Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению

Как думать и говорить со СМИ на одном языке

10 декабря в Пермской торгово-промышленной палате прошел мастер-класс для бизнеса и некоммерческих организаций, на котором участники встречи учились эффективному взаимодействию со СМИ.

В роли модератора мероприятия выступила Лилия Ширяева, директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА – Пермь».

О том, что необходимо сделать, чтобы начать думать и говорить на одном языке, а следовательно стать интересными для средств массовой информации, рассказала Анастасия Петрова, главный редактор газеты «Деловой интерес». Она отметила, что СМИ это тоже бизнес, у которого есть свои интересы, указав на основные параметры успешного сотрудничества.

Каждое средство массовой информации имеет необходимость в денежных средствах, читателях\зрителях\слушателях, поддержании положительной репутации, личной реализации журналиста или редактора, соответствии выпускаемого материала редакционной политике и, разумеется, в соответствии работы законодательству Российской Федерации.

Спикер встречи отметила, что зачастую сотрудничество между НКО, бизнесом и СМИ не складывается по причине непонимания важности освещаемой проблемы, неумения рассказать об этой проблеме, неорганизованности в подготовке материала для средств массовой информации, отсутствия конкретики в присылаемых пресс-релизах, несоблюдения уважительного отношения к представителям СМИ.

Анастасия Петрова рассказала участникам мастер-класса как избежать ошибок при выстраивании сотрудничества с медиа, особый акцент сделав на специфику работы НКО и КСО, которая влияет на то, как подаются материалы, дала несколько рекомендаций, как наладить общение со средствами массовой информации, где можно познакомиться с журналистами и редакторами, как вести страницы в социальных сетях интересно, а также представила подробный анализ пресс-релиза, представляющего интерес для СМИ.

Особое внимание Анастасия обратила на «Правило четырех «Р» по которому должно быть направлено взаимодействие со СМИ со стороны благотворительных организаций. Однако эти же правила могут использовать и представители коммерческой сферы, желающие сделать акцент на своей социальной ответственности.

Резонанс проблемы. Чем больше проблема на слуху, тем выше ее резонанс.

Реакция общественности. Любое явление может получить как положительную, так и негативную реакцию.

Ресурс волонтеров, благотворитей и доноров (участников ваших проектов/тех, кто выходит на акцию) готовых к работе и сотрудничеству.

Решения органов государственной власти и поддержка с их стороны.

Участники мастер-класса отметили, что информация, которую они услышали – полезна, так как у них была возможность узнать у самого представителя СМИ из первых уст, чего ожидают медиа от партнерства с НКО и бизнесом и как в это партнерство вступить.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: