Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

В России до сих пор нет единой государственной климатической стратегии

543
Читать: 4 мин.

В Москве прошёл круглый стол на тему «Климатическая повестка: роль технологий в развитии коммуникаций», инициированный коммуникационным агентством «Главный советник» и Ассоциацией менеджеров России.

На встрече было представлено исследование Института стратегических коммуникаций и социальных проектов (Инстратком). Авторы работы выполнили мониторинг мирового и российского информационного поля по тематикам климата и устойчивого развития и выявили основные тренды в рамках этих тематик в 2022 году.

Российские компании в настоящий момент ведут деятельность в рамках «зелёной» повестки, однако единой государственной климатической стратегии до сих пор нет, отметил коммерческий директор коммуникационного агентства «Главный Советник» Александр Писаревский. 

«В странах Запада, чтобы сформировать повестку в обществе, существуют общества и альянсы, которые занимаются вопросами климата. Так, в США насчитывается 154 таких организаций, в Евросоюзе – 117, в России в настоящий момент их всего три. Определённые подвижки в рамках регуляции климата в нашей стране есть, однако тех скоростей, которые отечественный бизнес мог бы достичь в рамках законодательного регулирования, пока нет», – отметил Александр Писаревский.

Анализ выраженности климатической повестки в инфопространстве России и западных стран показал, что чаще всего она фигурирует в США, на втором месте – страны Евросоюза, на третьем – Великобритания, сообщила заместитель генерального директора «Инстратком» Екатерина Коварина.

«В разрезе климатической тематики страна-лидер по количеству упоминаний в СМИ – США, на втором месте – Великобритания, Россия занимает девятое место вместе с Нидерландами. Мы считаем, что у нас есть большой потенциал роста – Россия может быть трендсеттером климатической повестки», – сообщила Екатерина Коварина.

По данным исследования «Инстратком», позитивная тенденция уже набирает обороты – так, за 2021 год Россия в 2,5 раза увеличила плотность публикаций на темы климата, «углеродного следа» и устойчивого развития. Аналогичную по объёмам позитивную динамику за прошедший год продемонстрировали только Соединённые Штаты.

При этом в разрезе площадок, которые транслируют информацию, социальные сети и мессенджеры практически сравнялись с традиционными СМИ, уточнила замгенерального директора «Инстратком». Свыше 40% климатической повестки приходится на средства массовой информации, однако на социальные сети и мессенджеры приходится 38% публикуемых материалов.  «Это свидетельствует о том, что люди вовлечены в обсуждение вопросов, им интересны эти темы», – подчеркнула Коварина.

В ходе круглого стола эксперты также отметили недостаток информированности широких слоёв населения. Сейчас дискуссии о проблематике в сфере климата и ESG носят скорее элитарный характер, до широких слоёв населения доходят только популистские единичные темы.

отметила директор по устойчивому развитию ОК «РУСАЛ» Ирина Бахтина.

«К примеру, уважаемые журналисты порой «плавают» в технологических аспектах повестки устойчивого развития. Всю фактуру можно скачать, проанализировать и задать правильные вопросы – но, к сожалению, этого не происходит, притом, что в отрасли накоплен уже 15-летний объём данных. Для того, чтобы государство чётче понимало, как нас в этом вопросе поддержать, важны данные: их сбор, обработка, анализ и моделирование для того, чтобы мы вместе обдумывали новые решения и вместе шли вперёд», – сказала Ирина Бахтина.

Между тем, россияне готовы не просто воспринимать информацию о климате в России, но и предпринимать конкретные шаги для его улучшения, отметила первый заместитель начальника Управления заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Мария Дерунова.

«Москва стала шестым мировым городом, который выпустил «зелёные» облигации. Несмотря на традиционный скепсис россиян к подобным финансовым инструментам, мы увидели огромный интерес к этим облигациям. Хотя наш «зелёный» выпуск был предназначен в первую очередь для профессиональных инвесторов, бумаги на сумму в 700 млн рублей выкупили физлица», – уточнила Мария Дерунова.

Внимание общественности привлекла и реализация национального проекта «Экология», заявил в ходе круглого стола председатель Общественного совета Минприроды РФ и Комитета по природопользованию и экологии Торгово-Промышленной палаты РФ Александр Закондырин.

«Сейчас мы готовим доклад об общественной оценке нацпроекта «Экология», уже есть результаты и позитивные начинания по итогам трёх лет его реализации. Один из выводов – никаких проектов, связанных с климатом, в рамках этого нацпроекта нет, хотя есть проект, связанный с лесовосстановлением. Задача общественных организаций – оказать экспертную помощь органам исполнительной власти, помочь в актуализации паспортов и целевых показателей нацпроектов, а также учесть мнения россиян при реализации экологических инициатив», – подчеркнул Александр Закондырин.

Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Вадим Ковалев отметил актуальность стабильного межотраслевого информационного диалога в России.

«В настоящий момент даже у крупных компаний есть большие проблемы в сфере климата и устойчивого развития, с которыми они сталкиваются в своей ежедневной повестке. Однако сейчас обсуждение этих проблем идёт преимущественно в рамках разовых деловых мероприятий, круглых столов и форумов. Необходимо заложить системные основы для коммуникационного процесса, и мы надеемся, что этот круглый стол станет первым из множества российских мероприятий по вопросам климата», – резюмировал Вадим Ковалев.

В мероприятии также приняли участие представители бизнеса, медиа и общественных организаций: ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», «Еврохим», АО «Трансмашхолдинг», ПАО «Сегежа групп», Центр медиапрактик Института коммуникационного менеджмента НИУ. Экспертные мнения представителей бизнеса, научных и общественных институтов дополнят основные выводы исследования, проведённого «Инстратком».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: