“Лесной эталон” (ранее FSC России) Мы стремимся в будущее, в котором большая часть жителей планеты признает глубокую взаимосвязь здоровья человечества и здоровья лесов, и общество живет с осознанием этого факта. Это отражено в Вехе 2050, определяющей наши самые амбициозные цели и необходимые изменения в последующие 35 лет.
Веха 2050. Реализована новая лесная парадигма. Истинная ценность лесов признана и полностью принята мировым сообществом.
Вклад в распространение этой парадигмы в разных культурах — основная роль FSC в удовлетворении социальных, экологических и экономических прав и нужд нынешнего поколения без ущерба будущим.
Цель и задача 2020
Для продвижения к этой цели FSC будет вступать в новые объединения и использовать положительный опыт наших многочисленных партнеров для изменения тенденции к обезлесению и деградации лесов. Мы также будем расширять и укреплять лидирующие позиции на рынке на глобальном уровне, поскольку именно экономические причины оказывают наибольшее влияние на леса и людей, от них зависящих. Эти потребности отражены в Цели 2020 и Задаче 2020.
Глобальная стратегия FSC 2015–2020
Цель 2020. Изменить ход событий
FSC — лидер изменений и определяющая сила для улучшения управления лесами и изменения рынков, смещения лесоуправления во всем мире в сторону устойчивого использования, сохранения, восстановления лесов и уважения к ним.
Задача 2020. 20 к 2020.
Доля продукции, сертифицированной по системе FSC, в мировой торговле лесной продукцией составляет 20 % (сейчас 12%).
Опыт FSC сертификации в мире и России показал, что лесная сертификация, в дополнение к действующему законодательству, обеспечивает:
1) Сохранение наиболее ценных в экологическом отношении массивов девственных лесов от рубки;
2) Сохранение редких и краснокнижных видов животных и растений на делянках;
3) Сохранение групп деревьев (ключевых биотопов) на лесосеке, что позволяет сохранить биоразнообразие и лесную среду;
4) Дополнительную поддержку местному населению от лесопромышленных компаний в обеспечении дровами, поддержанию дорог и социальной инфраструктуры в деревнях;
5) Снижение производственного травматизма, улучшение условий труда, своевременную выплату зарплаты работникам;
6) Поддержку коренным народам и группам населения, ведущих традиционный образ жизни от леса и многое другое.
Лесной попечительский совет готов оказать вам следующие услуги и виды поддержки:
- Первичные консультации перед началом сертификации.
- Информационные рассылки (для членов организации и для более широкой аудитории) – ежемесячно.
- Обучение в области сертификации и использования товарных знаков FSC, разъяснение требований. стандартов;
- Лицензирование использования товарных знаков для несертифицированных организаций.
- Регистрация консультантов.
- Поддержка инициатив по развитию зеленых рынков и экологически ориентированного потребления лесобумажных материалов.
- Реализация проектов и программа в сотрудничестве с партнерами.
За время своего существования FSC стал мощной движущей силой, объединившей очень влиятельных членов общественных движений, представителей бизнеса и экспертов, а общая площадь FSC-сертифицированных лесов в мире превысила 200 млн га в 82 государствах, из них 50 млн га — в России. Товары с этикетками FSC сейчас можно найти в магазинах почти на каждой полке.
Нововведения FSC за это время значительно повлияли на качество управления лесами. Ряд экологических исследований показал, что в мире в FSC-сертифицированных лесах почти всегда лучше защищены виды, уязвимые экосистемы и лучше регулируется водный режим территории.
По данным ООН, схема FSC — наиболее быстроразвивающаяся система лесной сертификации в мире. Рынок продукции с логотипом FSC оценивается в десятки миллиардов долларов. Программы государственных закупок легальных и сертифицированных лесоматериалов действуют более чем в 30 странах мира, в том числе в Австралии, Англии, Бразилии, Германии, Китае, Финляндии, Швеции, Японии.
FSC выбирают более 40 тыс. компаний по всему миру, в том числе более 900 — в России. Среди них — McDonald’s, TetraPak, IKEA, «ВкусВилл», LEGO Group, Nivea, L’Oréal, Adidas, Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат, Группа «Илим», Группа Mondi, Группа «Сегежа» и многие другие. Они используют для своих продукции и упаковки древесное и бумажное сырье из FSC-сертифицированных лесов. Среди тех брендов, которые не производят собственную продукцию из древесины, но поддерживают идею ответственного управления лесами для блага будущих поколений и продвигают FSC, — около тысячи широко известных имен: Swarovski, CHANEL, Hugo Boss, Shiseido, Oriflame Cosmetics Global, WWF России, Starbucks Coffee Japan, «Леруа Мерлен Россия» и многие другие.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: