Экомаркировка «Листок жизни» стала более узнаваемой и востребованной
Ритейлеры активно используют ее для работы с покупателями, уже 34 завода выпускают продукцию с этой маркировкой, чтобы улучшить экологическую ситуацию. Об этом говорится в отчете Экологического союза за 2023 год.
Отчет показывает значительные шаги в развитии ответственного потребления и производства. Это подтверждает опрос бизнеса и потребителей:
- среди ключевых целей устойчивого развития для бизнеса в 2023 году, совпадающих с целями для России, 74% компаний назвали «Ответственное потребление и производство»;
- 43% покупателей связывают социальную ответственность бизнеса с заботой о природе. При этом 86% людей с той или иной частотой проверяют заявления компаний и брендов об экологичности, а среди самых популярных товаров, которые люди покупают у ответственных брендов, – продукция с экомаркировками;
- прозрачность, ответственность и эффективное управление стали ключевыми принципами, влияющими на принятие решений топ-менеджмента в России.
Как научный подход, экосертификация и экспертная поддержка компаний отвечают таким потребностям бизнеса и покупателей и работают на благо природы, отражено в отчете.
Заметные результаты, вошедшие в отчет, связаны с главными направлениями работы Экологического союза – экологизацией бизнеса и экопросвещением потребителей. Основная доля проектов реализуется в рамках развития экомаркировки по жизненному циклу «Листок жизни».
Вот только некоторые примеры того, что в 2023 году сделали экологи и команда экопросвещения.
Для ответственного потребления и производства
- 53 экологических аудита компаний проведены в разных регионах России. Сегодня 34 завода производят сертифицированную продукцию и работают с покупателями с помощью экомаркировки.
- Два стандарта «Листка жизни» включены в международную базу Standards Map и 5 новых стандартов разработаны для разных продуктов: вино, клеи, пластик, мебель, бакалея. Всего компаниям доступны для внедрения 49 экостандартов.
- Орган по сертификации «Экологический союз» прошел проверку своей деятельности в Федеральной службе по аккредитации, а «Листок жизни» в третий раз подтвердил статус экомаркировки международного уровня.
Для повышения узнаваемости и доверия к экомаркировке и экосертифицированной продукции
- 34% жителей городов-миллионников узнают «Листок жизни» согласно данным НАФИ. Исследование бренда SYNERGETIC своей аудитории показало, что 75% покупателей знакомы с «Листком жизни».
- 60 компаний были вовлечены в совместные проекты, среди них производители, магазины, в том числе торговые сети «Лента», «Магнит», «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»), OZON.
- 7 просветительских кампаний реализовано онлайн и офлайн совместно с партнерами.
- Заключены соглашения с «Раздельный сбор», Союз ONE, «Лига зеленых брендов», чтобы усилить поддержку ответственного бизнеса, а также вместе с единомышленниками создан Совет по профилактике гринвошинга.
- На примере бытовой химии показали, как сохраняются природные ресурсы, экономится бюджет, снижаются риски аллергии.
- На примере теплоизоляции – как решается проблема загрязнения атмосферного воздуха и ухудшения здоровья людей из-за выделения опасных веществ.
- На примере лакокрасочных материалов – как предотвращается попадание в воздух летучих органических соединений, провоцирующих развитие заболеваний.
- На примере удобрений для сельского хозяйства – как сохраняется качество почвы и биоразнообразие, и как можно защитить людей от употребления пищи, загрязненной тяжелыми металлами.
Проекты 2023 года демонстрируют, что экосертификация продукции по жизненному циклу способствует сбережению ресурсов, уменьшению отходов и выбросов парниковых газов, а также снижению химического загрязнения и сохранению биоразнообразия.
«Экологический союз более 25 лет использует экомаркировку для природоохранных целей. Мы часто сталкиваемся с мнением, что экосертификация – это коммерческий инструмент, что вызывает скепсис относительно ее экологической эффективности. Поэтому важно показать, что НКО может эффективно использовать экомаркировку для решения экологических проблем и помогать производителям прозрачно взаимодействовать с покупателями. В отчете за 2023 год мы продемонстрировали, как работает экомаркировка “Листок жизни”, ее экологические эффекты, результаты просветительской деятельности и другие экологические решения для компаний», – рассказала Юлия Грачёва, директор Экологического союза, к.б.н.
Экологический союз приглашает ознакомиться с отчетом, вдохновиться тем, как экосертификация и экомаркировка, построенные на научном подходе, помогают заботиться о природе и здоровье людей, и присоединиться к инициативам по развитию рынка экопродукции.
Иллюстрация: Экологический союз
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: