Журнал «Бизнес и общество» представил результаты опроса о КСО
Конференцию «Социальная ответственность бизнеса в системе корпоративного управления» провели в Москве информационно-аналитический журнал «Бизнес и общество» и Центр развития филантропии «Сопричастность» при поддержке банка «Уралсиб» и Группы компаний «Новард».
Участникам были представлены результаты очередного опроса, проведенного журналом «Бизнес и общество». Мнение опрошенных экспертов было единодушно — КСО должно быть неотъемлемой частью корпоративного управления компаний. Корпоративная социальная ответственность встраивается в стратегию развития компании, это влияет на ее устойчивость, лояльность заинтересованных сторон — акционеров, органов государственной власти, инвесторов, сотрудников, клиентов. Однако в оценке тенденций и особенностей влияния КСО на систему корпоративного управления в России эксперты разошлись во мнениях.
Если одни видят серьезную тенденцию к формированию практики корпоративной социальной ответственности, то другие считают, что процесс внедрения КСО остается в России формальным.
Исполнительный директор НП «КСО – Русский центр» Алексей Костин предложил новое, более системное, по его словам, определение корпоративной социальной ответственности. КСО – это система ценностей и этических норм, а также последовательных экономических, экологических и социальных мероприятий компании, реализуемых на основе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами и направленных на снижение нефинансовых рисков, долгосрочное улучшение имиджа и деловой репутации компании, а также на рост капитализации и конкурентоспособности, обеспечивающих прибыльность и устойчивое развитие предприятия. То есть корпоративное управление – это система и процесс взаимоотношений, а также совокупность принципов, правил и процедур взаимодействия между собственниками компании, ее советом директоров, менеджментом и другими заинтересованными сторонами.
Руководитель Экспертного центра управления Юрий Гусев отметил, что главная цель корпоративного управления – это, как минимум, возврат инвестиций, сделанных собственниками компании, и из этого надо исходить при внедрении КСО.
Корпоративное управление направлено на развитие ценностей для акционеров, считает директор Центра корпоративной социальной ответственности PwC Высшей школы менеджмента Петербургского университета Юрий Благов.
Заместитель руководителя управления по связям с общественностью «Сахалин Энерджи инвестмент компании лтд» Иван Черняховский отметил, что вопросы КСО в компании не оторваны от других задач, а встроены в деятельность компании. По словам докладчика, корпоративная социальная ответственность – это мощный инструмент сокращения нефинансовых рисков, которые в определенных ситуациях приводят и к финансовым выгодам. Например, к выгодным иностранным кредитам по очень низким ставкам.
Автор: Виктория Подольская
17 апреля 2013, Агентство социальной информации
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: