Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

В Москве состоялась конференция «Бизнес, НКО и власть в социальном партнерстве: тенденции и вдохновляющие практики»

1143
Читать: 6 мин.

На прошлой неделе в Москве состоялась конференция «Бизнес, НКО и власть в социальном партнерстве: тенденции и вдохновляющие практики», участникам которой было представлены всероссийское исследование по теме социального партнёрства, а также примеры взаимодействия в этой сфере. Собравшиеся обсудили особенности развития межсекторного партнерства в России, а также познакомились с современными практиками в этой сфере.

Организатором конференции выступил Центр развития филантропии «Сопричастность» при поддержке «Нестле Россия». Открывая конференцию, Маурицио Патарнелло, глава «Нестле» в регионе Россия-Евразия, отметил: «Тема социального партнёрства между бизнесом, НКО и властью сегодня как никогда важна. Только совместные усилия трёх сторон могут довести начинание, особенно в социальной сфере, до успешной реализации.

Примером социального партнёрства, которым гордится компания «Нестле», является программа «Разговор о правильном питании», которая уже более 15 лет с успехом проходит в российских школах при поддержке Министерства образования и науки РФ. Мы уверены, что при взаимодействии бизнеса, власти и НКО решение многих социальных проблем является возможным». Татьяна Бачинская, исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность», представила предварительные итоги социологического исследования партнёрства НКО, власти и бизнеса для развития диалога, укрепления гражданского общества и распространения лучших практик в этой сфере, которое провёл Центр «Сопричастность». В исследовании приняли участие 182 эксперта, которые делились мнениями о формах социальности партнёрства (СП), актуальности его для России, определяли роль каждого из секторов. Среди основных проблем, мешающих развитию партнёрства, респонденты назвали отсутствие доверия партнёров друг к другу, внятной концепции КСО; недостаточную готовность и желание участников партнёрства к взаимодействию для решения социальных проблем.

По мнению экспертов, большой запрос на социальное партнёрство связан с недостаточно эффективной работой государства и социальных служб, поэтому надежды заинтересованных в развитии СП сторон так связаны с властными структурами. И основная задача государственной и местной власти – через выделение финансовых ресурсов трансформировать цели и ценности общества в сторону развития его социальной активности.

Александр Горелик, директор Информационного центра ООН в Москве, говоря о глобальных тенденциях межсекторного взаимодействия, отметил, что долгосрочные ценности можно производить, лишь обращаясь одновременно к следующим факторам: профессиональная деятельность, забота об окружающей среде, внимание к социальным процессам, этическая составляющая. По его словам, частному сектору гораздо яснее стала картина истощения природных ресурсов и деградации окружающей среды. Продолжающееся исчерпание ресурсной базы имеет прямое отношение к перспективам деятельности корпоративного сообщества.

Директор по корпоративным делам «Нестле» в регионе Россия-Евразия Андрей Бадер рассказал о концепции «Создание общих ценностей» (Creating Shared Value (CSV), которая была внедрена в бизнес-стратегию «Нестле» в 2009 году. Концепция предполагает устойчивое развитие в таких областях как питание, охрана водных ресурсов и развитие сельских районов. «Мы считаем, что бизнес может быть успешным только в том случае, если он создает ценности как для акционеров компании, так и для общества в целом», – делится секретом партнёрского успеха Андрей.

Тему создания общих ценностей продолжил Сергей Мартыщенко руководитель программ некоммерческой организации Evolutiоn & Philantropy: «Социальное партнерство это, скорее, не форма взаимодействия, а ее содержание. Организации в современном мире не работают в вакууме и проявления социального партнерства мы можем видеть и в благотворительных программах НКО, и в программах КСО и устойчивого развития бизнеса и в действиях власти. Главный вопрос – как осуществляется это взаимодействие, насколько оно эффективно и результативно для всех участников социальных преобразований». О том, что практика применения подхода активно развивается свидетельствуют и цифры, которые были получены в рамках опроса наиболее опытных экспертов на Международном Саммите по Созданию Общей Ценности в мае этого года и практические кейсы международной сети профессиональных консультантов, (членом которой является Evolution & Philanthropy), неотъемлемой частью которых является экономическая ценность наряду с социальной. Так, по данным опроса 88% респондентов отмечают, что социальные потребности являются источником инноваций для их бизнеса; 54% инвесторов связывают эффективность бизнеса с решением социальных проблем; 17% – измеряют и связывают бизнес-инвестиции, бизнес-результаты, непосредственные и социальные результаты.

Татьяна Евлампиева, заместитель начальника отдела развития некоммерческого сектора экономики Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России, рассказала о том, как конкурс министерства для СО НКО может стать инструментом партнёрства государства и власти в социальной сфере. Цель конкурса – сделать так, чтобы любая социально ориентированная НКО могла получить помощь. Для этого оказывается информационная и финансовая, законодательная поддержка. Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов АО «ОМК», рассказала о конкурсе «ОМК-Партнёрство». В конце мая 101 проект из шести городов России получил финансирование в рамках конкурса «ОМК-Партнерство». В число победителей вошли заявки, связанные с поддержкой пожилых людей, инвалидов и детей-сирот, развитием предпринимательских навыков у старшеклассников, экологией и благоустройством территорий, культурой и здоровым образом жизни. Некоммерческий сектор в регионах выступил надежным партнёром при проведении конкурса.

Так, ресурсные центры для социально-ориентированных НКО Нижнего Новгорода, Перми и Челябинска провели для потенциальных участников «ОМК-Партнерство» и сотрудников предприятий тренинги по социальному проектированию, а также консультации по заполнению грантовых заявок, а сотрудники дирекции по связям с общественностью ОМК на заводах подготовили тренинги по корпоративному волонтерству. Конкурс способствовал переходу к системной благотворительности, внедрению программы корпоративного волонтерства, переходу от адресной благотворительности к системным программам и проектам. Общая сумма финансирования проектов составит 13 млн рублей, а максимальная сумма пожертвования для НКО, государственных и муниципальных учреждений – до 250 тыс. рублей. Добровольческие проекты сотрудников будут профинансированы на сумму до 50 тыс. рублей, а также получат от компании информационную и организационную поддержку.

Марина Татарская, директор по связям с общественностью ЗАО «Ферреро Руссия», рассказала о сотрудничестве компании и общероссийской информационно-поисковой системы для усыновителей «Видеопаспорт». Проект был создан в 2006 году автором и ведущим телевизионной программы «Пока все дома» Тимуром Кизяковым, Еленой Кизяковой и Александром Митрошенковым. «Видеопаспорт» – это принципиально новый уровень возможностей по формированию видеобазы данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и работы с ней. Система «Видеопаспорт» обеспечивает наиболее эффективный доступ потенциальных усыновителей к данным о детях, оставшихся без попечения родителей. С 2006 г. было создано 3380 видеопаспортов для детей, оставшихся без попечения родителей. По данным на 25 июля 2015 года 2160 детей, для которых были созданы видеопаспорта, устроены в семьи; документы еще 220 детей находятся на стадии оформления. В настоящее время информационно-поисковая система «Видеопаспорт» успешно работает в 30-ти субъектах Российской Федерации.

Наталья Куликова, управляющий по взаимодействию со стейкхолдерами компании Philip Morris Sales and Marketing, представила проект «Статус: Онлайн», призванный повысить компьютерную грамотность для людей старшего поколения и взрослых людей с ограниченными возможностями. Организаторами программы выступили Фонд поддержки и развития филантропии КАФ, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». Программа реализовывалась в 11 городах России. Участникам проекта пришлось бороться с недостаточной социализацией и адаптацией пожилых людей и людей с ограниченными возможностями к современной жизни, где навыки владения компьютером и работы в Интернете важны для решения повседневных задач (работа с порталами государственных услуг, онлайн платежи и т.п.), продолжения трудовой деятельности или поиска новой работы, общения с родными и близкими. Программа реализуется с сентября 2013 г. по настоящее время.

Учитывая, что обсуждаемые проблемы имеют общенациональное значение, участники конференции приняли решение обратиться с резолюцией в органы законодательной и исполнительной власти, Общественную палату, в СМИ. Только политическая воля руководства страны, совместно с усилиями бизнес-сообщества и гражданского общества способны разрушить барьер недоверия к КСО и социальному партнерству, способствовать политической, экономической и социальной стабильности. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ. Информационными партнёрами конференции выступили Информационный центр ООН, АМ России, журнал “Русский репортёр”, Филантроп, Социальная карта бизнеса, ПРОбизнес, GR News.

Подробнее

30 августа 2015, Я человек

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: