Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Экономика
Социальные инвестиции
Экология
687
Читать: 3 мин.

Digital фэшн и устойчивое развитие: взгляд в будущее

Еще недавно виртуальная мода не выходила за пределы видео игр, на просторах которых можно было обновить лук компьютерного героя. Сегодня в мире происходят кардинальные изменения, привычная всем индустрия моды становится частично или полностью виртуальной.

Направление диджитал фэшн привлекает современных и хорошо известных многим дизайнеров одежды (Алена Ахмадуллина, Александр Терехов, Тони Матисевски, Гэри Джеймс Маккуин и многие другие). В интернет пространстве в описании товара фигурирует новое понятие “digital хлопок” сайт DRESSX, раздел Designers, подраздел  No more Plastic. К диджитал фэшн присоединяются крупные производители такие как: Puma, Adidas, Tommy Hilfiger.

Новый продукт находит место и  в рамках недель моды, так на Австралийской неделе моды можно было примерить диджитал образ Animator Overcoat, созданный в результате коллаборации Тони Матисевски и The Fabricant, при участии Amplify. На Лондонской неделе моды цифровой дом моды Auroboros стал первым брендом, представившим  исключительно цифровую коллекцию Ready-To-Wear. О виртуальной моде пишут такие издания как Forbes, Vogue Business, РБК и многие другие.

В мире появляются специализированные на создании исключительно виртуальной одежды дизайнеры в их числе российский дизайнер цифровой одежды Александр Курманин. Дизанеров и бренды, представляющих диджитал фэшн объединяют такие международные интернет платформы как The Fabricant , DRESSX. В России амбассадором диджитал фэшн является дизайнер одежды, основатель маркетплейса, объединившего дизанеров из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики  replicant.fashion  Регина Турбина.

На всех перечисленных площадках представлена виртуальная одежда и обувь, которую в один клик можно купить. Кто-то скажет, что это необоснованная трата денежных средств, но стоит задуматься, открыв гардероб, сколько вещей у нас есть, какой след оставлен их производством, какое количество одежды оказывается на свалках и самое главное сколько вещей мы одеваем лишь один раз или совсем не одеваем. Тогда взвесив все плюсы и минусы приходит понимание, что диджитал фэшн – это отличный аналог физической моде, тем более как показывает кейс компании Carlings существует отличная перспектива объединения диджитал и физической моды в одном продукте.

Чуть подробнее об этом кейсе, норвежский модный ритейлер Carlings совместно с международным креативным агенством Virtue реализуют на международном рынке одежды футболку “The Last Statement T-shirt”, купив которую потребитель может не только обладать ею физически, но и изменять надписи на ней с помощью смартфона в специальном приложении. Таким образом покупатель может делать каждый раз новые фотографии и видео для Instagram и Facebook, выбирая новую надпись для одетой футболки.

Казалось бы какая связь может быть между диджитал фэшн и устойчивым развитием компаний производителей одежды и обуви. Так как устойчивое развитие затрагивает влияние деятельности компаний на окружающую среду, а производителям и покупателям хорошо известен вредный след модной индустрии, то при наличии новых возможностей и открывающихся перспектив, а также под воздействием растущего интереса со стороны потребителя компании производители одежды и обуви будут вынуждены адаптировать свой бизнес под новые реалии.

Конечно сегодня сложно сказать какой процент от общего производства одежды и обуви займет виртуальная мода, но абсолютно точно, что в отчетах об устойчивом развитии и нефинансовых отчетах компаний производителей одежды и обуви в скором времени появятся данные о виртуальной одежде и обуви и о перспективах развития этого направления на ближайшее будущее, наравне с данными об использовании органического и переработанного хлопка, о циркулярной моде, о сокращении использования водных ресурсов и выбросах СО2.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: