Журналисты: чтобы освещать социальные проекты бизнеса, нужны яркие поводы и новые форматы
Журналисты и редакторы российских СМИ, принявшие участие в III форуме «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество», уверены, что освещение программ корпоративной социальной ответственности зависит, в первую очередь, от яркости и формата подачи информационного повода. Специализированные СМИ возражают, что многое зависит от понимания СМИ роли бизнеса в социуме и вовлеченности журналистов в тему.
По мнению участников дискуссии, состоявшейся в рамках форума, основная проблема общения современных медиа и представителей крупных компаний – неумение наладить контакт и непонимание того, как широкую аудиторию заинтересовать темой корпоративной социальной ответственности.
«Наша главная задача – заставить читателя обратить внимание на статью и заговорить о ней. Нужно понимать, что любое СМИ ориентируется на прибыль, — говорит журналист издательского дома «Комсомольская правда» Александр Яковлев, — а я, как автор, хочу, чтобы моя статья набрала наибольшее количество просмотров. Бизнес и НКО должны помогать журналистам в этом. Современной журналистике необходим какой-то новый формат, который позволит интересно и ярко писать о корпоративном волонтерстве».
С Яковлевым согласился Петр Шепин, директор коммерческой дирекции Первого канала: по мнению Шепина, если создать медийный инструмент, понятный представителям бизнеса, это стимулирует их к новым и, самое главное, интересным проектам.
По утверждению главного редактора Лента.ру Александра Гореславского, за последние годы было только одно благотворительное мероприятие, которое действительно стало интересным буквально всем СМИ — это пробег людей с инвалидностью. «Чем меньше формализма, тем больше результат, — говорит Гореславский.– Поэтому для привлечения СМИ бизнес должен делать действительно яркие и цепляющие проекты». Гореславского поддержала PR-директор компании «Леруа Мерлен» Галина Панина, которая считает, что проекты в сфере КСО освещаются сегодня неинтересно, а всевозможные тематические мероприятия слишком отчетные и скучные.
Главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская убеждена, что дело не только в качестве проектов, но и в вовлеченности самих журналистов в тему. «Сегодня СМИ не знают, как компании меняют социум. Журналисты часто говорят, что нашей аудитории совершенно не интересно, в какой благотворительный проект вложила деньги ваша компания… Но это всего лишь отговорки. Журналистам нужно понять, насколько влияние бизнеса важно для развития общества», — отметила Бачинская.
«Со всеми представителями СМИ просто нужно дружить. Не высылать им сухие пресс-релизы, а концентрироваться на личном общении в том же Facebook», — уверена директор Благотворительного фонда «Арифметика добра» Анна Гаан.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что менять свой подход к корпоративному волонтерству необходимо как журналистам, так и представителям бизнеса: для эффективного партнерства между обеими сторонами должно возникнуть доверие и осознание того, что каждая структура занимается большим и действительно важным делом.
Екатерина Ненашева, Агентство социальной информации
25 ноября 2014, Агентство социальной информации
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: