Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Егор Кудаков: молчание о добрых делах приводит к социальной инфляции

567

«Сделал добро – брось его в воду», – эту пословицу часто вспоминают обыватели, когда речь заходит о благотворительности. Но справедливо ли это утверждение для благотворительных фондов или КСО-проектов? И как правильно рассказать о своих добрых делах, чтобы не вызвать вместо благодарности негативные отклики? Простую и эффективную модель построения внешних коммуникаций предложил участникам мастер-класса «Сам себя не похвалишь…» эксперт-практик в области проектов устойчивого развития Егор Кудаков.

Слушателям – представителям некоммерческих организаций и бизнеса – в формате интерактивных занятий эксперт объяснил, о чем, кому, как и для чего писать о своих социальных проектах, чтобы публикация не только рассказала о них, но и умножила  эффект. Наиболее типичные ошибки при подготовке текстов Егор Кудаков вместе с участниками разобрал на примерах отчетов об устойчивом развитии и статей крупных компаний.

Эксперт выделил пять уровней индикаторов успешного информационного материала. Это «ресурсы: потрачено, задействовано, предоставлено», «процессы: сделано, проведено, организовано», «мероприятия: результаты оказанных услуг, выполненных работ, проведенного события, приняли участие», «изменения у благополучателей: как изменится жизнь благополучателей в лучшую сторону», «изменения в сообществе: что поменялось в лучшую сторону в окружении». К сожалению, до четвертого и пятого уровня доходят далеко не все.

«Ключевая мысль, которую я старался донести до слушателей: в информационном пространстве надо рассказывать не о том, что волнует вас, а о том, что интересует читателя. Например, не о количестве средств, которые вложены в территорию присутствия, а том, что на эти деньги получит каждый ее житель, как это повлияет на его жизнь», – отметил эксперт.

Егор Кудаков провел параллель социального проекта с самолетом, когда свои особые данные требуются и пилоту, и пассажирам, и владельцу авиакомпании, и встречающим. «Точно также руководителя проекта интересуют одни данные, благополучателей – другие, инвестора или донора, – третьи. Самое главное надо понять, что когда вы как руководитель пишете отчет инвестору, вы должны включить информацию, которую ждет от вас именно он».

Потребности строго определенной аудитории становятся основными и при разработке, например, фандрайзингового предложения. Какие это потребности, ведущий предложил разобрать на примере Пирамиды Маслоу.

«Сравните два объявления: одно содержит прямое предложение помочь фонду, сделав пожертвование. А второе – приглашает человека стать частью сообщества осознанных людей, которые думают о будущем человечества. В первом случае вы только проситель, а во втором – предоставляете шанс войти в престижное сообщество людей», – объясняет Егор Кудаков.

Автор мастер-класса затронул и тему целеполагания: «Любая акция – это коммуникация. Ее цель – изменить поведение участников в сторону, нужную организаторам. Когда мы убираем мусор, мы пытаемся изменить отношение людей к загрязнению окружающей среды. Если цель – только уборка мусора, то она приводит к не устойчивому результату. Если думаем, что эта коммуникация изменит отношение людей к проблеме, то результат становится устойчивым. В этой связи те, кто рассказывает об акции, являются частью проекта и могут либо усилить результат, либо его обесценить».

Ведущий также заострил внимание на том, почему НКО и компаниям необходимо рассказывать о своих добрых делах. По его словам, «недопиар» не только обесценивает вклад компании в благое дело, но и способен привести к социальной инфляции.

«Greenhashing не лучше, чем greenwashing. Самая распространенная ошибка – раздавать финансы и никак не взаимодействовать с аудиторией. Или коммуницировать на уровнях «процессы» или «ресурсы». В итоге благополучатель не только не понимает ценность социальных инвестиций, но и может начать подозревать дарителя в корыстных мотивах», – уверен эксперт.

Каждый тезис Егор Кудаков сопровождал практическими заданиями. Участники разбирали ошибки в своих текстах, пытались сделать их более адресными для аудитории.

Судя по отзывам участников, встреча была полезной.

«Было интересно послушать спикера. Здорово, что разбирались реальные кейсы, яркие примеры ошибок и, наоборот, успешных приемов. Доходчиво, энергично, насыщенно. Атмосфера очень живая и бодрая, обмен мнениями и общение аудитории с выступающим на протяжении всего тренинга, много полезных знаний, которые можно интегрировать в работу. Поделилась на следующий день с коллегами», – Мария Ситникова, платформа «Поможем вместе» благотворительного фонда «Почёт».

Участники выразили пожелание продолжить серию тематических мастер-классов.

Встреча проведена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Иллюстрация предоставлена ЕВМ 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: