Вашей деятельности, о своём социальном вкладе и ценностях. Это поднимет репутацию не только компании, но и бизнес-сообщества.  И будет способствовать гуманизации общества.

Возможно, вы правы, что нам действительно больше надо говорить о том, что мы делаем.  Но мы являемся компанией, которая считает, что сначала надо делать, а потом говорить. У нас уже есть определенный «послужной» список того, чего мы достигли. Например, программа в области обучения детей здоровому питанию. Программа «Нестле» «Разговор о правильном питании» идет уже 14 лет – сейчас в школах 48 регионов России. В ней приняли участие более 5 млн. детей. Это очень хороший результат.  Согласен с Вами –  нужно больше писать о том, что делают компании,  коммуницировать хорошие  практики в области КСО. Но, тем не менее, мы верим в то, что надо делать больше, а говорить меньше.  Подобный принцип мы применяем во всех странах, и не только в России. Мы говорим о том, во что твердо верим.  А мы верим, что корпорация, подобная нашей, не может существовать в обществе, если у нее нет программы социальной ответственности или программы создания общих ценностей, потому что без этого невозможно представить современный бизнес, нацеленный на устойчивое развитие.

БиО: Спасибо за интервью. Я восхищаюсь работой компании в этой сфере и вашими сотрудниками, которые очень социально ответственны. Я до сих пор под впечатлением от участия в вашей волонтёрской акции «Операция Чистый Берег».  Важный показатель ответственности и неравнодушия компании к проблемам общества и экологии – это когда в таких акциях принимают участие не только рядовые сотрудники, но и члены руководства. Меня это действительно тогда вдохновило. Такое случается не часто.  Успехов вам!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: