Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

В Доме русского зарубежья открылась выставка, посвященная меценату Николаю Рябушинскому

602
Читать: 3 мин.

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына и галерея «Веллум» в содружестве с Российским национальным музеем музыки, Российским государственным архивом литературы и искусства, Саратовским государственным художественным музеем имени А.Н. Радищева, Армянским музеем «Тапан» при Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ, при поддержке Фонда наследия русского зарубежья (ФНЗР) и ряда крупных частных коллекционеров представили выставочный проект «От Розы к Лучу. Голубая роза и Золотое руно. Истоки и продолжение». В проекте исследуется значение Николая Рябушинского – мецената, художника, издателя литературно-художественного журнала «Золотое руно» и организатора одноименных выставок.

Николай Рябушинский в немалой степени изменил путь развития отечественного искусства: организованные им выставки «Голубой розы» и «Золотого руна» по сути открыли искусство импрессионистов и фовистов для российского художественного сообщества. Именно Рябушинский со своей выставочной программой обратил внимание на это направление в среде русских коллекционеров. Фактически впервые в мировой истории он создал моду и коммерциализировал новое искусство. Посетители музея узнают о знаменитой вилле «Черный лебедь» в Петровском парке: с тропическими растениями, прогуливающимися павлинами и молодым леопардом у входа, с роскошной коллекцией редчайших предметов, привезенных со всех уголков мира, — вилле, ставшей символом этого удивительного, типичного и уникального одновременно персонажа русской культуры начала XX столетия.Художественно-литературный проект пройдет в выставочном зале Дома русского зарубежья с 21 апреля до 10 сентября 2023 г. В числе авторов работ: Николай Рябушинский, Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Николай Крымов, Сергей Судейкин, Николай Сапунов, Василий Милиоти, Павел Уткин, Николай Феофилактов, Александр Матвеев, Артур Фонвизин и другие. В рамках проекта будут представлены работы, созданные в 1890–1920-х гг., в том числе во время выхода в свет журнала «Золотое руно» и проведения одноименных выставок (1906–1909), особое внимание уделяется художникам-экспонентам выставки «Голубая роза». Закономерно, что проект обращает внимание и на литераторов, в разное время сотрудничавших с журналом. Это, в первую очередь, Андрей Белый – поэт и теоретик символизма, который подсказал название журнала в своем рассказе «Аргонавты», Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Александр Блок, Федор Сологуб.

Куратор и автор идеи выставки, искусствовед Любовь Агафонова предлагает вспомнить и утвердить значение Николая Рябушинского и круга художников его журнала. «Золотое руно» – журнал литературно-художественный и именно в своей художественной части ему предстояло сказать действительно новое слово в мировой художественной культуре, обозначить целое направление в искусстве и, более того: поднять на новый, в том числе и коммерческий, уровень творчество французских импрессионистов. Если бы не экстравагантность натуры Николая Рябушинского, – история могла бы сложиться иначе. Роль русского мецената и коллекционера – весьма показательна, на что мы и хотели обратить особое внимание».

На фото: Николай Сапунов “Натюрморт с автопортретом”, 1910-1911 гг.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: