В России выбрали лучшие социальные проекты
17 сентября прошли седьмая всероссийская ежегодная программа и форум «Лучшие социальные проекты России».
Эмблема этого конкурса – голубь. Как символ доброй вести, символ помощи тем, кто в ней нуждается – пришедшую от тех, кто ее может оказать. Памятные знаки с голубем в цветах российского триколора победителям конкурса “Лучшие социальные проекты России” были вручены в зале комплекса Radisson Resort Zavidovo.
Социальный проект является одним из видов и способов развития современного общества, который представляет собой определенную цепочку мероприятий и акций, после осуществления которой достигается решение задач, значимых для общества. Всего заявки в этом году подали 250 компаний, внесших существенный вклад в продвижение принципов и идей социально-ответственного бизнеса.
Программа “Лучшие социальные проекты России”, организованная компанией SP group, ежегодно собирает и отмечает проекты в самых разных областях помощи людям. Это крупнейшая площадка, направленная на поддержку общественных инициатив. Ежегодно в оргкомитет программы подаются заявки от десятков компаний, делающих проекты в разных областях социальной помощи – поддержки одаренных детей, реабилитации людей с психическими расстройствами, обеспечения здорового образа жизни и т.д. Эксперты, среди которых профессора ведущих вузов, руководители государственных служб, крупные бизнесмены, оценивают проекты, и лучшие из них награждаются на торжественной церемонии и попадают в ежегодный каталог программы, который распространяется среди бизнес-, государственных и некоммерческих организаций страны.
Участники представляли проекты в 21 категориях: культура, искусство и религия, поддержка спорта и здорового образа жизни, образование и наука, экологические проекты и инициативы, поддержка одаренных детей и молодежи, проекты в поддержку социально незащищенных слоев населения, социальный маркетинг, благотворительность, корпоративные проекты, развитие межнационального сотрудничества, проекты по улучшению жилищно-коммунальных условий, социально ответственные СМИ.
Например, Сбербанк стал победителем премии «Лучшие социальные проекты России» в нескольких номинациях. Были отмечены проекты: «Особенный банк», «Социальный счёт», «Ладошки», «Стрелка», «БРИС ЖКХ», «Финансовая грамотность от Сбербанка».
Проект Сбербанка «Особенный банк», победивший в номинации «Поддержка социально незащищённых слоёв населения», был запущен в 2016 году. За четыре года удалось сделать большинство онлайн- и офлайн-каналов банка доступными для людей с инвалидностью, в команде на высоком уровне развита культура общения и работы с самыми разными людьми. «Особенный банк» развивается не только внутри банка: в создание доступной среды вовлечены также компании экосистемы, Сбербанк активно участвует в рабочей группе ЦБ РФ по финансовой доступности для людей с инвалидностью, стал первой российской компанией в мировом сообществе The Valuable 500 — глобальной инициативе по продвижению и предоставлению равных возможностей. Рекомендации Сбербанка о том, как создавать приложения и сайты без барьеров для всех категорий граждан, выложены в открытый доступ.
В номинации «Образование и наука» победу одержала программа «Финансовая грамотность от Сбербанка», объединяющая проекты «Азбука финансов» и «Финансы.Просто». Программа была запущена в марте 2019 года, чтобы помочь клиентам разобраться в тонкостях финансовых продуктов и сервисов, инвестирования и управления личным бюджетом. Во всех каналах Сбербанка клиентов информируют о том, как эффективно и безопасно пользоваться банковскими продуктами и сервисами, и, судя по контрольным тестам, клиенты банка действительно повысили свой уровень финансовой грамотности. Для людей с ослабленным слухом организованы семинары с сурдопереводом, а для людей с инвалидностью по зрению – аудиоролики о финансах.
Социально-образовательный проект для всей семьи «Безопасная дорога» от Hyundai получил награду в номинации «Образование и наука». Данная номинация призвана выявить лучшие практики и проекты компаний просветительского и образовательного характера для различных аудиторий.
«Безопасная дорога» – социально-образовательный проект, направленный на формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и их родителей, был запущен компанией Hyundai в 2017 году. Программа получила положительные отзывы и поддержку Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, а также департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.
В проекте Hyundai «Безопасная дорога» принимают участие 12 000 дошкольников из 8 регионов России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Архангельская область, Красноярский край, Новосибирская область). Кроме того, участниками запущенных этой весной онлайн-активностей в рамках программы стали более 13 000 родителей из 11 регионов страны.
Форум и Премия «Лучшие социальные проекты России» – ежегодное событие, направленное на поддержку социальных проектов, выявление лучших корпоративных практик и создание условий для развития партнерских отношений в социальной сфере.
В период пандемии Оргкомитет принял решение о внесении специальной номинации «Неравнодушные. Поддержка и помощь» – для всех, кто не остался в стороне. Для тех, кто организовывал дополнительные места для лечения пациентов, предоставлял необходимые средства гигиены, организовывал волонтерскую помощь, для организаций, которые смогли сохранить рабочие места, зарплаты и усилить поддержку.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: