Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Надежда Титова, менеджер КСО-проектов БФ «Добрый город Петербург»

Конференция «Белые ночи фандрайзинга», которая прошла в июне, собрала более 400 фандрайзеров и руководителей НКО, представителей доноров и провайдеров услуг для НКО, а также представителей бизнеса. Что дает бизнесу участие в подобных мероприятиях?

Три заветные буквы ESG

Несмотря на некоторое снижение расходов на ESG-повестку (об этом говорят до 40% компаний*), бизнесу по-прежнему важно быть социально ответственным. Более того, усиливается ожидание общества и государства, что бизнес возьмет на себя повышенную социальную нагрузку*.

Это подтверждается и в исследовании, которым поделился с нами МТС-Банк**, – более 60% опрошенных ожидают социальной активности от бренда, почти 50% считают, что бренд должен заниматься благотворительностью. При этом почти 70% готовы чаще покупать и рекомендовать бренд, если он будет поднимать и решать важные социальные вопросы, а более 50% готовы в этом случае остаться с брендом, даже если его цены станут выше, чем у конкурентов.

Анастасия Григорьева, руководитель программ по устойчивому развитию и ESG МТС-Банка: «Несмотря на то что “Белые ночи фандрайзинга” – это мероприятие для НКО, мы его рассматриваем и как площадку для диалога между НКО и бизнесом. Это возможность рассказать о том, какие у нас есть ожидания от сотрудничества с НКО, зачем оно вообще нужно бизнесу, обсудить подходы к решению социальных проблем, эффективность тех или иных проектов и инициатив, объяснить, почему мы готовы вкладываться в какие-то проекты, а в какие-то – нет. Да и в целом послушать из первых уст, чем живут НКО, какие у них есть боли, какие идеи, успехи, – полезно для выстраивания дальнейшего эффективного сотрудничества. Задача-то у нас общая – реализовывать социальные инициативы эффективно и профессионально, чтобы те средства и усилия, которые мы вместе вкладываем в реализацию, были не зря».

Не только деньгами

Не всегда социальные проекты связаны с непосредственной финансовой помощью бизнеса НКО.

Резеда Валиуллина, менеджер по развитию корпоративного волонтерства ПАО «Сбербанк»: «Важным стало понимание основных сложностей в работе НКО с бизнесом со стороны НКО. Также мы получили обратную связь от НКО по поводу своих идей сотрудничества. Вывод такой: для НКО собрать деньги с участием бизнеса и распорядиться ими по своему усмотрению требует меньше затрат времени и сил. Гораздо сложнее и дольше выстраивать отношения через людей, например корпоративных волонтеров, научиться человеческие ресурсы преобразовать в пользу для благополучателя фонда. Однако важно об этом говорить, и площадка БНФ оказалась очень полезной для этого. Мы со своей стороны тоже стараемся соединять команды волонтеров и фонды на территориях, учим наших сотрудников взаимодействию с НКО, и тот опыт, который мы получили на БНФ, будет помогать развивать это сотрудничество».

Опыт наших клиентов показывает, что в среднем около 80% сотрудников заинтересованы в полноценной программе корпоративного волонтерства. И даже если кто-то не готов прямо сейчас становиться волонтером, само наличие такой возможности делает бренд работодателя более привлекательным с точки зрения сотрудника. Одним из инструментов реализации программы может стать наша платформа «Время добра» – попробовать ее можно бесплатно.

Подведем итог

В конференции также приняли участие представители ГК «Северсталь», ТС «Пятёрочка», ГК «Самолет», холдинга VK (включающего в себя социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», сервисы Mail.ru и многое другое) и другие крупные бизнесы. По-видимому, ESG-повестка действительно не потеряла актуальности в 2023 году – а одним из инструментов реализации S-компонента по-прежнему является партнерство с НКО. Кстати, по данным Центрального банка России, ежегодная доходность у компаний, учитывающих ESG-факторы при формировании стратегий, выше на 4,8%. Если для вас также важна социальная повестка, подписывайтесь на наш телеграм-канал, где мы публикуем новости КСО-сферы Петербурга, а также анонсы своих мероприятий.

___________________________________

*Из доклада Ю.Е. Благова, кандидата экономических наук, доцента кафедры стратегического и международного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, директора программы «Управление проектами в области социального предпринимательства», директора Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, автора более 50 публикаций на русском и английском языках.

**Исследование 4 кв. 2022, Magram, аудитория 14–56 лет, М+Ж, 3000 респондентов.

Фото БФ «Добрый город Петербург»

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: