Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Важность устойчивости продуктов и ответственности брендов при выборе товаров снизилась

447
Читать: 2 мин.

86% потребителей ждет от бизнеса социальных и экологических инициатив 

E+ Change и Better выпустили второе исследование «Отношение российских потребителей̆ к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам». Результаты первого были опубликованы в 2023 году. За год важность устойчивости продуктов и ответственности брендов при выборе товаров и услуг для потребителей снизилась на 8 п.п. При этом 82% из тех, для кого эти критерии важны, время от времени проверяют заявления компаний и брендов о своей экологичности и социальной ответственности, 24% делают это всегда и часто. 64% потребителей нравится покупать продукцию ответственных брендов, так как это легкий и удобный способ внести свой вклад в решение экологических проблем и развитие общества. При этом 45% потребителей уверенно могут назвать ответственные бренды, среди лидеров — Сбер, SYNERGETIC, OZON и Пятёрочка. Также в топ вошли Газпром, Яндекс, Вкусвилл, Чистая линия, Магнит, Вкусно — и точка, Зеленая линия. 

В исследовании приняли участие более 2 тыс. респондентов из 160 городов России. Одна из главных задач мониторинга состояла в том, чтобы проанализировать, как социальная ответственность бизнеса, устойчивость его товаров, услуг влияет на отношение потребителей к бренду и на их решения, связанные с покупкой, и на этом основании дать рекомендации компаниях в формировании их стратегий устойчивого развития.

Еще несколько кратких выводов из исследования

Ответственные бренды вызывают больше доверия у потребителей, чем обычные компании (60%).

Экологически и социально ответственный бренд, по мнению потребителей, должен заниматься, в первую очередь, сокращением негативного влияния на экологию при производстве (64%), предоставлять качественные товары и услуги (56%), а также заботиться о своих сотрудниках (42%).

Около половины потребителей при выборе товаров и услуг отмечают важность социальной ответственности бизнеса – 56% для приобретения товаров и 57% для пользования услуг.

Потребители ожидают от бизнеса социальные и экологические инициативы – 86% от опрошенных считают, что бизнес должен реализовывать больше крупных проектов устойчивого развития.

64% потребителей знают хотя бы один термин, связанный с устойчивым развитием. Чаще всего респонденты узнают термин «национальные цели» (31%), а наименее известные – «гринвошинг» (5%) и «импактвошинг» (3%).

Основными источниками узнавания о деятельности брендов, связанной с устойчивым развитием, являются рекламные ролики на ТВ с информацией (30%), упаковку товара (24%) и рекомендации друзей и родственников (20%).

Исследование доступно по ссылке.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: