Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Экомаркировка «Листок жизни» стала более узнаваемой и востребованной

504
Читать: 3 мин.

Ритейлеры активно используют ее для работы с покупателями, уже 34 завода выпускают продукцию с этой маркировкой, чтобы улучшить экологическую ситуацию. Об этом говорится в отчете Экологического союза за 2023 год.

Отчет показывает значительные шаги в развитии ответственного потребления и производства. Это подтверждает опрос бизнеса и потребителей:

  • среди ключевых целей устойчивого развития для бизнеса в 2023 году, совпадающих с целями для России, 74% компаний назвали «Ответственное потребление и производство»;
  • 43% покупателей связывают социальную ответственность бизнеса с заботой о природе. При этом 86% людей с той или иной частотой проверяют заявления компаний и брендов об экологичности, а среди самых популярных товаров, которые люди покупают у ответственных брендов, продукция с экомаркировками;
  • прозрачность, ответственность и эффективное управление стали ключевыми принципами, влияющими на принятие решений топ-менеджмента в России.

Как научный подход, экосертификация и экспертная поддержка компаний отвечают таким потребностям бизнеса и покупателей и работают на благо природы, отражено в отчете.

Заметные результаты, вошедшие в отчет, связаны с главными направлениями работы Экологического союза ­– экологизацией бизнеса и экопросвещением потребителей. Основная доля проектов реализуется в рамках развития экомаркировки по жизненному циклу «Листок жизни».

Вот только некоторые примеры того, что в 2023 году сделали экологи и команда экопросвещения.

Для ответственного потребления и производства

  • 53 экологических аудита компаний проведены в разных регионах России. Сегодня 34 завода производят сертифицированную продукцию и работают с покупателями с помощью экомаркировки.
  • Два стандарта «Листка жизни» включены в международную базу Standards Map и 5 новых стандартов разработаны для разных продуктов: вино, клеи, пластик, мебель, бакалея. Всего компаниям доступны для внедрения 49 экостандартов.
  • Орган по сертификации «Экологический союз» прошел проверку своей деятельности в Федеральной службе по аккредитации, а «Листок жизни» в третий раз подтвердил статус экомаркировки международного уровня.

Для повышения узнаваемости и доверия к экомаркировке и экосертифицированной продукции

  • 34% жителей городов-миллионников узнают «Листок жизни» согласно данным НАФИ. Исследование бренда SYNERGETIC своей аудитории показало, что 75% покупателей знакомы с «Листком жизни».
  • 60 компаний были вовлечены в совместные проекты, среди них производители, магазины, в том числе торговые сети «Лента», «Магнит», «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»), OZON.
  • 7 просветительских кампаний реализовано онлайн и офлайн совместно с партнерами.
  • Заключены соглашения с «Раздельный сбор», Союз ONE, «Лига зеленых брендов», чтобы усилить поддержку ответственного бизнеса, а также вместе с единомышленниками создан Совет по профилактике гринвошинга.
  • На примере бытовой химии показали, как сохраняются природные ресурсы, экономится бюджет, снижаются риски аллергии.
  • На примере теплоизоляции – как решается проблема загрязнения атмосферного воздуха и ухудшения здоровья людей из-за выделения опасных веществ.
  • На примере лакокрасочных материалов – как предотвращается попадание в воздух летучих органических соединений, провоцирующих развитие заболеваний.
  • На примере удобрений для сельского хозяйства – как сохраняется качество почвы и биоразнообразие, и как можно защитить людей от употребления пищи, загрязненной тяжелыми металлами.

Проекты 2023 года демонстрируют, что экосертификация продукции по жизненному циклу способствует сбережению ресурсов, уменьшению отходов и выбросов парниковых газов, а также снижению химического загрязнения и сохранению биоразнообразия.

«Экологический союз более 25 лет использует экомаркировку для природоохранных целей. Мы часто сталкиваемся с мнением, что экосертификация – это коммерческий инструмент, что вызывает скепсис относительно ее экологической эффективности. Поэтому важно показать, что НКО может эффективно использовать экомаркировку для решения экологических проблем и помогать производителям прозрачно взаимодействовать с покупателями. В отчете за 2023 год мы продемонстрировали, как работает экомаркировка Листок жизни, ее экологические эффекты, результаты просветительской деятельности и другие экологические решения для компаний», рассказала Юлия Грачёва, директор Экологического союза, к.б.н.

Экологический союз приглашает ознакомиться с отчетом, вдохновиться тем, как экосертификация и экомаркировка, построенные на научном подходе, помогают заботиться о природе и здоровье людей, и присоединиться к инициативам по развитию рынка экопродукции.

Иллюстрация: Экологический союз

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: