Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Компании на «Душевном bazar’е»

Бизнес и общество

Дарья Шульга, РГГУ

С раннего утра Гостиный двор полон улыбок и света. Здесь проходит крупнейшая благотворительная ярмарка в России «Душевный Bazar». Впервые на такой прекрасной площадке в центре и  в седьмой раз в Москве. Почти 60 НКО и социальных предпринимателей стали участниками это грандиозного благотворительного события.

Гости получают удовольствие от этого процесса, потому что проводят время весело и со смыслом, ведь вырученные деньги пойдут на реализацию проектов. Руководитель проекта Инга Моисеева ответила на несколько вопросов журнала «Бизнес  общество»:

 

– Какие коммерческие организации участвует в ярмарке?

– Объединенная металлургическая компания традиционно проводит мастер-классы, и как всегда у них аншлаг. Это здорово, их площадка набирает популярность. В этом году приехали волонтеры из регионов присутствия компании. Это очень важно, все-таки «Душевный bazar» для партнеров некоммерческого сектора ‒ это не только праздник, но и технология обучения, проект, который можно реализовывать на своих площадках. Бизнес сейчас тоже делает благотворительные ярмарки, и мы рады помочь им как эксперты.

«Северсталь» также традиционно участвует в мероприятии, выступая партнером и организуя волонтеров благотворительной елки ‒ зоны, куда гости могут приносить подарки для подопечных благотворительных фондов. Очень символично, что она объединена с зоной Дедушки Мороза, ведь именно благодаря компании «Северсталь» Дед Мороз, тот самый из великого Устюга, принимает участие в ярмарке.

Компания Аэрофлот в этом году тоже с нами. Нам это очень приятно. Они нас поддерживали информационно ‒ наши анонсы выходили в их бортовых журналах. А сегодня они делают интерактивную зону для наших гостей.

Компания «Норникель» так же впервые с нами. У них совершенно уникальная потрясающая зона. На их площадке стоит настоящий чум, их волонтеры рассказывают занимательные истории о быте и традициях народов  Крайнего Севера, в которых расположены производственные площадки компании. Немного жителей Москвы знают многое об этих территориях и у них есть возможность познакомиться с ними лучше. Рядом с «Норникелем» расположилась площадка «Доброникель» ‒ стенд социального проекта в рамках КСО компании.

Ростелеком по традиции представляет игру про интернет. Их зона пользуется популярностью, как и в прошлом году.

Альфа-Банк. Дает уроки финансовой грамотности детям и взрослым. У них удобная лаундж-зона для гостей ярмарки. А также на ней работает банкомат.

Также у нас есть партнеры, у которых нет активностей на стендах, но они нас поддерживают, например, компания SAP, Металлоинвест, Hyundai.

Зачем бизнесу такие мероприятия, ярмарки? 

– Мы – инфраструктурный проект, который помогает разным секторам выстраивать отношения между собой и делать это эффективно. Бизнес приходит сюда, чтобы познакомиться с фондами, может быть, выбрать себе партнера в будущем, либо представляет своих НКО-партнеров. Компании привлекают своих сотрудников, представляют программы корпоративной социальной ответственности. Многие уже давно считают «Душевный bazar» своей доброй новогодней традицией.

 ОМК

Руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов Объединенной металлургической компании Ольга Миронова:

–  Расскажите, как вы познакомились с «Душевным bazar’ом»?

–  ОМК участвует в базаре уже второй год подряд.  И второй год подряд у нас самая оживленная зона: в этом году у нас 12 столов и 56 мастер классов. Координаторами являются некоммерческие организации, которые за пожертвования проводят  различные мастер-классы для детей и взрослых.

– Что дает вам участие в ярмарке?

– В наш благотворительный фонд «ОМК-Участие» пойдут пожертвования участников мастер-классов, например,   сейчас некоторые расписывают новогодние шары.

Также мы рассматриваем площадку «Душевного bazar’а» как возможность представить наши добровольческие программы, потому что мы здесь собираем волонтеров из разных регионов. Это лучшие сотрудники, реализовавшие свои добровольческие проекты в городах присутствия компании в рамках конкурса благотворительных и социальных проектов «ОМК-Партнерство». Во-первых, они знакомятся с лучшим некоммерческим организациям Москвы, во-вторых, узнают, какие программы могут быть реализованы в моногородах и поселках, в-третьих, изучают сам принцип организации «Душевного bazar’а», где участвуют различные заинтересованные стороны ‒ как представители компаний, так и некоммерческого сектора, а также обычные посетители, которые могут сделать пожертвования. Наши волонтеры смотрят, какие некоммерческие организации могут быть сетевыми и приехать в моногорода. Таким образом, волонтеры переносят опыт в свои регионы присутствия, например, сегодня подобную благотворительную ярмарку проводят в Челябинске. В ней участвует 35 НКО, а это очень хороший результат. Посмотрим, что будет в следующем году.

– Изменилась ли жизнь компании и общества с момента создания фонда?

– Традиционно компания выделяет большие средства на поддержку местных сообществ по всем направлениям, которые отражены в политике  корпоративной социальной ответственности, но за последние два года мы перешли  к системным проектам, запустили грантовый конкурс «ОМК-Партнерство», направленный на некоммерческие организации, муниципальные и государственные учреждения и внедрили программу корпоративного волонтерства. Так, наши волонтеры могут быть, как событийными волонтерами (как, например, сегодня), так и системными ‒ то есть, могут подать заявку и реализовать свой проект. Таких проектов, где человек является и руководителем и реализатором, у нас поддержано в 2016 г  24.

ГМК “Норильский никель”

Волонтер компании Антон:

Расскажите о вашем участии в «Душевномо bazar’е»?

У компании «Норильский никель» есть большая благотворительная программа «Мир новых возможностей». Она распространяется на все наши производственные площадки:  Норильска с Таймыром, Мурманская область с Мончегорском, Заполярном, ну, естественно, на Москву, где находится головной офис.  Это крупная программа предполагает как конкурс социальных проектов, где мы поддерживаем некоммерческие организация на территории присутствия,  так и конкурс социального предпринимательства. Также у нас есть программа корпоративного волонтерства, которая называется «Комбинат Добра».

Суть новой волонтерской программы «Норникеля», в отличие от привычного уже формата «шефства», состоит в добровольном участии сотрудников в социальных программах и проектах при поддержке ГМК «Норильский никель». В первую очередь будут развиваться такие направления корпоративной благотворительности как личные пожертвования, pro bono (профессиональная помощь), собственные проекты и разовые акции. В дальнейшем программа волонтерской активности существенно расширится. Конечно, на такой ярмарке нам стоит делиться опытом в сфере продвижения некоммерческих проектов.

Компания “Северсталь” 

Волонтер компании:

– Расскажите о своем участии в ярмарке?

Участвуем пятый год. Мы считаем, что и наша елка самая красивая, и площадка, на которой мы собираем для фондов подарки. Все фонды, которым мы собираем подарки, участвуют в «Душевномо bazar’е». Их приносят посетители, которые заранее знакомятся с потребностями НКО, а мы запаковываем их по ящикам. Новички подходят, спрашивают, а на следующий год приносят подарки. Все, кто в прошлом году подходили ‒ в этом уже с подарками.

Ещё мы придумали почту Деда Мороза. Каждый участник может записать желание и опустить его в специальный ящик, а Дед Мороз эти письма увозит с собой в Великий Устюг. И все мы от участия получаем большое удовлетворение. Нам очень приятно.

– А лично вам что участие в социальных проектах?

– Тепло, спокойствие, веру в то, что так много хороших людей на этих планете: бескорыстных, которые приносят абсолютно новые вещи, дарят свое время, деньги тем, кому это больше нужно. Когда смотришь на таких людей, понимаешь, что ты живешь на свете не зря.

– Такая идея душевной ярмарки вам нравится?

– Конечно, она хороша тем, что каждый человек, не афишируя свои желания, чувства и стремления, может сделать доброе дело. Прекрасно, что пришло много семей. В каждом уголочке фонды рассказывают свою историю: что они делают, как, для кого, какого результата добиваются. Детям прививаются культура общения, поведения, уроки добра, помощи. Они понимают, что можно радоваться жизни и делать добро без помощи интернета, видеть живые  эмоции человека, которому помог.

Справка

7-ой «Душевный bazar» в Гостином дворе посетили 13 тысяч человек. Собрано 9 204 741 рубль.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: