Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Freepik

Well-being в кризис: инвестировать или экономить?

77
Читать: 4 мин.

Ассоциация менеджеров провела вебинар «Well-being в кризис: инвестировать или экономить?»

В 2021 году в 69% компаний не было программ well-being. В качестве препятствий для их реализации были названы «фокус на других задачах» (40%) и «отсутствие бюджета» (28%). Данные исследования «Well-being: взгляд компаний и сотрудников в 2021 и в 2022 годах» представила руководитель практик рекрутинговой компании Get experts Наталья Королева.

Там же, где программы действовали, в основном они касались укрепления эмоционального здоровья, снижения стресса и укрепления физического здоровья (23%), улучшения окружающей рабочей среды и здорового рабочего пространства (16%). В то же время более половины сотрудников ждали от работодателей программ, посвященных самореализации и карьерному росту, а треть хотели бы расширить познания в области финансовой грамотности.

Осенью 2022 года компании стали фокусироваться на мерах, помогающих бороться со стрессом сотрудников. Но только 34% из них реализуют профильные программы и инициативы. Преимущественно они посвящены психологической помощи (70%), а также мероприятиям, позволяющим сотрудникам обратить внимание на свое состояние и оказать себе первую помощь (61%).

При этом, по словам Натальи Королевой, сотрудникам не хватает именно корпоративных мероприятий, перевода на удаленную работу, диагностики уровня стресса, спортивных активностей. Кроме того, в этом году у сотрудников появился запрос на помощь в релокации. Об этом заявили 19% опрошенных сотрудников.

Практическим опытом внедрения и реализации программ well-being поделились представители «Союзмультфильма» и «ВТБ Лизинг».

«Казалось, в нынешнее время для людей на первый план должны выйти деньги. Однако well-being – это не обязательно про деньги, это всегда про ресурсы, – подчеркнула HR-директор киностудии «Союзмультфильм» Дарья Стрекалова. – При реализации профильных программ важно соблюдать баланс последовательности и гибкости».

По словам Дарьи Стрекаловой, сотрудники «Союзмультфильма» – люди творческие, поэтому в программах well-being всегда присутствует креативная составляющая. Так, кроме стандартных программ ДМС для поддержания здоровья в компании проводятся спортивные челленджи, созданы группы психологической поддержки и медитации. Пользуются популярностью внутренние акселераторы, режиссерские и сценарные курсы, а также практикум актерского мастерства. Отдельного внимания заслуживает зона отдыха.

В компании «ВТБ Лизинг», которая представлена в 60 регионах России и Беларуси, работают более двух тысяч человек. И, по словам директора по персоналу ВТБ Лизинг Дианы Гринис, в условиях неопределённости, сохранение команд, непрерывности бизнес-процессов, повышение лояльности персонала становятся особенно актуальными направлениями работы.

Чтобы адаптироваться к изменениям, HR-команда «ВТБ Лизинг» перестроила коммуникации с сотрудниками, сделав акцент на темах поддержания эмоционального и физического здоровья. Кроме того, был пересмотрен подход к обучению и развитию персонала: усилены программы по стрессоустойчивости и адаптации к изменениям. Также, как рассказала эксперт, были внедрены новые инструменты поддержки – сервисы для консультаций с экспертами по различным жизненным вопросам.

«Поддержка сотрудников – это важная инвестиция в период турбулентности и неопределенности», — подчеркнула Диана Гринис.

Вице-президент по персоналу ГК Inventive Retail Group Ксения Васильева обратила внимание участников на уже фундаментальный принцип «Сначала маску себе» и роль HR-команды в программах благополучия, как активно поддерживающих персонал всей компании.

«HR – не робот и в периоды турбулентности это чувствуешь особенно остро!», — подчеркнула Ксения Васильева. И обозначила вызовы, с которыми сталкиваются HR-специалисты в периоды кризисов помимо уже привычного увеличения нагрузки.

Например, необходимость ускоренного принятия изменений, высокой включённости в решение вопросов и проблем сотрудников вне зависимости от собственного психоэмоционального и физического состояния, осведомленность и экспертиза в меняющихся обстоятельствах.

«Без своевременного управления well-being HR-команды эмоциональное истощение, профессиональное выгорание и низкая продуктивность — неминуемы», — отметила Ксения Васильева. Для сохранения ресурсного состояния команды, была разработана отдельная ветка корпоративной программы well-being «HR для HR», которая включала в себя учебный марафон «Каким быть во время изменений вокруг» от старших HR-экспертов в команде, инфографики и напоминания формата «Как восстановить силы за 15 мин», облегченные форматы встреч с расширением состава участников и игровыми механиками, новые полезные привычки команды. Что позволило предотвратить выгорание сотрудников и сохранить их высокую вовлеченность в самые сложные периоды.

Генеральный директор и основатель компании «Корпоративное Здоровье» Александр Штульман представил присутствующим наиболее распространенные в мире программы благополучия, которые «Корпоративное Здоровье» с успехом реализует в России. «Самая известная из них «Программа Поддержки Сотрудников» затрагивает практически все аспекты благополучия сотрудников и решает проблемы личных и семейных отношений; трудности, возникающие в процессе работы; проблемы, вызванные злоупотреблением алкоголя и наркотиков, депрессией и тревогой; а также отвечает на финансовые и юридические вопросы. Самое главное, эта программа позволяет оперативно реагировать на разные ситуации и позволяет поддержать продуктивность работников и эффективность бизнеса», — рассказал он.

Участники вебинара пришли к выводу, программы well-being, хотя и являются расходной частью, тем не менее, они приносят и экономический эффект в виде трудоспособного и лояльного персонала.

Фото Freepik

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: