В развитии городов и сообществ особую роль играет партнерство бизнеса и НКО
Практическая конференция «Про развитие городов и сообществ» прошла по инициативе торговой сети «Пятёрочка» – при поддержке фонда «Добрый город Петербург» и в партнерстве с фондом «Хорошие истории». В ней участвовало больше 250 представителей бизнеса, НКО и урбанистов.
Главной темой конференции стала роль партнерских проектов в развитии территорий и улучшении социальной среды. Основное внимание участники дискуссии уделили эволюции совместных программ, изменениям в работе с сообществами и разработке эффективных стратегий сотрудничества.
Так, на одной из пленарных сессий выступили руководители проекта «Центры местного сообщества» торговой сети «Пятёрочка», представив ключевые аспекты программы и ее развитие. Проект, начавшийся как пилот в 2021 году, уже успел распространиться на 1350 магазинов в 32 регионах, что говорит о его успешности и перспективах.
«В 2024 году у нас уже будет 5000 центров местного сообщества. Мы поставили глобальную цель открыть такие центры в 100% магазинов “Пятёрочка”. И как раз сейчас ищем такой конструктор, который позволит это делать в зависимости от географии, размера магазина, количества его посетителей, чтобы это был по-настоящему живой проект, который адаптируется под конкретную среду конкретного сообщества. Недаром проект растет и развивается практически самостоятельно, мы только помогаем административно и финансово», – рассказала Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».
Работа в группах фокусировалась на различных аспектах: инклюзия, грантовые конкурсы, бизнес-эффекты от социальных инвестиций, алгоритмы взаимодействия бизнеса и НКО, разбор кейсов любопытных проектов. В шести параллельных мастерских обсуждали конкретные способы улучшения внешних коммуникаций, методики развития городов, интеграции корпоративного волонтерства. Активно делились опытом и идеями.
Конференция завершилась тематическим нетворкингом. Участники за чашкой кофе в неформальной обстановке продолжили обсуждать с коллегами наболевшие вопросы.
«Признак хорошего партнерства – совместное решение сложных задач. Это следующий уровень развития во имя общего результата. Профессиональная НКО учтет все существенные моменты, просчитает риски и вместе с бизнесом разработает такой социальный проект или программу корпоративного волонтерства, что эта ткань не отторгнется потом реальностью, а действительно будет работать, и бизнес-компания, потратив деньги, получит необходимый результат», – подытожила мероприятие Анна Смирнова, директор платных услуг Кухни НКО, член управляющей команды благотворительного фонда «Добрый город Петербург».
Эти слова точно передают смысл равноправных партнерских проектов НКО и бизнеса.
Фото: БФ «Добрый город Петербург»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: