В Москве состоялась конференция «Бизнес, НКО и власть в социальном партнерстве: тенденции и вдохновляющие практики»
На прошлой неделе в Москве состоялась конференция «Бизнес, НКО и власть в социальном партнерстве: тенденции и вдохновляющие практики», участникам которой было представлены всероссийское исследование по теме социального партнёрства, а также примеры взаимодействия в этой сфере. Собравшиеся обсудили особенности развития межсекторного партнерства в России, а также познакомились с современными практиками в этой сфере.
Организатором конференции выступил Центр развития филантропии «Сопричастность» при поддержке «Нестле Россия». Открывая конференцию, Маурицио Патарнелло, глава «Нестле» в регионе Россия-Евразия, отметил: «Тема социального партнёрства между бизнесом, НКО и властью сегодня как никогда важна. Только совместные усилия трёх сторон могут довести начинание, особенно в социальной сфере, до успешной реализации.
Примером социального партнёрства, которым гордится компания «Нестле», является программа «Разговор о правильном питании», которая уже более 15 лет с успехом проходит в российских школах при поддержке Министерства образования и науки РФ. Мы уверены, что при взаимодействии бизнеса, власти и НКО решение многих социальных проблем является возможным». Татьяна Бачинская, исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность», представила предварительные итоги социологического исследования партнёрства НКО, власти и бизнеса для развития диалога, укрепления гражданского общества и распространения лучших практик в этой сфере, которое провёл Центр «Сопричастность». В исследовании приняли участие 182 эксперта, которые делились мнениями о формах социальности партнёрства (СП), актуальности его для России, определяли роль каждого из секторов. Среди основных проблем, мешающих развитию партнёрства, респонденты назвали отсутствие доверия партнёров друг к другу, внятной концепции КСО; недостаточную готовность и желание участников партнёрства к взаимодействию для решения социальных проблем.
По мнению экспертов, большой запрос на социальное партнёрство связан с недостаточно эффективной работой государства и социальных служб, поэтому надежды заинтересованных в развитии СП сторон так связаны с властными структурами. И основная задача государственной и местной власти – через выделение финансовых ресурсов трансформировать цели и ценности общества в сторону развития его социальной активности.
Александр Горелик, директор Информационного центра ООН в Москве, говоря о глобальных тенденциях межсекторного взаимодействия, отметил, что долгосрочные ценности можно производить, лишь обращаясь одновременно к следующим факторам: профессиональная деятельность, забота об окружающей среде, внимание к социальным процессам, этическая составляющая. По его словам, частному сектору гораздо яснее стала картина истощения природных ресурсов и деградации окружающей среды. Продолжающееся исчерпание ресурсной базы имеет прямое отношение к перспективам деятельности корпоративного сообщества.
Директор по корпоративным делам «Нестле» в регионе Россия-Евразия Андрей Бадер рассказал о концепции «Создание общих ценностей» (Creating Shared Value (CSV), которая была внедрена в бизнес-стратегию «Нестле» в 2009 году. Концепция предполагает устойчивое развитие в таких областях как питание, охрана водных ресурсов и развитие сельских районов. «Мы считаем, что бизнес может быть успешным только в том случае, если он создает ценности как для акционеров компании, так и для общества в целом», – делится секретом партнёрского успеха Андрей.
Тему создания общих ценностей продолжил Сергей Мартыщенко руководитель программ некоммерческой организации Evolutiоn & Philantropy: «Социальное партнерство это, скорее, не форма взаимодействия, а ее содержание. Организации в современном мире не работают в вакууме и проявления социального партнерства мы можем видеть и в благотворительных программах НКО, и в программах КСО и устойчивого развития бизнеса и в действиях власти. Главный вопрос – как осуществляется это взаимодействие, насколько оно эффективно и результативно для всех участников социальных преобразований». О том, что практика применения подхода активно развивается свидетельствуют и цифры, которые были получены в рамках опроса наиболее опытных экспертов на Международном Саммите по Созданию Общей Ценности в мае этого года и практические кейсы международной сети профессиональных консультантов, (членом которой является Evolution & Philanthropy), неотъемлемой частью которых является экономическая ценность наряду с социальной. Так, по данным опроса 88% респондентов отмечают, что социальные потребности являются источником инноваций для их бизнеса; 54% инвесторов связывают эффективность бизнеса с решением социальных проблем; 17% – измеряют и связывают бизнес-инвестиции, бизнес-результаты, непосредственные и социальные результаты.
Татьяна Евлампиева, заместитель начальника отдела развития некоммерческого сектора экономики Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России, рассказала о том, как конкурс министерства для СО НКО может стать инструментом партнёрства государства и власти в социальной сфере. Цель конкурса – сделать так, чтобы любая социально ориентированная НКО могла получить помощь. Для этого оказывается информационная и финансовая, законодательная поддержка. Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов АО «ОМК», рассказала о конкурсе «ОМК-Партнёрство». В конце мая 101 проект из шести городов России получил финансирование в рамках конкурса «ОМК-Партнерство». В число победителей вошли заявки, связанные с поддержкой пожилых людей, инвалидов и детей-сирот, развитием предпринимательских навыков у старшеклассников, экологией и благоустройством территорий, культурой и здоровым образом жизни. Некоммерческий сектор в регионах выступил надежным партнёром при проведении конкурса.
Так, ресурсные центры для социально-ориентированных НКО Нижнего Новгорода, Перми и Челябинска провели для потенциальных участников «ОМК-Партнерство» и сотрудников предприятий тренинги по социальному проектированию, а также консультации по заполнению грантовых заявок, а сотрудники дирекции по связям с общественностью ОМК на заводах подготовили тренинги по корпоративному волонтерству. Конкурс способствовал переходу к системной благотворительности, внедрению программы корпоративного волонтерства, переходу от адресной благотворительности к системным программам и проектам. Общая сумма финансирования проектов составит 13 млн рублей, а максимальная сумма пожертвования для НКО, государственных и муниципальных учреждений – до 250 тыс. рублей. Добровольческие проекты сотрудников будут профинансированы на сумму до 50 тыс. рублей, а также получат от компании информационную и организационную поддержку.
Марина Татарская, директор по связям с общественностью ЗАО «Ферреро Руссия», рассказала о сотрудничестве компании и общероссийской информационно-поисковой системы для усыновителей «Видеопаспорт». Проект был создан в 2006 году автором и ведущим телевизионной программы «Пока все дома» Тимуром Кизяковым, Еленой Кизяковой и Александром Митрошенковым. «Видеопаспорт» – это принципиально новый уровень возможностей по формированию видеобазы данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и работы с ней. Система «Видеопаспорт» обеспечивает наиболее эффективный доступ потенциальных усыновителей к данным о детях, оставшихся без попечения родителей. С 2006 г. было создано 3380 видеопаспортов для детей, оставшихся без попечения родителей. По данным на 25 июля 2015 года 2160 детей, для которых были созданы видеопаспорта, устроены в семьи; документы еще 220 детей находятся на стадии оформления. В настоящее время информационно-поисковая система «Видеопаспорт» успешно работает в 30-ти субъектах Российской Федерации.
Наталья Куликова, управляющий по взаимодействию со стейкхолдерами компании Philip Morris Sales and Marketing, представила проект «Статус: Онлайн», призванный повысить компьютерную грамотность для людей старшего поколения и взрослых людей с ограниченными возможностями. Организаторами программы выступили Фонд поддержки и развития филантропии КАФ, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». Программа реализовывалась в 11 городах России. Участникам проекта пришлось бороться с недостаточной социализацией и адаптацией пожилых людей и людей с ограниченными возможностями к современной жизни, где навыки владения компьютером и работы в Интернете важны для решения повседневных задач (работа с порталами государственных услуг, онлайн платежи и т.п.), продолжения трудовой деятельности или поиска новой работы, общения с родными и близкими. Программа реализуется с сентября 2013 г. по настоящее время.
Учитывая, что обсуждаемые проблемы имеют общенациональное значение, участники конференции приняли решение обратиться с резолюцией в органы законодательной и исполнительной власти, Общественную палату, в СМИ. Только политическая воля руководства страны, совместно с усилиями бизнес-сообщества и гражданского общества способны разрушить барьер недоверия к КСО и социальному партнерству, способствовать политической, экономической и социальной стабильности. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ. Информационными партнёрами конференции выступили Информационный центр ООН, АМ России, журнал “Русский репортёр”, Филантроп, Социальная карта бизнеса, ПРОбизнес, GR News.
30 августа 2015, Я человек
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: