![](https://www.b-soc.ru/wp-content/uploads/2019/06/img-e1571234218137.png)
Всероссийский опрос показал: профессия пиарщика нуждается в грамотном пиаре
К дню PR-специалиста исследовательско-консалтинговая компания IFORS, Ассоциация консультантов по связям с общественностью (АКОС) и агентство PR-Consulta провели исследование общественного мнения, чтобы узнать, как россияне воспринимают эту профессию. Были опрошены 1600 человек во всех федеральных округах, выборка репрезентативна по полу, возрасту, типу населенного пункта.
Официально профессия специалиста по связям с общественностью появилась в 2003 году, когда Минтруд внес ее в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Прошло 20 лет, и опрос населения показал, что большинство россиян положительно относятся к пиарщикам, однако лишь немногие из них хотят, чтобы их дети выбрали эту профессию.
Искусственный интеллект PR-специалистам не конкурент
«Сегодня профессию PR-специалиста можно считать сформированной: о ней знают не только в узкой среде. Опрос показал, что осведомленность в этом вопросе есть у большей части общества, и в основном люди относятся к пиарщикам положительно. Например, во время опроса многие респонденты заявили, что каждой компании нужен специалист, который бы работал над ее репутацией. Думаю, это отличный показатель», – прокомментировала результаты опроса Лилия Глазова, председатель Ассоциации консультантов по связям с общественностью (АКОС).
Действительно, согласно опросу, ничего не известно о деятельности PR-специалиста только 35% россиян. При этом 65% в той или иной степени осведомлены о том, чем занимаются пиарщики. 54% из тех, кто сказал, что осведомлен о содержании PR-деятельности, положительно относятся к работе PR-специалистов.
«В целом россияне позитивно оценивают перспективы этой сферы деятельности: большинство из тех, кто знаком с профессией, считает, что она важна в текущих условиях и останется востребованной даже на фоне развития искусственного интеллекта. Это говорит о значимости профессии и высоком потенциале для развития отрасли», – подчеркнула Юлия Ермоленко, директор по развитию IFORS.
Ее слова подтверждают результаты опроса: 48% россиян, знающих, чем занимаются PR-специалисты, считают, что работа пиарщика важна в текущих условиях (оценили свое согласие с данным утверждением на 4 и 5 баллов, это самые высокие оценки по 5-балльной шкале), и что эта профессия останется востребованной в будущем даже на фоне развития искусственного интеллекта (55% оценили свое согласие с данным утверждением на 4 и 5 баллов).
Профессиональной репутации мешает миф о манипуляции общественным мнением
Однако около половины знающих о деятельности PR-специалиста (51%) не хотели бы, чтобы их дети в будущем работали в этой сфере, еще почти каждый третий (27%) затруднился с ответом о желании связывать профессию пиарщика и будущее его детей. Возможно, в этом виноваты мифы о профессии.
Отвечая на вопрос об основных задачах PR-специалистов, ключевым функционалом осведомленные о деятельности пиарщика видят создание положительного имиджа – 54% ответов среди тех, кто признался, что знает, чем занимаются PR-специалисты. Реже, но тоже достаточно часто, к деятельности PR-специалистов относят такие функциональные задачи, как информирование общественности о деятельности организации (31%), продвижение в интернете (31%), взаимодействие с журналистами и блогерами (22%).
Но все еще присутствуют мифы о пиарщиках, когда этой профессии приписывают тот функционал, который фактически к ней не относится: 32% тех, кто осведомлен о деятельности пиарщиков, считают, что они занимаются увеличением продаж, а 28% уверены, что работа пиарщиков – это среди прочего манипулирование общественным мнением.
«В обществе растет уровень осведомленности о сфере коммуникаций и PR. Однако мы замечаем, что зачастую у населения искаженное представление о пиарщиках: много мифов и неверное понимание, чем в действительности занимаются люди этой профессии. Опрос показывает, что часть людей вменяет пиарщикам увеличение продаж и манипулирование мнением как основной род деятельности, что, конечно, не соответствует реальным задачам PR-специалистов. Это говорит о том, что отрасли сегодня важно заняться собственным продвижением – пиарить профессию пиарщика», – считает Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta.
Среди компаний, которые наиболее успешно продвигают себя в России, респонденты, знающие о деятельности PR-специалиста, чаще других называли Сбербанк (12%), «Газпром» (10%) и «Тинькофф Банк» (5%).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: