Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

ВТБ поддержал открытие выставки русского авангарда в Новой Третьяковке

369
Читать: 3 мин.

В Новой Третьяковке открылась выставка “Авангард. Список № 1. К 100-летию Музея живописной культуры”.

Проект приурочен к столетию со дня создания уникального проекта Советской России — Музея живописной культуры, который просуществовал с 1919 по 1929 год. История коллекции русского авангарда Третьяковской галереи во многом связана с судьбой Музея Живописной культуры, ведь с 1924 по 1929 он являлся филиалом галереи. В 1920-е годы московский МЖК занимал ключевое место в целой сети новых музеев, организованных по всей стране.

МЖК — это официальное признание ценности авангарда и вообще современной экспериментальной живописи. Созданный в 1919 году, музей создал прецедент: государство было главным покупателем работ, а составляли коллекцию сами художники.

“Все бразды правления отдали в руки мастеров: в коллегии и закупочные комиссии входили Малевич, Кандинский, Татлин, Павел Кузнецов и другие. Это был не просто чей-то субъективный отбор”, — рассказала куратор выставки в Третьяковке Любовь Пчелкина.

Например, Кандинский был председателем закупочной комиссии 1919 года, а Малевича назначили заведующим художественно-строительным подотделом — он искал помещения для музея, пространства для выставок.

Решения о том, какие полотна покупать, принимались коллегиально, в спорах и диспутах, но конфликт интересов исключался. “Существовало правило: если приобретаются твои вещи, ты не участвуешь в работе комиссии. Конечно, не все было гладко: художники ссорились из-за того, чьих картин больше купили, чьи поедут в провинцию, а чьи будут в Москве”, — посвящает в детали Пчелкина.

Музей должен был объяснять новые тенденции искусства, “улучшить состояние культуры в государстве”. “Акцент был на новом — закупали даже самых молодых мастеров. Не всегда ориентиром был статус или престиж автора”, — пояснила помощник куратора Ирина Кочергина.

В итоге коллекцию МЖК составили работы, которые хотели бы иметь все музеи мира: “Черный квадрат” Казимира Малевича (его купили одним из первых), “Импровизация № 7” Василия Кандинского, “Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)” Наталии Гончаровой, “Сидящая натурщица со спины” Ольги Розановой и многое другое.

«Выставка, о которой сегодня идет речь, посвящена столетию со дня основания первого в мире музея современного искусства. Им стал открывшийся в 1919 году Музей живописной культуры в Москве, а вовсе не знаменитый музей МОМА в Нью-Йорке, который начал свою работу несколькими годами позже. Одной из ключевых задач в рамках общебанковской программы „Культурная страна“ является сохранение культурного наследия России, поэтому мы, конечно, сразу же откликнулись на просьбу Третьяковской галереи поддержать эту уникальную историю», — отметил Александр Ерофеев, вице-президент банка ВТБ.

Экспозиция имитирует развеску МЖК: шесть комнат, обозначенные латинскими буквами от A до F, разделены по принципу художественного метода работы мастеров — объемные они или плоскостные. Как и в “оригинальном” музее, картины освещены обычными лампами и не снабжены индивидуальной подсветкой, а развеска восстановлена по архивным фото.

Проследить историю развития самого прогрессивного художественного течения XX века можно на выставках в Еврейском музее до 19 января 2020 года и в Третьяковской галерее до 23 февраля 2020 года.

Пресс-релиз РИА Новости 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: