Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Елена Мартынова,
сооснователь Everland

Онкологические заболевания считаются одной из наиболее серьезных проблем современного здравоохранения. По данным медицинского сообщества, в России зарегистрировано более 7,5 миллионов человек с онкологическими диагнозами, а 18% от этого числа – молодые пациенты в возрасте 18-44 лет. Рак также является одной из основных причин инвалидизации населения по данным Минтруда. При этом в 80% случаев инвалидность не врожденная, а приобретенная. 

Исследования проекта Everland показывают: 90% людей, получивших инвалидность, теряют работу, и больше половины из них — 53% — уже никогда не возвращаются к трудовой деятельности. Около половины работодателей не знают, как поступать, если у их сотрудника диагностируют онкологию. На 40% предприятий вопросы онкопрофилактики до сих пор остаются нерешенными, а минимум 80% сотрудников не знают о мерах поддержки, которые могут получить на работе при таком диагнозе.

Источник: Everland.ru

В итоге бизнес и экономика страны теряет трудоспособных людей, возрастают затраты на социальную защиту, а это указывает на необходимость формирования алгоритмов реинтеграции сотрудников после болезни.

Почему эта проблема не может быть решена только усилиями государства и врачей? На этот вопрос искали ответ участники пресс-конференции Interfax. Владимир Вайнер, директор Дивизиона развития сектора некоммерческих организаций Агентства стратегических инициатив, убежден: «Онкология требует комплексного подхода и объединения усилий всех участников общества — от государственных структур до бизнеса и некоммерческих организаций». 

Мировой опыт показывает: грамотное информирование способно на 30% повысить эффективность ранней диагностики рака. Как отмечает Игорь Новиков, сооснователь Everland: «Мы не привыкли говорить с населением о раке предметно, давая инструкцию: а что же с этим делать». А говорить нужно. И только объединившись можно добиться устойчивых результатов.

«Пятёрочка»: онкопросвещение миллионов сотрудников и покупателей

Ярким примером открытого «разговора» бизнеса со своими сотрудниками и целевой аудиторией является масштабный просветительский проект торговой сети «Пятёрочка» и фонда «Выручаем», проекта «Онконавигатор» и ведущих российских врачей-онкологов к Всемирному дню борьбы против рака (4 февраля).

Руководитель устойчивого развития ТС «Пятёрочка» Алина Юхневич объясняет мотивацию компании: «Основными причинами запуска проекта стали забота о здоровье более 230 тысяч сотрудников и членов их семей, а также стремление удержать ценные кадры».

Проект хорошо вписался в стратегию устойчивого развития компании и связан с основным бизнесом через продвижение здорового питания.

Информационная кампания работала в двух направлениях: внутреннем (сотрудники) и внешнем (покупатели). Для просвещения сотрудников были организованы информационные рассылки и проведены три вебинара с ведущими врачами-онкологами. В итоге ознакомиться с информацией о важности профилактики онкологических заболеваний смогли 230 тысяч сотрудников компании, создатели проекта также отмечают высокий интерес к проекту со стороны сотрудников X5. 

Для клиентов основным каналом коммуникации стало мобильное приложение «Пятёрочка», благодаря которому удалось охватить около 35 миллионов человек — почти четверть населения страны. Кроме этого, информация о проекте продвигалась через СМИ – охват более 2,5 миллионов, социальные сети – охват более 680 000, а также с помощью плакатов в 2500 магазинах.

«Тему нельзя игнорировать, как бы она там ни влияла на имидж, — отмечает представитель X5 Group. — Нужно перестраивать мышление, коммуникацию, выбирать правильный тон, не запугивать людей, а просто рассказывать и вовлекать в эту тему».

Совкомбанк: цифровые решения поддержки пациентов с онкологическим диагнозом

Еще один успешный кейс — проект Совкомбанка «Технологии добра», созданный совместно с SK Финтех Хаб для поддержки цифрового развития некоммерческих организаций в России. Проект помогает НКО с цифровизацией их работы и способствует устойчивости социального сектора. Как рассказала руководитель проекта Мария Сабанцева, в их продуктовой линейке уже 38 сервисов для некоммерческих организаций, в том числе планируется запуск чат-бота  «Онконавигатора» — одного из крупнейших российских ресурсов для пациентов с онкологическими заболеваниями, разработанного Everland при поддержке Фонда президентских грантов, компаний-партнеров, врачей и пациентов.

Фото: oncoguide.ru

Чат-бот поможет пациентам быстро находить проверенную информацию о лечении рака внутри «Онконавигатора» и на официальных медицинских сайтах. Запуск планируется осенью 2025 года. Предполагается, что за 2025-2026 годы помощь получат более миллиона человек.

Компании могут интегрировать онкологическую тематику в социальные проекты различными способами: от информационных кампаний до создания цифровых платформ, от корпоративных программ поддержки до сотрудничества с медицинскими учреждениями и участия в формировании отраслевых стандартов социальной ответственности.

Вклад бизнеса в решение проблемы онкологических заболеваний — это не только социальная ответственность, но и стратегия, позволяющая сохранить здоровье персонала и избежать потерь ценных кадров. Как отметил профессор РАН, президент Российского общества специалистов по опухолям головы и шеи Али Мудунов: «Важно не пропускать симптоматику и вовремя направлять пациента в специализированные учреждения». Грамотные информационные кампании бизнеса способствуют развитию такой «онконастороженности» в обществе.

Опыт «Пятёрочки» и «Совкомбанка» показывает: бизнес может не только эффективно доносить информацию до миллионов людей, но и создавать реальные инструменты поддержки. Это выгодно всем: компании сохраняют ценных сотрудников, общество получает больше информации о профилактике и лечении, а государство — здоровых и работоспособных граждан.

Комплексный подход, объединяющий усилия всех заинтересованных сторон, позволяет эффективно противостоять одному из главных вызовов современного здравоохранения.

Фото вверху: rawpixel.com/freepik.com 

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: