Надежда Титова, менеджер КСО-проектов БФ «Добрый город Петербург»
Конференция «Белые ночи фандрайзинга», которая прошла в июне, собрала более 400 фандрайзеров и руководителей НКО, представителей доноров и провайдеров услуг для НКО, а также представителей бизнеса. Что дает бизнесу участие в подобных мероприятиях?
Три заветные буквы – ESG
Несмотря на некоторое снижение расходов на ESG-повестку (об этом говорят до 40% компаний*), бизнесу по-прежнему важно быть социально ответственным. Более того, усиливается ожидание общества и государства, что бизнес возьмет на себя повышенную социальную нагрузку*.
Это подтверждается и в исследовании, которым поделился с нами МТС-Банк**, – более 60% опрошенных ожидают социальной активности от бренда, почти 50% считают, что бренд должен заниматься благотворительностью. При этом почти 70% готовы чаще покупать и рекомендовать бренд, если он будет поднимать и решать важные социальные вопросы, а более 50% готовы в этом случае остаться с брендом, даже если его цены станут выше, чем у конкурентов.
Анастасия Григорьева, руководитель программ по устойчивому развитию и ESG МТС-Банка: «Несмотря на то что “Белые ночи фандрайзинга” – это мероприятие для НКО, мы его рассматриваем и как площадку для диалога между НКО и бизнесом. Это возможность рассказать о том, какие у нас есть ожидания от сотрудничества с НКО, зачем оно вообще нужно бизнесу, обсудить подходы к решению социальных проблем, эффективность тех или иных проектов и инициатив, объяснить, почему мы готовы вкладываться в какие-то проекты, а в какие-то – нет. Да и в целом послушать из первых уст, чем живут НКО, какие у них есть боли, какие идеи, успехи, – полезно для выстраивания дальнейшего эффективного сотрудничества. Задача-то у нас общая – реализовывать социальные инициативы эффективно и профессионально, чтобы те средства и усилия, которые мы вместе вкладываем в реализацию, были не зря».
Не только деньгами
Не всегда социальные проекты связаны с непосредственной финансовой помощью бизнеса НКО.
Резеда Валиуллина, менеджер по развитию корпоративного волонтерства ПАО «Сбербанк»: «Важным стало понимание основных сложностей в работе НКО с бизнесом со стороны НКО. Также мы получили обратную связь от НКО по поводу своих идей сотрудничества. Вывод такой: для НКО собрать деньги с участием бизнеса и распорядиться ими по своему усмотрению требует меньше затрат времени и сил. Гораздо сложнее и дольше выстраивать отношения через людей, например корпоративных волонтеров, научиться человеческие ресурсы преобразовать в пользу для благополучателя фонда. Однако важно об этом говорить, и площадка БНФ оказалась очень полезной для этого. Мы со своей стороны тоже стараемся соединять команды волонтеров и фонды на территориях, учим наших сотрудников взаимодействию с НКО, и тот опыт, который мы получили на БНФ, будет помогать развивать это сотрудничество».
Опыт наших клиентов показывает, что в среднем около 80% сотрудников заинтересованы в полноценной программе корпоративного волонтерства. И даже если кто-то не готов прямо сейчас становиться волонтером, само наличие такой возможности делает бренд работодателя более привлекательным с точки зрения сотрудника. Одним из инструментов реализации программы может стать наша платформа «Время добра» – попробовать ее можно бесплатно.
Подведем итог
В конференции также приняли участие представители ГК «Северсталь», ТС «Пятёрочка», ГК «Самолет», холдинга VK (включающего в себя социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», сервисы Mail.ru и многое другое) и другие крупные бизнесы. По-видимому, ESG-повестка действительно не потеряла актуальности в 2023 году – а одним из инструментов реализации S-компонента по-прежнему является партнерство с НКО. Кстати, по данным Центрального банка России, ежегодная доходность у компаний, учитывающих ESG-факторы при формировании стратегий, выше на 4,8%. Если для вас также важна социальная повестка, подписывайтесь на наш телеграм-канал, где мы публикуем новости КСО-сферы Петербурга, а также анонсы своих мероприятий.
___________________________________
*Из доклада Ю.Е. Благова, кандидата экономических наук, доцента кафедры стратегического и международного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, директора программы «Управление проектами в области социального предпринимательства», директора Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, автора более 50 публикаций на русском и английском языках.
**Исследование 4 кв. 2022, Magram, аудитория 14–56 лет, М+Ж, 3000 респондентов.
Фото БФ «Добрый город Петербург»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: