Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Управление в НКО: в трудные времена надо быть солидарными

162
Читать: 5 мин.

Во время пандемии именно организации третьего сектора стали передовым отрядом, который взял на себя ответственность за социальную поддержку общества. Смогут ли НКО адаптироваться к новым вызовам – этому посвящалась конференция «Управление в НКО: эффективная работа в эпоху перемен», организованная Ассоциацией менеджеров. Мероприятия состоялось в Общественной палате РФ 20 апреля 2022 года.

Чтобы оценивать эффективность НКО, надо решить системные вопросы третьего сектора. Так считает президент Благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко. Это, прежде всего, стереотипизация оплаты труда. Чтобы оправдывать ожидания социума, необходима четкая типиизация благотворительных фондов – фандрайзинговый, частный, семейный или кэптивный, который действуют по стандартам бизнеса. По-прежнему актуален вопрос о взаимоотношении НКО и СМИ. Кроме того, по мнению спикера, необходимо публичное признание деятельности НКО.

«Существует устойчивое заблуждение, что добрые дела любят тишину. Категорически предлагаю с этим не соглашаться. Развитие сектора меценатства, благотворительности, филантропии возможно только тогда, когда результаты нашей общей работы и каждого даже самого небольшого проекта становятся доступны и понятны. Предлагаю откинуть ненужную скромность и кричать о том, что делает благотворительность, какую пользу она приносит бизнесу и людям», — советует Оксана Косаченко.

Генеральный директор благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова подчеркнула, что требования к эффективности НКО особенно возрастают в период, когда «социальных проблем больше, а ресурсов меньше. В нынешней ситуации мы не можем позволить себя распределять средства, не задумываясь о целесообразности трат». Отвечая на вопрос, нужны ли НКО обществу в эпоху перемен и зачем их поддерживать, она напомнила, что именно они в период пандемии оказались более гибкими и адаптивными, чем государственные социальные службы и коммерческие организации.

Исполнительный директор Фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина уверена, что самым стабильным звеном в эпоху нестабильности является социальное предпринимательство. Но в соответствии с Федеральным законом №209 от 24.07.2007 года социальным предприятием не может быть НКО, несмотря на социальный эффект, который достигается ими ежедневно.

«Необходимо, чтобы понятие «социальное предпринимательство» распространялось на некоммерческие организации. Юридические лица умеют соответствовать рыночным условиям, но не всегда понимают, как оценить социальный эффект своей деятельности. Результативность НКО понятна на уровне каждого представителя их целевой аудитории. Симбиоз коммерческих и некоммерческих организаций позволит нашей экономике быть более адаптивной к тем трансформациям, которые идут в обществе», — отметила спикер.

В 2022 году компания «Металлоинвест» вложит миллиард рублей в развитие Курской области. По словам начальника управления внешних социальных программ и нефинансовой отчётности УК «Металлоинвест» Анастасии Савельевой, устойчивое развитие территорий присутствия – одна из приоритетных целей компании. Для ее достижения особо результативным может быть сотрудничество с НКО, которые досконально знают «болевые точки» региона. В числе направлений сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций спикер также назвала адресную помощь нуждающимся, проекты по гендерному равенству, социальным исследованиям, тиражирования наработанных программ.

«Кризисные времена – это вызовы для партнерства и коммуникаций в рамках планирования совместных будущих проектов, — говорит Анастасия Савельева. — Самое главное – это открытость и готовность к изменениям и обсуждению происходящего».

Во время дискуссий трека «PR» обсуждали кризисное взаимодействие с целевыми аудиториями, поговорили о том, как выбрать эффективные каналы коммуникации и как сформировать мнение о фондах как о равноценных партнерах с бизнесом и СМИ. Фаина Захарова президент фонда «Линия жизни» рассказала про то, как приходится подходить к работе в эпоху перемен, – «Немецкая компания MILTENVI, единственная производящая компоненты, необходимые для проведения афереза (ключевого этапа перед ТКМ), ввела санкции на их поставки в Россию. Например, а центре онкологии с которым мы сотрудничаем этих расходников хватит ещё на два месяца. Дальше встанет вопрос о жизни детей. Наша задача найти какие-то механизмы влияния. Мы возвращаемся к тому, с чего начинали работу много лет назад – к спискам друзей. Каждый поднимает свои связи и пытается понять, кто и чем сейчас может помочь».

Отдельное внимание спикеры уделили доверию к благотворительным фондам. Поводом послужило исследование ВЦИОМ. По данным опроса, 90% доверяют волонтерским, добровольческим организациям, которые помогают населению при чрезвычайных происшествиях. Наибольшее недоверие вызывают организации и фонды, которые занимаются сбором средств или организацией имущественной помощи нуждающимся. В том, что общественные организации приносят пользу, уверены 38% опрошенных. Большинство – 85% — считают, что государство «скорее должно» помогать НКО. И 72% респондентов высказывают мнение, что следует усилить контроль граждан и их объединений за выполнением обязательств органами власти и их объединений. Почти половина участников опроса не думала о том, чтобы присоединиться к волонтерской деятельности.

Комментируя эти данные, директор Агентства социальной информации (АСИ), председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова рекомендовала оценивать доверие к НКО в длительной динамике. И за последние 20 лет оно значительно увеличилось. Кроме того, по ее мнению, люди зачастую не знают терминологии третьего сектора «волонтерство», «НКО», и не соотносят свое участие в общественной жизни с этими понятиями.

«В трудные времена важно держаться друг друга. Сейчас время кооперации, партнерства НКО, бизнеса, государства. Все секторы важны и должны быть солидарными, работать на взаимную поддержку, вести диалог, забыть на время о конкуренции», — подчеркнула спикер.

«В период кризиса некоммерческим организациям приходится нелегко — сборы падают, а потребность в их помощи возрастает. Ценности, как известно на хлеб не намажешь. Для продолжения работы важно повышать качество управления! Об этом сегодня подробно поговорили на площадке ОП РФ. Очень прямой и честный диалог по проблемам кадров, комплаенса, pr и цифре. Получили хорошую обратную связь от коллег, поэтому сделаем эту площадку ежегодной», — резюмировал Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

Разговор продолжился во время треков «IT», «LAW», «НR» и «PR». Опытом антикризисных действий и форматом помощи на управленческом уровне в рамках четырех треков поделились руководители НКО и топ-менеджеры ведущих российских компаний. К участникам конференции присоединились и сотрудники СМИ, которые дали рецепты, как НКО быть процитированными. В частности, это руководитель пресс-службы медиагруппы «Россия сегодня» Анна Старкова, собственный корреспондент отдела неновостного контента редакции сайта tass.ru Бэлла Волкова и другие.

Пресс-релиз Ассоциации менеджеров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: