На мастер-классе мы поняли, что можем «перевернуть» журналистику, вернуть доверие к ней людей. И если мы будем работать с компаниями, нужно знать, как они устроены изнутри. После встречи с Татьяной Бачинской и ее мастер-класса я понимаю, чем отличается пиар от социальной журналистики. Это – другой способ реализации в профессии. И, главное: сегодня мы узнали, как искать партнеров, если ты задумаешь пойти по этому пути.

Нина Ганул
Студентка третьего курса факультета славянской филологии и журналистики Таврического федерального университета им. В.И. Вернадского
Если социальными проектами заниматься, то журналистика приобретает новый смысл. Наша профессия станет более социально-ориентированной и к журналистам в обществе будут относиться лучше. Для меня каждая аббревиатура в презентации мастер-класса Татьяны Бачинской «Коммуникационные стратегии КСО» была новой. Снимать социальные ролики или даже документальные фильмы, почему бы нет? Теперь я понимаю, что развиваться в этом направлении очень интересно и эти знания не могут быть лишними.

Арина Медякова
Студентка третьего курса факультета славянской филологии и журналистики Таврического федерального университета им. В.И. Вернадского
Татьяна Бачинская уже 20 лет работает в этой сфере и я, как организатор «Медиасреды», был очень рад, что именно она поделилась с нами своими знаниями и опытом. Мастер-класс «Коммуникационные стратегии КСО» был увлекательный, а главное, помог по-новому взглянуть на мою будущую профессию и ее возможности.

Денис Котляров
Студент 3 курса направления «Журналистика», кафедра журналистики филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в Севастополе
Я бы хотела проходить практику в журнале «Бизнес & Общество», потому что они создают социальные проекты и пишут о них. Я никогда не писала о социальных проектах и вижу в этом новую нишу для себя, хочу себя в этом попробовать. Я думаю, что у нас не хватает журналистов, которые могли бы написать об этом так, чтобы это было интересно людям.

Анастасия Смирнова
Студентка 3 курса направления «Журналистика», кафедра журналистики филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в Севастополе
Ценность мастер-классов – в конкретных советах. Запоминаются лайфхаки, которыми делятся спикеры. В моем блокноте после мастер-класса Марии три листа полезной информации по фотосъемке. Например, я не знала, что для хорошего кадра достаточно встряхнуть руки, и они не будут на фотографии выглядеть искусственно и напряженно, а лягут красиво. Руки – вторые по выразительности после глаз. А если вздохнуть рядом с героем фотосъемки, он тоже вздохнет, и тогда его губы и улыбка получатся естественными, не зажатыми. Особенно интересно было узнать про групповой портрет, что из людей для хорошего кадра нужно строить геометрические фигуры: одних располагать вперед, других назад, делать мини-группы. Мария дала алгоритм создания хорошего портрета и фоторепортажа, что, конечно же, пригодится в работе.

Юлия Вяткина
Менеджер по коммуникациям фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Студенты ИГУМО стали учащимися школы журналистики по КСО и социальному партнерству. Организатор школы Татьяна Бачинская в начале встречи рассказала, что цель школы – сделать тему корпоративной социальной ответственности известной в обществе и подготовить специалистов, которые могут грамотно и интересно о ней писать. Ниша КСО в журналистике практически свободна, а значит, это еще один шанс для нас, молодых журналистов, найти свое место в профессии. Александр Павлов рассказал о том, как писать пресс-релизы, чтобы их не забросили в корзину после первой строчки, а прочли до конца и ответили. Из выступления Александра Горелика мы узнали об истории Представительства ООН в Москве, о правовых документах, на которые опирается сфера КСО и социального партнерства. Мы ждем следующих мастер-классов и надеемся… Нет, не надеемся – хотим знать очень многое о такой интересной и важной сфере корпоративной социальной ответственности.

Татьяна Медведева
Студентка факультета журналистики ИГУМО
Еще раз хотелось бы поблагодарить Вас за вчерашнюю познавательную встречу! Подобные встречи – пища для ума и души, огромная мотивация и неисчерпаемый источник вдохновения и энергии! Александры были великолепны! Александр Семенович Горелик — тонкий теоретик, оратор, интереснейший человек! Что касается Александра Павлова, то до вчерашнего дня мне не приходилось общаться с человеком, занимающим столь ответственную и интересную должности в российской корпорации, и я очень надеюсь, что в ближайшие несколько месяцев мы получим еще больший опыт общения с профессионалами такого уровня. В ближайшее время, я хотела бы чуть более подробно исследовать российскую специфику КСО и реальные шаги специалистов, их мотивации и логику принятия решений. Было бы весьма познавательно пошагово разобрать планы, реализованных КСО-проектов, рассмотреть сложности, которые встречаются на их пути. Из встречи я извлекла, что в России существует большое количество проблем, с которыми не сталкиваются руководители западных компаний. Какие пути решения предлагают топ-менеджеры? (приглашают зарубежные кадры, образовывают своих сотрудников, откровенно идут в обход проблем?) Я с нетерпением жду следующего мероприятия и с радостью приняла бы участие в Ваших проектах.

Анна Михайлова
Магистр гуманитарных наук по специальности «Международные отношения и дипломатия» РАН
Для меня, как представителя российского университета, было интересно и полезно оказаться в сообществе руководителей и представителей корпоративных благотворительных программ с одной стороны и представителей НКО, реализующих общественно значимые проекты; узнать о мировых трендах в области благотворительности, добровольчества (мастер-класс Ирины Меньшениной) и их применимости у нас. Университеты, в частности ВШЭ, являются и получателями различных программ благотворительности, поэтому контакты и взаимодействие с благотворительным сообществом могут помочь в решении практических вопросов — разработке механизмов реализации эффективных стипендиальных или грантовых программ, рассчитанных на долговременные устойчивые эффекты.

Елена Голубинская
Директор Центра стипендиальных и благотворительных программ Государственный Университет - Высшая Школа Экономики
Отдел по связям с общественностью и редакция, PR-специалист и журналист – это две стороны одной медали, которую, в конечном счете, читатель воспринимает как одно целое. Поэтому для того, чтобы материал получился качественным, сотрудники пресс-служб и представители медиа должны понимать цели и задачи друг друга. Именно для этого, на мой взгляд, и была создана «Школа журналистики». Тема корпоративной социальной ответственности становится все более и более актуальной, в том числе, и для среднего бизнеса. Что и каким образом СМИ пишут о подобных проектах, формирует понимание общественностью и государством необходимости и важности этого блока работы компаний. Поэтому обучение журналистов – это важная ступень на пути развития КСО в России.

Дарья Боброва
Менеджер по корпоративным коммуникациям и программам в области устойчивого развития DIAGEO
Если можно, я бы хотела поприсутствовать на занятиях в школе)) Александр Павлов из Уралсиба меня покорил – очень практичный и учил перебрасывать мостики между редакторами и пиарщиками, понимать и тех, и других».

Мария Аксёнова
Фотограф, член Ассоциации детских и семейных фотографов (ДИСФО)
Запомнились два мастер-класса Виталия Лейбина и Инны Анисимовой, оба спикера – живые, настоящие, все в теме, все переживающие за Дело. Это и приятно, и бодрит, и вдохновляет, и благословляет. Так что, спасибо Вам, Татьяна, за Ваш труд. И благодарю за службу Отечеству!

Алексей Травин
Pуководитель сообщества «Другое дело» Ecopad
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: