Digital фэшн и устойчивое развитие: взгляд в будущее
Еще недавно виртуальная мода не выходила за пределы видео игр, на просторах которых можно было обновить лук компьютерного героя. Сегодня в мире происходят кардинальные изменения, привычная всем индустрия моды становится частично или полностью виртуальной.
Направление диджитал фэшн привлекает современных и хорошо известных многим дизайнеров одежды (Алена Ахмадуллина, Александр Терехов, Тони Матисевски, Гэри Джеймс Маккуин и многие другие). В интернет пространстве в описании товара фигурирует новое понятие “digital хлопок” сайт DRESSX, раздел Designers, подраздел No more Plastic. К диджитал фэшн присоединяются крупные производители такие как: Puma, Adidas, Tommy Hilfiger.
Новый продукт находит место и в рамках недель моды, так на Австралийской неделе моды можно было примерить диджитал образ Animator Overcoat, созданный в результате коллаборации Тони Матисевски и The Fabricant, при участии Amplify. На Лондонской неделе моды цифровой дом моды Auroboros стал первым брендом, представившим исключительно цифровую коллекцию Ready-To-Wear. О виртуальной моде пишут такие издания как Forbes, Vogue Business, РБК и многие другие.
В мире появляются специализированные на создании исключительно виртуальной одежды дизайнеры в их числе российский дизайнер цифровой одежды Александр Курманин. Дизанеров и бренды, представляющих диджитал фэшн объединяют такие международные интернет платформы как The Fabricant , DRESSX. В России амбассадором диджитал фэшн является дизайнер одежды, основатель маркетплейса, объединившего дизанеров из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики replicant.fashion Регина Турбина.
На всех перечисленных площадках представлена виртуальная одежда и обувь, которую в один клик можно купить. Кто-то скажет, что это необоснованная трата денежных средств, но стоит задуматься, открыв гардероб, сколько вещей у нас есть, какой след оставлен их производством, какое количество одежды оказывается на свалках и самое главное сколько вещей мы одеваем лишь один раз или совсем не одеваем. Тогда взвесив все плюсы и минусы приходит понимание, что диджитал фэшн – это отличный аналог физической моде, тем более как показывает кейс компании Carlings существует отличная перспектива объединения диджитал и физической моды в одном продукте.
Чуть подробнее об этом кейсе, норвежский модный ритейлер Carlings совместно с международным креативным агенством Virtue реализуют на международном рынке одежды футболку “The Last Statement T-shirt”, купив которую потребитель может не только обладать ею физически, но и изменять надписи на ней с помощью смартфона в специальном приложении. Таким образом покупатель может делать каждый раз новые фотографии и видео для Instagram и Facebook, выбирая новую надпись для одетой футболки.
Казалось бы какая связь может быть между диджитал фэшн и устойчивым развитием компаний производителей одежды и обуви. Так как устойчивое развитие затрагивает влияние деятельности компаний на окружающую среду, а производителям и покупателям хорошо известен вредный след модной индустрии, то при наличии новых возможностей и открывающихся перспектив, а также под воздействием растущего интереса со стороны потребителя компании производители одежды и обуви будут вынуждены адаптировать свой бизнес под новые реалии.
Конечно сегодня сложно сказать какой процент от общего производства одежды и обуви займет виртуальная мода, но абсолютно точно, что в отчетах об устойчивом развитии и нефинансовых отчетах компаний производителей одежды и обуви в скором времени появятся данные о виртуальной одежде и обуви и о перспективах развития этого направления на ближайшее будущее, наравне с данными об использовании органического и переработанного хлопка, о циркулярной моде, о сокращении использования водных ресурсов и выбросах СО2.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: